Рабочая программа ВД "функциональная грамотность " 10 класс
рабочая программа (10 класс)
программа предназначена для развития потребности в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vd_funktsionalnaya_gramotnost_10-_klass.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в социальной практике.
Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются: сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы; сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько существенных признаков.
Содержание внеурочной деятельности, 10 класс
Основы финансовой грамотности 8 ч
Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Как сберечь личный капитал. Риски предпринимательства. Бизнес- инкубатор. Бизнес-план Государство и малый бизнес. Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели. Кредит и депозит. Расчетно- кассовые операции и риски, связанные с ними
Форма организации: Поисковые и научные исследования Диспут
Основы читательской грамотности
Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов официально – делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Применение информации из текста в измененной ситуации. Типы текстов: текст- инструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы). Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность. Информационные задачи. Работа с не сплошным текстом: формы, анкеты, договоры.
Форма организации: Поисковые и научные исследования Диспут
Основы математической грамотности 7 ч
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. Применение формул в повседневной жизни. Формулировка ситуации на языке математики. Применение математических понятий, фактов. Интерпретация, использование и оценивание математических результатов.
Форма организации: Поисковые и научные исследования Диспут
Основы естественно- научн ой грамотности 5ч
Применение естественнонаучных знаний для объяснения различных явлений. Распознавание, использование и создание объяснительных моделей и представлений. Научное обоснование прогнозов о протекании процесса или явления. Объяснение принципа действия технического устройства или технологии.
Форма организации: Поисковые и научные исследования Диспут
Креативное мышление
Понятие о креативном мышлении. Что мешает фантазировать? Развитие ассоциативности .Тренинг «Цепочка ассоциаций». Сочинение историй. Приёмы «Бином фантазии», Типовые приёмы фантазирования Решение проблемных ситуаций. Упражнение «Поиск объяснений». Изобретательские ресурсы Фантазирование и прогнозирование
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Количество часов | Тема |
Основы финансовой грамотности 8 ч | ||
1 | Потребление или инвестиции? | |
2 | Как сберечь личный капитал? | |
3 | Модель трех капиталов. | |
4 | Риски предпринимательства | |
5 | Бизнес подростков и идеи. | |
6 | Молодые предприниматели. | |
7 | Расчетно- кассовые операции и риски, связанные с ними | |
8 | Создание личного бизнес плана | |
Основы читательской грамотности 8 ч
| ||
9 | Учебный текст как источник информации. | |
10 | Сопоставление содержания текстов официально – делового стиля | |
11 | Применение информации из текста в измененной ситуации. | |
12 | Применение информации из текста в измененной ситуации. | |
13 | Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность. | |
14 | Информационные задачи. | |
15 | Работа с не сплошным текстом: формы, анкеты, договоры | |
16 | Практическая работа «работа с текстом» | |
Основы математической грамотности 7 ч | ||
17 | Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. фактов. | |
18 | Составление таблиц, схем и диаграмм посредством Excel | |
19 | Составление таблиц, схем и диаграмм посредством Excel | |
20 | Применение математических понятий, | |
21 | Применение формул в повседневной жизни. | |
22 | Составление таблиц с заданными формулами в Excel | |
23 | Формулировка ситуации на языке математики. | |
24 | 1 | Интерпретация, использование и оценивание математических результатов. |
Основы естественнонаучной грамотности 5 ч | ||
25 | Применение естественнонаучных знаний для объяснения различных явлений | |
26 | Распознавание, использование и создание объяснительных моделей | |
27 | Научное обоснование прогнозов о протекании процесса | |
28 | Научное обоснование прогнозов о протекании явления | |
29 | Объяснение принципа действия технического устройства | |
Креативное мышления 5 ч | ||
30 | Что мешает фантазировать ? | |
31 | Развитие ассоциативности . Тренинг «Цепочка ассоциаций». | |
32 | Типовые приёмы фантазирования | |
33 | Фантазирование и прогнозирование | |
34 | Сочинение историй |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Совершенствование грамотности в 5-9 классах"
Дополнительный курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дорожная грамотность» 6 класс
Рабочая программа «Дорожная грамотность» разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной ш...
Рабочая программа "Тренинг грамотного письма" 7 класс
Цель программы: Обеспечить условия для успешного освоения обучающимися трудных случаев орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуровед...
рабочая программа "Финансовая грамотность" 5 класс
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в о...
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 3 класс и 8 класс
Программа 3 класса разработана на основе пособия по финансовой грамотности С. Федина «Финансовая грамотность» для 2-3 классов, а также Методических рекомендаций для учителя Ю.Корлюговой &l...
Рабочая программа. Финансовая грамотность, 5 классы
Рабочая программа: Финансовая грамотность 5 классы...
Рабочая программа «Финансовая грамотность»_6 класс_2022_2023
Рабочая программа «Финансовая грамотность»_6 класс_2022_2023...