Главные вкладки
Рабочая программа по Функциональной грамотности для 7-8 классов
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» .
В соответствии с учебным планом курс МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» «Функциональная грамотность» реализуется за счёт часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Данный курс направлен на общеинтеллектуальное развитие обучающихся 7-8 классов и рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель курса: развитие функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_rp.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никологорская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Прошенкова»
Рабочая программа учебного предмета
«Функциональная грамотность»
для основного общего образования
7-8 классов
Составитель: Парфенова Л.В.
Социальный педагог
2024год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» .
В соответствии с учебным планом курс МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» «Функциональная грамотность» реализуется за счёт часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Данный курс направлен на общеинтеллектуальное развитие обучающихся 7-8 классов и рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель курса: развитие функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Основные задачи курса:
- способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
- способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
- демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
- проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность); способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- способность объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях
общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
- умение оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- распознавать и исследовать личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте;
- оценивать финансовые проблемы;
- делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.
Содержание учебного предмета
- класс
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Структура и свойства вещества.
Звуковые явления Звуки живой и неживой природы. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека. Движение и взаимодействие частиц.
Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твёрдых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
Механические явления. Силы и движение.
Механическое движение. Инерция. Закон Паскаля. Гидростатический парадокс. Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов.
Земля, мировой океан.
Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения. Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов.
Биологическое разнообразие
. Растения. Генная модификация растений. Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых. Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы.
Биосфера.
Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.
8 класс
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Структура и свойства вещества (электрические явления).
Занимательное электричество.
Электромагнитные явления. Производство электроэнергии. Магнетизм и электромагнетизм. Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве гидроэлектростанций. Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы.
Биология человека (здоровье, гигиена, питание). Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность. Системы жизнедеятельности человека.
Структура и свойства веществ
Химические изменения состояния вещества
Физические состояния и изменения веществ
Экологические системы
Наследственность биологических объектов
Здоровье человека
Земные процессы и циклы
Физические явления и химические превращения. Отличие химических реакций от физических явлений. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков. Экологические факторы и условия среды обитания.
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п. | Тема занятия | Всего часов |
1. | Звуковые явления Звуки живой и неживой природы | 1 |
2 | Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека. | 1 |
3 | Движение и взаимодействие частиц. | 2 |
4 | Вода. Уникальность воды | 1 |
5 | Земля, внутреннее строение Земли. | 2 |
6 | Атмосфера Земли. | 1 |
7 | Уникальность планеты Земля. | 1 |
8 | Проведение рубежной аттестации | 1 |
9 | Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 2 |
10 | Механическое движение. Инерция. | 2 |
11 | Закон Паскаля. Гидростатический парадокс. | 2 |
12 | Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов | 1 |
13 | Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения | 3 |
14 | Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и | 3 |
океанов.Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов | ||
15 | Растения. Генная модификация растений | 2 |
16 | Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых | 1 |
17 | Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы | 2 |
18 | Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция | 2 |
19 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Биосфера. Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы. | 2 |
20 | Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования. | 1 |
21 | Диагностическая работа | 2 |
8 Класс
№ п/п. | Тема занятия | Всего часов |
1-2. | Занимательное электричество | 2 |
2 | Магнетизм и электромагнетизм | 1 |
3 | Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. | 1 |
4 | Наследственность | 2 |
5 | Системы жизнедеятельности человека | 2 |
6 | Проведение рубежной аттестации | 2 |
7 | Структура и свойства веществ. | 2 |
8 | Химические изменения состояния веществ. | 2 |
9 | Физические состояния и изменения веществ. | 2 |
10 | Экологические системы. | 4 |
11 | Наследственность биологических объектов. | 2 |
12 | Здоровье человека. | 2 |
13 | Земные процессы и циклы. | 2 |
14 | Изменения состояниявеществ. | 1 |
15 | Физические явления и химические превращения.Отличие химических реакций от физических явлений. | 2 |
16 | Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков. | 2 |
17 | Экологические факторы и условия среды обитания. | 2 |
18 | Диагностическая работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Финансовой грамотности" для 6-7 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 6-7 классы, составлена на основе авторской программы по финансовой грамотности «Спецпроект Российской...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 7-8 классов
Рабочая программа пофинансовой грамотности составлена для обучающихся 7-8 классов....
Рабочая программа по функциональной грамотности
Программа курса РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Модуль "Читательская грамотность"...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 8-9 классов (УМК И. В. Липсиц, О. И. Рязанова, Е. Б. Лавренова.)
Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию....
Рабочая программа ВД "функциональная грамотность " 10 класс
программа предназначена для развития потребности в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприят...
Рабочая программа по функциональной грамотности для 8 класса
Актуальность. Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в о...
Рабочий лист по функциональной грамотности
Внеклассное мероприятие по развитию функциональной грамотности по направлению математической грамотности«Здоровье»для учащихся 5 класса...