Рабочая программа по Функциональной грамотности для 7-8 классов
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа курса «Функциональная грамотность», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» .

В соответствии с учебным планом  курс МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» «Функциональная грамотность» реализуется за счёт часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Данный курс направлен на общеинтеллектуальное развитие обучающихся 7-8 классов и рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Цель курса: развитие функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_rp.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никологорская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Прошенкова»

Рабочая программа учебного предмета

«Функциональная грамотность»

для основного общего образования

7-8 классов

Составитель: Парфенова Л.В.

Социальный педагог

2024год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Функциональная грамотность», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» .

В соответствии с учебным планом курс МБОУ «Никологорская сош имени Н.И.Прошенкова» «Функциональная грамотность» реализуется за счёт часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Данный курс направлен на общеинтеллектуальное развитие обучающихся 7-8 классов и рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Цель курса: развитие функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Основные задачи курса:

  • способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
  • способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
  • демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
  • проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность); способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • способность объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях

общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

  • умение оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • распознавать и исследовать личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте;
  • оценивать финансовые проблемы;
  • делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.

Содержание учебного предмета

  1. класс

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»

Структура и свойства вещества.

Звуковые явления Звуки живой и неживой природы. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека. Движение и взаимодействие частиц.

Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твёрдых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Механические явления. Силы и движение.

Механическое движение. Инерция. Закон Паскаля. Гидростатический парадокс. Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов.

Земля, мировой океан.

Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения. Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов.

Биологическое разнообразие

. Растения. Генная модификация растений. Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых. Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы.

Биосфера.

Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

8 класс

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»

Структура и свойства вещества (электрические явления).

Занимательное электричество.

Электромагнитные явления. Производство электроэнергии. Магнетизм и электромагнетизм. Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве гидроэлектростанций. Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы.

Биология человека (здоровье, гигиена, питание). Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность. Системы жизнедеятельности человека.

Структура и свойства веществ

Химические изменения состояния вещества

Физические состояния и изменения веществ

Экологические системы

Наследственность биологических объектов

Здоровье человека

Земные процессы и циклы

Физические явления и химические превращения. Отличие химических реакций от физических явлений. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков. Экологические факторы и условия среды обитания.

Тематическое планирование 7 класс

№ п/п.

Тема занятия

Всего часов

1.

Звуковые явления Звуки живой и неживой природы

1

2

Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

1

3

Движение и взаимодействие частиц.

2

4

Вода. Уникальность воды

1

5

Земля, внутреннее строение Земли.

2

6

Атмосфера Земли.

1

7

Уникальность планеты Земля.

1

8

Проведение рубежной аттестации

1

9

Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

2

10

Механическое движение. Инерция.

2

11

Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

2

12

Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов

1

13

Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган,

торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения

3

14

Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и

3

океанов.Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов

15

Растения. Генная модификация растений

2

16

Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых

1

17

Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы

2

18

Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция

2

19

Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Биосфера. Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция

биосферы.

2

20

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

1

21

Диагностическая работа

2

8 Класс

№ п/п.

Тема занятия

Всего часов

1-2.

Занимательное электричество

2

2

Магнетизм и электромагнетизм

1

3

Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.

1

4

Наследственность

2

5

Системы жизнедеятельности человека

2

6

Проведение рубежной аттестации

2

7

Структура и свойства веществ.

2

8

Химические изменения состояния веществ.

2

9

Физические состояния и изменения веществ.

2

10

Экологические системы.

4

11

Наследственность биологических объектов.

2

12

Здоровье человека.

2

13

Земные процессы и циклы.

2

14

Изменения состояниявеществ.

1

15

Физические явления и химические превращения.Отличие

химических реакций от физических явлений.

2

16

Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности

наследования признаков.

2

17

Экологические факторы и условия среды обитания.

2

18

Диагностическая работа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Финансовой грамотности" для 6-7 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 6-7 классы, составлена на основе авторской программы по финансовой грамотности «Спецпроект Российской...

Рабочая программа по финансовой грамотности для 7-8 классов

Рабочая программа пофинансовой грамотности составлена для обучающихся 7-8 классов....

Рабочая программа по функциональной грамотности

Программа курса РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Модуль "Читательская грамотность"...

Рабочая программа по финансовой грамотности для 8-9 классов (УМК И. В. Липсиц, О. И. Рязанова, Е. Б. Лавренова.)

Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию....

Рабочая программа ВД "функциональная грамотность " 10 класс

программа  предназначена для развития потребности в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприят...

Рабочая программа по функциональной грамотности для 8 класса

Актуальность.     Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в     конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в о...

Рабочий лист по функциональной грамотности

Внеклассное мероприятие по развитию функциональной грамотности по направлению математической грамотности«Здоровье»для учащихся 5 класса...