Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" для 6 класса (технологическая карта применения ИКТ, сценарий, презентация)
методическая разработка (6 класс)

Орлова Тамара Михайловна
Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" разработано для учащихся 6 класса. Цель - формирование правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностях русского народа. Содержит технологическую карту применения ИКТ, сценарий, презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочное путешествие в мир доброты

Слайд 2

Как преображает человека доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какие правила доброты необходимо выполнять? Подумайте:

Слайд 3

Платон Сенека Лев Толстой

Слайд 4

Сервантес Жан Жак Руссо Блез Паскаль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правдивость, искренность, совестливость, честность, дружелюбие, достоинство, храбрость, доброжелательность, благородство, тактичность, надежность, терпеливость, благодарность, деликатность, смелость, товарищество, чуткость, сопереживание, сострадание, ответственность Положительные качества

Слайд 2

Трусость, хвастливость, лицемерие, лживость, злобность, жестокость, зависть, невежество, скупость, безделье, глупость, склочность, угодничество. Отрицательные качества

Слайд 3

Пословицы Учись доброму – худое на ум не пойдёт Сделаешь худо – не жди добра Добрый человек добру учит

Слайд 4

Добро поощряй, а зло порицай Пословицы За добро добром и платят Добро творить – себя веселить

Слайд 5

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди Пословицы Тому тяжело, кто помнит зло Добро переживай, а худо изживай

Слайд 6

Добрые умирают, да дела их живут Пословицы Доброе дело питает и душу, и тело Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила

Слайд 7

Пушкин Александр Сергеевич

Слайд 15

Составьте синквейн: 1 строка – одно ключевое слово, (существительное, о котором идёт речь) 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы 4 строка – представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней 5 строка – синоним ключевого слова (существительное) .



Предварительный просмотр:

ГБПОУ РМЭ «Колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая»

План-конспект

воспитательного мероприятия

«Сказочное путешествие в мир доброты»

Автор-разработчик: Орлова Тамара Михайловна,

воспитатель 6 А класса

г. Йошкар-Ола

2020 г.

Место проведения и его оборудование  учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.

Участники мероприятия ученики 6 класса

Метод организации занятия – интерактивный, т.к. обмен информацией построен через диалог. Дети – субъекты-объекты образовательного процесса.

Вид занятия – комплексное, т.к. ставятся обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Цель – формирование  доброты и милосердия, правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностей русского народа.

Задачи:

обучающая:

Формировать правильные представления о добре и зле, создать условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности учащихся

развивающая:

Развивать любознательность и познавательный интерес воспитанников

воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к своему прошлому, наследию А. С. Пушкина, к истории и культуре своего народа.

Предмет изучения: загадки, пословицы, декоративно-прикладное искусство,

сказки А. С. Пушкина.

Оформление:

  • плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека добро – это солнце»;
  • на доске – вопросы;
  • выставка книг и рисунков;
  • пословицы и поговорки о доброте;
  • портрет А. С. Пушкина;
  • эпизоды из сказок А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

                                     

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном человеческом качестве – доброте. Ведь доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы людям было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Так надо жить каждому из нас.

Ученик:              Давайте с думой жить о доброте:

               Вся в голубой и звездной красоте,

               Земля добра. Она дарит нас хлебом,

               Живой водой и деревом в цвету.

               Под этим вечно неспокойным небом

               Давайте воевать за доброту!

Ведущая: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, и, напротив, злой человек, любящий только себя – несчастлив. Действительно, тот, кто не любит окружающих, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

  1. Сейчас я приведу в пример несколько высказываний знаменитых писателей о доброте, а вы подумайте, как преображает человека доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какие правила доброты необходимо выполнять?

( Эти вопросы проецируются на слайде презентации, и ведущая обращает на них внимание детей, даёт время подумать).

Итак, уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».

Вспомним слова Льва Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других.

Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Блез Паскаль: «Чем человек умней и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Итак, давайте попробуем ответить на предложенные вопросы:

1.Как преображает человека доброта? (Человек,  в душе которого поселилась доброта, становится обаятельным, красивым. Он приятно выглядит. На его лице всегда выражение радости и покоя , милая улыбка.)

2.Какого человека можно назвать добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других.)

3.Какие правила доброты необходимо выполнять? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).

  1. Ребята, давайте вспомним и назовем положительные качества и противоположные им – отрицательные качества.

Задание: выбрать в колонки положительные качества: правдивость, искренность, совестливость, честность, дружелюбие, достоинство, храбрость, доброжелательность, благородство, тактичность, надежность, терпеливость, благодарность, деликатность, смелость, товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание, ответственность и другие.

Отрицательные качества: трусость, хвастливость, лицемерие, лживость, злобность, жестокость, зависть, невежество, скупость, лень, глупость, склочность, угодничество, эгоизм и другие.

Ребята, а каких качеств больше, положительных или отрицательных? (обращает внимание на две колонки)

Действительно, доброта не знает границ и неудивительно - доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре.

  1. Предлагается каждой команде из предложенных слов составить пословицы о добре, а затем объяснить смысл хотя бы одной пословицы.

 Каждой команде (дети уже сидят за столами, заранее расставленными, чтобы образовать команду) я дам пословицы, в которых слова перепутаны. Вам необходимо попробовать поставить их на место и сложить правильно в пословицы.

1-я группа:

Учись доброму – худое на ум не пойдет,

Сделаешь худо – не жди добра,

Добрый человек добру и учит.

2-я группа:

За добро добром и платят,

Добро творить – себя веселить,

Добро поощряй, а зло порицай.

