Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
методическая разработка (8 класс) по теме
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом всех требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_8_klass.docx | 31.6 КБ |
die_schule.pptx | 747.91 КБ |
razreznye_kartochki_-_shkolnye_predmety.docx | 710.53 КБ |
slova_s_sinonimichnym_znacheniem.docx | 12.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule“
по УМК Немецкий язык "Deutsch" 8 класс
под редакцией Бим И.Л.
Класс: 8
Тема: „Meine Schule“
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления учебной информации по теме „Meine Schule“.
Планируемые результаты(задачи урока) | Предметные умения | УУД |
Практические: cистематизировать и повторить лексический материал по теме «Meine Schule»; выявить слова с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer»; совершенствовать навыки cмыслового чтения текста с полным пониманием; строить небольшое монологическое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Развивающие: создать условия для развития операций мышления; Воспитательные: создать условия для воспитания чувства уважения к своей школе. | Речевая компетенция: умение писать письмо на немецком языке с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе. | Личностные: проявление интереса к изучению иностранного языка;совершенствование личностного смысла учения;осознание языка как средства общения;Регулятивные: оценка своей деятельности;умение следовать инструкции и удерживать учебную задачу, работать за отведённое время;Познавательные: умение пользоваться лексическими единицами в рамках изучаемой темы;самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; извлечение необходимой информации при прослушивании текста; Коммуникативные: умение строить связное монологическое письменное и устное высказывание в рамках заданной темы;оценка речевого поведения партнёра. |
Основные понятия: der Brief, der Schüler, die Schule, der Lehrer, Stadtschule, hell, sauber, Lieblingsfach, leicht-schwer fallen, tolerant, ernst, klug.
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | Технология | Оборудование занятия |
Русский язык | Фронтальная,индивидуальная,в парах, в группах. | Основные:учебник «Deutsch. Schritte 4»Дополнительные: компьютер (выход в интернет), дидактический материал. | Технология критического мышления (рефлексия),здоровьесберегающая технология (физминутка),мультимедийные технологии (презентация + интерактивное задание в интернете);технология коммуникативно-деятельностного подхода. | Компьютер |
Ход урока с методическим обоснованием
Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Планируемые | результаты |
предметные | УУД | ||||||
1.Организационный момент | 1 мин | Организация направленного внимания на начало учебного занятия. | Приветствует учащихся не немецком языке. | Отвечают на приветствие. | Фронтальная работа, вопросно-ответная беседа | Умение строить речевые высказывания на данном этапе урока | личностные УУД: готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи. Реулятивные: выработка учебной мотивации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 5 мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, | 1.Предлагает учащимся вспомнить стихотворение по теме урока. Осуществляет речевую зарядку. (презентация, слайд 2), (приложение) | 1.Учащиеся рассказывают стихотворение, выученное дома. | Фронтальная работа, вопросно-ответная беседа | Умение рассказывать стихотворение на немецком языке с учетом всех фонетических требований. | Регулятивные: умение определить тему и цель урока. Личностные: мотивация учения. Познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
2.Учитель просит учащихся определить тему урока и цель работы. | 2.Формулируют тему урока (опираясь на тему стихотворения)--«Meine Schule», и цель: тренироваться в употреблении лексики по теме в устной и письменной форме. | ||||||
3.Просит определить актуальность данной темы. | 3.Предполагают об актуальности данной темы для школьников. | ||||||
4.Совместно с учащимися формулирует планируемые результаты и выводит их на слайде (презентация, слайд 3) (1.Мы научимся применять ЛЕ по теме «Meine Schule» в устной и письменной речи. 2.Мы научимся выявлять слова с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer». | 4.Совместно с учителем формулируют планируемые результаты. | ||||||
3.Актуализация знаний | 8 мин | Тренировать в восприятии на слух и понимание основного содержания текста. | Der Lehrer hat einen Brief von einen Schüler aus Deutschland. (приложение) Er liest diesen Brief den Kindern. | Die Schüler hören und übersetzen diesen Brief. Sie sollen ihren eigenen Brief auf deutsch schreiben und auf die Fragen in dem Brief antworten. | Фронтальная и групповая | Тренировка навыков аудирования, восприятие иноязычной речи на слух. | Регулятивные: умение следовать инструкции; умение удерживать учебную задачу. Познавательные: анализ, синтез. Коммуникативные умение работать в группе. |
