Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" для 6 класса (технологическая карта применения ИКТ, сценарий, презентация)
методическая разработка (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_1_razdel.ppt | 2.93 МБ |
skazochnoe_puteshestvie_2_razdel.ppt | 722 КБ |
plan-konspekt_orlovoy_t.m._-.docx | 25.09 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как преображает человека доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какие правила доброты необходимо выполнять? Подумайте:
Платон Сенека Лев Толстой
Сервантес Жан Жак Руссо Блез Паскаль
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трусость, хвастливость, лицемерие, лживость, злобность, жестокость, зависть, невежество, скупость, безделье, глупость, склочность, угодничество. Отрицательные качества
Пословицы Учись доброму – худое на ум не пойдёт Сделаешь худо – не жди добра Добрый человек добру учит
Добро поощряй, а зло порицай Пословицы За добро добром и платят Добро творить – себя веселить
Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди Пословицы Тому тяжело, кто помнит зло Добро переживай, а худо изживай
Добрые умирают, да дела их живут Пословицы Доброе дело питает и душу, и тело Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила
Пушкин Александр Сергеевич
Составьте синквейн: 1 строка – одно ключевое слово, (существительное, о котором идёт речь) 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы 4 строка – представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней 5 строка – синоним ключевого слова (существительное) .
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РМЭ «Колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая»
План-конспект
воспитательного мероприятия
«Сказочное путешествие в мир доброты»
Автор-разработчик: Орлова Тамара Михайловна,
воспитатель 6 А класса
г. Йошкар-Ола
2020 г.
Место проведения и его оборудование учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.
Участники мероприятия ученики 6 класса
Метод организации занятия – интерактивный, т.к. обмен информацией построен через диалог. Дети – субъекты-объекты образовательного процесса.
Вид занятия – комплексное, т.к. ставятся обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
Цель – формирование доброты и милосердия, правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностей русского народа.
Задачи:
обучающая:
Формировать правильные представления о добре и зле, создать условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности учащихся
развивающая:
Развивать любознательность и познавательный интерес воспитанников
воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к своему прошлому, наследию А. С. Пушкина, к истории и культуре своего народа.
Предмет изучения: загадки, пословицы, декоративно-прикладное искусство,
сказки А. С. Пушкина.
Оформление:
- плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека добро – это солнце»;
- на доске – вопросы;
- выставка книг и рисунков;
- пословицы и поговорки о доброте;
- портрет А. С. Пушкина;
- эпизоды из сказок А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ход мероприятия:
- Организационный момент. Введение в тему занятия.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном человеческом качестве – доброте. Ведь доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы людям было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Так надо жить каждому из нас.
Ученик: Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Ведущая: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создают основу человеческого счастья.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, и, напротив, злой человек, любящий только себя – несчастлив. Действительно, тот, кто не любит окружающих, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
- Сейчас я приведу в пример несколько высказываний знаменитых писателей о доброте, а вы подумайте, как преображает человека доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какие правила доброты необходимо выполнять?
( Эти вопросы проецируются на слайде презентации, и ведущая обращает на них внимание детей, даёт время подумать).
Итак, уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил уже в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».
Вспомним слова Льва Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других.
Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Блез Паскаль: «Чем человек умней и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Итак, давайте попробуем ответить на предложенные вопросы:
1.Как преображает человека доброта? (Человек, в душе которого поселилась доброта, становится обаятельным, красивым. Он приятно выглядит. На его лице всегда выражение радости и покоя , милая улыбка.)
2.Какого человека можно назвать добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других.)
3.Какие правила доброты необходимо выполнять? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).
- Ребята, давайте вспомним и назовем положительные качества и противоположные им – отрицательные качества.
Задание: выбрать в колонки положительные качества: правдивость, искренность, совестливость, честность, дружелюбие, достоинство, храбрость, доброжелательность, благородство, тактичность, надежность, терпеливость, благодарность, деликатность, смелость, товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание, ответственность и другие.
Отрицательные качества: трусость, хвастливость, лицемерие, лживость, злобность, жестокость, зависть, невежество, скупость, лень, глупость, склочность, угодничество, эгоизм и другие.
Ребята, а каких качеств больше, положительных или отрицательных? (обращает внимание на две колонки)
Действительно, доброта не знает границ и неудивительно - доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре.
- Предлагается каждой команде из предложенных слов составить пословицы о добре, а затем объяснить смысл хотя бы одной пословицы.
Каждой команде (дети уже сидят за столами, заранее расставленными, чтобы образовать команду) я дам пословицы, в которых слова перепутаны. Вам необходимо попробовать поставить их на место и сложить правильно в пословицы.
1-я группа:
Учись доброму – худое на ум не пойдет,
Сделаешь худо – не жди добра,
Добрый человек добру и учит.
2-я группа:
За добро добром и платят,
Добро творить – себя веселить,
Добро поощряй, а зло порицай.
3-я группа:
Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди,
Тому тяжело, кто помнит зло,
Добро переживай, а худо изживай.
4-я группа:
Добрые умирают, да дела их живут,
Доброе дело питает душу и тело,
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Зачитываются пословицы, объясняется смысл одной из предложенных каждой группой.
