"Координатная плоскость" Математика 6 класс (технологическая карта и презентация к уроку)
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к уроку по теме: "Координатная плоскость" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost_6_klass.rar | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Котова Надежда Евгеньевна
Учитель математики
МБОУ Гимназия №3
Г.Грязи
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Уровень образования: базовый
Тема: «Координатная плоскость»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Время проведения: 45 мин.
Участники: учащиеся 6 класса
Цель:
1) Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении координатной плоскости и создать условия для формирования новой учебной информации;
2) Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;
3) Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели;
4) Закрепить правила построения точки по ее координатам и нахождение координат данной точки.
Основные понятия: координатная плоскость, начало координат, координатные оси
Ресурсы: Учебник: Математика. 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/Виленкин Н.Я и др/-23-е изд.,- М.: Мнемозина,2012-288с.,мультимедия, компьютер.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся ФОУД | Формирование УУД |
I.Оргмомент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей (стихотворение) | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: целеполагание. | |
II.Актуализация знаний | Устная разминка: 1)Приведите подобные слагаемые: а) -5а+6с-9а-4с; б) -7ab-5dc+3ab-2dc; в) -8c+4b+3c+8c; г) -k+4n-8n-7k. 2) Оля родилась на 10 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2006 году было 10 лет? | Отвечают с места, выполняют действия, формулируют правила | Личностные: действие нравственно-этического оценивания |
III.Объяснение нового материала | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Введение понятий: Начало координат, Осей координат, Координатной плоскости. Учить определять координаты точки, находящейся в плоскости (рис.113) | Принимают участие в беседе, в постановке и формулировании проблемы Формулирование темы урока. М(6;-5) N (-5;6) Выдвигают гипотезу. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Логические: подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование. |
IV.Первичное закрепление | Практикум Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу | Аккуратное выполнение и точное построение заданий в тренировочных упражнениях. Комментирование. Взаимопроверка | Регулятивные: прогнозирование, контроль, оценка Познавательные: Моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменных формах; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
V.Физкультминутка | Переключение на другой вид деятельности, для повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Показывает движения под музыку. | Старательно выполняют | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
VI.Организация первичного контроля | Работа с учебником: №1393; №1394 | Комментирование у доски, аккуратное выполнение построения в тетради | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения заданий, решение проблем творческого и поискового характера. |
VII.Итог урока | Оценка класса и отдельно учащихся. Что изучали сегодня на уроке? Сформулируйте правило построения точки в плоскости по ее координатам. Сформулируйте правило определения координат точки, находящейся в плоскости. | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения |
VIII. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Делятся своими впечатлениями о деятельности класса на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
IX. Домашнее задание | п.45 № 1419; №1421(а); №1439 | Регулятивные: контроль, оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
Технологическая карта и презентация к уроку английского языка по теме "Школа будущего" (7 класс).
Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Школа будущего", входящий в раздел "Что несет нам будущее" УМК "Английский в фокусе" для 7 класса.Используемые технологии: развитие критич...
Технологическая карта и презентация к уроку химии в 9 классе "Кислород"
Данный материал отражает проведение урока химии в 9 классе по теме "Кислород" по УМК О.С. Габриеляна...
Технологическая карта и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»Составил учитель высшей категории МБОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района Республики ТатарстанГусева ГульфиняХаевна Предмет: ...
Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".
Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС....
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...