"Координатная плоскость" Математика 6 класс (технологическая карта и презентация к уроку)
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Котова Надежда Евгеньевна

Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к  уроку по теме: "Координатная плоскость" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnaya_ploskost_6_klass.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Котова Надежда Евгеньевна

Учитель математики

МБОУ Гимназия №3

Г.Грязи

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Уровень образования: базовый

Тема: «Координатная плоскость»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Время проведения: 45 мин.

Участники: учащиеся 6 класса

Цель: 

1) Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении координатной плоскости и создать условия для формирования новой учебной информации;

2) Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;

3) Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели;

4) Закрепить правила построения точки по ее координатам и нахождение координат данной точки.

Основные понятия: координатная плоскость, начало координат, координатные оси

Ресурсы: Учебник: Математика. 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/Виленкин Н.Я и др/-23-е изд.,- М.: Мнемозина,2012-288с.,мультимедия, компьютер.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

I.Оргмомент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей (стихотворение)

Личностные: действие смыслообразования

Регулятивные: целеполагание.

II.Актуализация знаний

Устная разминка:

1)Приведите подобные слагаемые:

а) -5а+6с-9а-4с;

б) -7ab-5dc+3ab-2dc;

в) -8c+4b+3c+8c;

г) -k+4n-8n-7k.

2) Оля родилась на 10 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2006 году было 10 лет?

Отвечают с места, выполняют действия, формулируют правила

Личностные: действие нравственно-этического оценивания

III.Объяснение нового материала

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Введение понятий:

Начало координат,

Осей координат,

Координатной плоскости.

Учить определять координаты точки, находящейся в плоскости (рис.113)

Принимают участие в беседе, в постановке и формулировании проблемы

Формулирование темы урока.

М(6;-5)

N (-5;6)

Выдвигают гипотезу.

Регулятивные:  целеполагание, прогнозирование

Логические: подведение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование.

IV.Первичное закрепление

Практикум

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу

Аккуратное выполнение и точное построение заданий в тренировочных упражнениях.

Комментирование.

Взаимопроверка

Регулятивные: прогнозирование, контроль, оценка

Познавательные:

Моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменных формах; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

V.Физкультминутка

Переключение на другой вид деятельности,  для повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Показывает движения под музыку.

Старательно выполняют

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

VI.Организация первичного контроля

Работа с учебником:

№1393; №1394

Комментирование у доски, аккуратное выполнение построения в тетради

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения заданий, решение проблем творческого и поискового характера.

VII.Итог урока

Оценка класса и отдельно учащихся.

Что изучали сегодня на уроке?

Сформулируйте правило построения точки в плоскости по ее координатам.

Сформулируйте правило определения координат точки, находящейся в плоскости.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивание  качества и уровня усвоения

VIII. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Делятся своими впечатлениями о деятельности класса на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция

IX. Домашнее задание

п.45 № 1419; №1421(а); №1439

Регулятивные: контроль, оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация к уроку английского языка по теме "Школа будущего" (7 класс).

Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Школа будущего", входящий в раздел "Что несет нам будущее" УМК "Английский в фокусе" для 7 класса.Используемые технологии: развитие критич...

Технологическая карта и презентация к уроку химии в 9 классе "Кислород"

Данный материал отражает проведение урока химии в 9 классе по теме "Кислород" по УМК О.С. Габриеляна...

Технологическая карта и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»Составил учитель высшей категории МБОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района Республики ТатарстанГусева ГульфиняХаевна Предмет: ...

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".

Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС....

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...