3-я группа:

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди,

Тому тяжело, кто помнит зло,

Добро переживай, а худо изживай.

4-я группа:

Добрые умирают, да дела их живут,

Доброе дело питает душу и тело,

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Зачитываются пословицы, объясняется смысл одной из предложенных каждой группой.

  1. Ведущая: Доброта, чувство прекрасного, любви к людям воспеты во многих сказках. И сегодня мы с вами обратимся к чудесным произведениям великого русского писателя, сказочника  А. С. Пушкина, к его сказкам. На уроках литературы вы уже начали знакомиться со сказками А. С. Пушкина. Об этом свидетельствуют ваши рисунки, изображающие эпизоды из всеми любимых сказок «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Несмотря на различный сюжет этих сказок, что объединяет их?

- борьба и победа добра над злом.

Вам было дано задание нарисовать сцены, отображающие победу добра над злом. Кто из вас желает поделиться своими мыслями, чувствами?

 (2-3 ученика рассказывают о содержании рисунков).

  1. Молодцы, спасибо вам. А сейчас вас ждет сюрприз. Мы предоставим  возможность соприкоснуться с настоящими сказочными героями, а помогут нам в этом наши артисты.

Итак, сценка из сказки «Руслан и Людмила».

Далее сценка из сказки «Сказка о золотом петушке».

Затем сценка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущая благодарит всех участников театрализованного действия, после проигрывания каждой сценки задаются вопросы:

  1.  «Руслан и Людмила»

Скажите, а с кем ассоциируется зло в сказке «Руслан и Людмила»?

 Назовите отрицательных героев:

- колдун Черномор,

- Наина, былая красавица, но не умеющая любить и превратившаяся в старуху-колдунью,

- три соперника Руслана

Положительные герои – Руслан, Людмила, старец-колдун.

  1. «Сказка о золотом петушке»

Отрицательные герои: неблагодарный Царь Дадон, Шамаханская царица.

Золотой петушок в сказке  - герой, который восстанавливает справедливость.

  1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Отрицательные герои – злая царица, служанка Чернавка.

Положительные – царевич Елисей, братья-богатыри, царевна.

  1. Ребята. Чтобы подвести итог нашему мероприятию, я предлагаю составить синквейн – пятистрочную строфу, определяющую ваше отношение к рассматриваемой сегодня теме

Доброта

Бескорыстная

исцеляет,  спасает, помогает

Без неё не прожить на свете

Человеколюбие (гуманность)

Подведём итог: главная идея как в сказках, так и в человеческих отношениях, в том, что добро, взаимопомощь и любовь одерживает победу над злом, самые сильные злые чары тают перед добрым словом, и даже сам бессмертный злой колдун не может устоять перед человеческой добротой.

Ведущая: В заключение нашей встречи я хочу напомнить вам, ребята, золотые слова, которые должны стать для всех нас правилом жизни, человеческих отношений:

«Красота и доброта спасут мир!»



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА МЕРОПРИЯТИИ

Предмет, класс

Мероприятие для учащихся 6 класса

Тема урока,

№ урока по теме

«Сказочное путешествие в мир доброты»

Ф.И.О. преподавателя

Орлова Тамара Михайловна

Актуальность использования ИКТ

Наглядное изображение иллюстраций

Цель урока

Формирование правильных представлений о добре и зле, нравственных ценностей русского народа.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать правильные представления о добре и зле, нравственных ценностей русского народа.

Развивать любознательность и познавательный интерес

Воспитывать уважительное отношение к своему прошлому, наследию А. С. Пушкина, к истории и культуре своего народа.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, программные средства)

Мультимедийный  проектор, экран, компьютер, выход в сеть интернет.

Методическое описание использования ЦОР на мероприятии

Демонстрация слайдов, показ видео-сюжетов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Цель

Выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и зле, о добрых делах вообще.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

демонстрационный

Форма организации деятельности учащихся

Информационная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационные

Основные виды деятельности преподавателя

Информационные

ЭТАП 2

Цель

Анализ уровня усвоения и закрепление знаний на предыдущем этапе

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Информационно-поисковый

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Оценочная

Основные виды деятельности преподавателя

Коллективное обсуждение проблемных вопросов

ЭТАП 3

Цель

Формирование у детей нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие) посредством пословиц, детских рисунков.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрационно-обучающий

Форма организации деятельности учащихся

Групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение смысла пословиц.

ЭТАП 4

Цель

Введение в мир сказок А. С. Пушкина, создание условий для эмоционального, творческого самовыражения учащихся, формирование классного коллектива.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрационный.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация слайдов, видео-фрагментов

Итоговый контроль, подведение итогов

Выводы, обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".

Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

"Координатная плоскость" Математика 6 класс (технологическая карта и презентация к уроку)

Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к  уроку по теме: "Координатная плоскость" 6 класс....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Сколько лексических значений имеет слово, урок в 5 классе (технологическая карта+презентация)

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК под ред.М.М Разумовской, П.А.Леканта разработан с условием применения ИКТ: презентации и интерактивного тренажера издательства "Экзамен. На...

Простое осложненное предложение, урок систематизации знаний в 7 классе (технологическая карта+презентация)

Урок в 7 классе по УМК по русскому языку под ред. С. И. Львовой, В. В. Львова с применением ИКТ: электронной презентации и электронного тренажера «Русский язык 7класс/ ФГОС / М.: Экзамен, 2014...

"Закон Архимеда" (7 класс) + технологическая карта + презентация

Открытый урок по физике для учащихся 7 класса по теме "Закон Архимеда" с подробным конспектом урока, технологической картой к уроку, презентацией, раздаточным материалом...