- Ведущая: Доброта, чувство прекрасного, любви к людям воспеты во многих сказках. И сегодня мы с вами обратимся к чудесным произведениям великого русского писателя, сказочника А. С. Пушкина, к его сказкам. На уроках литературы вы уже начали знакомиться со сказками А. С. Пушкина. Об этом свидетельствуют ваши рисунки, изображающие эпизоды из всеми любимых сказок «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Несмотря на различный сюжет этих сказок, что объединяет их?
- борьба и победа добра над злом.
Вам было дано задание нарисовать сцены, отображающие победу добра над злом. Кто из вас желает поделиться своими мыслями, чувствами?
(2-3 ученика рассказывают о содержании рисунков).
- Молодцы, спасибо вам. А сейчас вас ждет сюрприз. Мы предоставим возможность соприкоснуться с настоящими сказочными героями, а помогут нам в этом наши артисты.
Итак, сценка из сказки «Руслан и Людмила».
Далее сценка из сказки «Сказка о золотом петушке».
Затем сценка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Ведущая благодарит всех участников театрализованного действия, после проигрывания каждой сценки задаются вопросы:
- «Руслан и Людмила»
Скажите, а с кем ассоциируется зло в сказке «Руслан и Людмила»?
Назовите отрицательных героев:
- колдун Черномор,
- Наина, былая красавица, но не умеющая любить и превратившаяся в старуху-колдунью,
- три соперника Руслана
Положительные герои – Руслан, Людмила, старец-колдун.
- «Сказка о золотом петушке»
Отрицательные герои: неблагодарный Царь Дадон, Шамаханская царица.
Золотой петушок в сказке - герой, который восстанавливает справедливость.
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Отрицательные герои – злая царица, служанка Чернавка.
Положительные – царевич Елисей, братья-богатыри, царевна.
- Ребята. Чтобы подвести итог нашему мероприятию, я предлагаю составить синквейн – пятистрочную строфу, определяющую ваше отношение к рассматриваемой сегодня теме
Доброта
Бескорыстная
исцеляет, спасает, помогает
Без неё не прожить на свете
Человеколюбие (гуманность)
Подведём итог: главная идея как в сказках, так и в человеческих отношениях, в том, что добро, взаимопомощь и любовь одерживает победу над злом, самые сильные злые чары тают перед добрым словом, и даже сам бессмертный злой колдун не может устоять перед человеческой добротой.
Ведущая: В заключение нашей встречи я хочу напомнить вам, ребята, золотые слова, которые должны стать для всех нас правилом жизни, человеческих отношений:
«Красота и доброта спасут мир!»
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА МЕРОПРИЯТИИ
Предмет, класс | Мероприятие для учащихся 6 класса | ||
Тема урока, № урока по теме | «Сказочное путешествие в мир доброты» | ||
Ф.И.О. преподавателя | Орлова Тамара Михайловна | ||
Актуальность использования ИКТ | Наглядное изображение иллюстраций | ||
Цель урока | Формирование правильных представлений о добре и зле, нравственных ценностей русского народа. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Формировать правильные представления о добре и зле, нравственных ценностей русского народа. | Развивать любознательность и познавательный интерес | Воспитывать уважительное отношение к своему прошлому, наследию А. С. Пушкина, к истории и культуре своего народа. | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, программные средства) | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, выход в сеть интернет. | ||
Методическое описание использования ЦОР на мероприятии | Демонстрация слайдов, показ видео-сюжетов. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | |||
Цель | Выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и зле, о добрых делах вообще. | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | демонстрационный | ||
Форма организации деятельности учащихся | Информационная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационные | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Информационные | ||
ЭТАП 2 | |||
Цель | Анализ уровня усвоения и закрепление знаний на предыдущем этапе | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Информационно-поисковый | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Оценочная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Коллективное обсуждение проблемных вопросов | ||
ЭТАП 3 | |||
Цель | Формирование у детей нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие) посредством пословиц, детских рисунков. | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрационно-обучающий | ||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Объяснение смысла пословиц. | ||
ЭТАП 4 | |||
Цель | Введение в мир сказок А. С. Пушкина, создание условий для эмоционального, творческого самовыражения учащихся, формирование классного коллектива. | ||
Длительность этапа | 15 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрационный. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрация слайдов, видео-фрагментов | ||
Итоговый контроль, подведение итогов | Выводы, обобщения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...
"Координатная плоскость" Математика 6 класс (технологическая карта и презентация к уроку)
Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к уроку по теме: "Координатная плоскость" 6 класс....
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Сколько лексических значений имеет слово, урок в 5 классе (технологическая карта+презентация)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК под ред.М.М Разумовской, П.А.Леканта разработан с условием применения ИКТ: презентации и интерактивного тренажера издательства "Экзамен. На...
Простое осложненное предложение, урок систематизации знаний в 7 классе (технологическая карта+презентация)
Урок в 7 классе по УМК по русскому языку под ред. С. И. Львовой, В. В. Львова с применением ИКТ: электронной презентации и электронного тренажера «Русский язык 7класс/ ФГОС / М.: Экзамен, 2014...
"Закон Архимеда" (7 класс) + технологическая карта + презентация
Открытый урок по физике для учащихся 7 класса по теме "Закон Архимеда" с подробным конспектом урока, технологической картой к уроку, презентацией, раздаточным материалом...