4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. | 8 мин | Познакомить учащихся со словами с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer». | Der Lehrer zeigt den Schülern eine Präsentation. (слайды 4-10) Sie arbeiten mit einem didaktischen Material. (разрезные карточки с названиями школьных предметов + дидактический материал : слова с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer».) (приложение) | Die Schüler sehen und wiederholen diese Information. Das Lehrbuch : S.93,U.13; S.98, U.8b. | Индивидуаль- ная , фронтальная и групповая | Умение найти нужную информацию в учебнике и в презентации. Выявление слов с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer». | Познавательные: смысловое чтение. Регулятивные: умение следовать инструкции. Коммуникативные: умение работать в группе. |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации. | 8 мин | Творческое применение умений и навыков в рамках заданной темы. | Der Lehrer hilft den Schülern, wenn sie brauchen. | Die Schüler schreiben auf deutsch den Brief, sie antworten auf die Fragen. Die Aufgabe ist differenziert («5», «4», «3»). Дети, выполнившие задание раньше других, имеют возможность решить интерактивный кроссворд по теме урока на обучающем сайте | Индивидуаль- ная | Умение писать письмо на немецком языке с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета. Умение пользоваться ЛЕ в рамках темы. | Познавательные: умение строить речевые высказывания в письменной форме, анализ и синтез. Регулятивные: саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время). Личностные: развитие таких качеств, как воля, целеустремленность |
1 мин | Erholungspause (видеоролик): дружба между школьниками. | ||||||
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 6 мин | Выявление затруднений, пробелов в знаниях. Проверка усвоения изученного материала. | Der Lehrer hört den Schüler, notiezt die Fähler. Dann bespricht mit den Schülern. | Jeder Schüler liest seinen Brief. Andere Schüler hören und notiezen, was sie änliches haben. | Групповая | Применение правил чтения и написания слов, изученных в основной школе. Формулирований высказываний в рамках изученной темы. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные умение работать в группе. |
7.Рефлексия. | 2 мин | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Предлагает учащимся выполнить синквейн по теме урока (прием технологии критического мыщления) | Выполняют синквейн по теме урока ( по желанию учащихся- письменно или устно). | Работа в парах | Умение выбрать из известных понятий – основные по теме. | Регулятивные: контроль, оценка. |
8.Анализ и содержание итогов работы. | 1 мин | Анализ достигнутых результатов. Оценка своей деятельности. | Возвращается к планируемым результатам, которые были поставлены в начале урока (презентация, слайд 2) | Отвечают на вопрос, достигнуты планируемые результаты или нет. | Фронтальный опрос, вопросно-ответная беседа | Умение оценивать планируемые результаты на урок. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль, оценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
In der Schule In der Schule lernt man viel, Lesen, Rechnen, Sport und Spiel, Basteln, Singen, Turnen, Schreiben, Niemand will ein Dummkopf bleiben.
Планируемые результаты Мы научимся применять ЛЕ по теме « Meine Schule » в устной и письменной речи . Мы научимся выявлять слова с синонимичным значением по теме « Die Schulf ä cher ».
Wie ist die Schule ?
Wie ist der Lehrer ?
Was machen wir in der Schule ? umgehen schreiben
tan zen malen
Mit Freunden spielen singen
Sport treiben lesen
gut lernen
Danke f ür die Arbeit!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Sagt anders (Findet die Synonyme): - индивидуальная форма работы
Russisch | Muttersprache |
Deutsch, Englisch | Fremdsprachen |
Naturkunde | Biologie |
Kunst | Malen, Zeichnen |
Sport | Turnen |
Geographie | Erdkunde |
Zeichnen | Kunst, Malen |
Sagt anders (Findet die Synonyme): - индивидуальная форма работы
Russisch | Muttersprache |
Deutsch, Englisch | Fremdsprachen |
Naturkunde | Biologie |
Kunst | Malen, Zeichnen |
Sport | Turnen |
Geographie | Erdkunde |
Zeichnen | Kunst, Malen |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией
Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen. Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...
Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Летние каникулы" с мультимедийной презентацией ( УМК "Шаги 4" И.Л. Бим)
Обобщающий урок по теме ориентирован на расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизацию навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков (употребление Perfe...
Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Школы в Германии" с мультимедийной презентацией (УМК "Шаги 4 "И.Л. Бим)
Данный урок ориентирован на решение следующих задач: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Школьная система Германии»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; развитие...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка
Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...