Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами игры в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
методическая разработка
Методическая разработка
внеклассного мероприятия с элементами игры
в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
«В мире профессий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_.v_mire_professiy.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области
имени дважды Героя Советского Союза СкомороховаН.М.»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия с элементами игры
в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
«В мире профессий».
Выполнила :
учитель - дефектолог
Рамих Наталья Николаевна.
2023 г
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Ход занятия:
1. Вступительное слово:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. В ходе нашего занятия мы заглянем в волшебный мир профессий, ведь их в мире насчитывают около 40 тысяч.
2. Вводная беседа.
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк, я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
(Л. Слуцкая )
Ребята, наверное, каждому из Вас уже задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать маленьким детям.
Учитель:
- Ребята, какие вы знаете профессии? (Дети называют профессии).
- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)
У всех у них разные профессии.
- А вы кем хотите стать, когда вырастете и почему? (Дети рассказывают)
Ребята, вы все скоро закончите школу, поступите в институт, получите профессию, по которой будете работать. А кто из вас знает, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, за которую он получает заработную плату.
Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что она должна быть нам в радость, а не в тягость.
3. Знакомство с профессиями.
Учитель: - Давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми – самыми сладкими? (кондитер, кулинар).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (детский врач – педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
Молодцы! Теперь мы знаем, что это за профессии.
Учитель: - Следующая наша игра «Профессия на букву».
Я предлагаю вам назвать профессию, которая начинается с той же буквы, что и ваше имя.
Молодцы! Много знаете профессий.
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по островам профессий.
Учитель: -Чтобы попасть на первый остров профессий надо отгадать загадку.
1 остров:
Ножницы и расческа его лучшие друзья.
Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.
Он прически разные в реальность воплощает,
И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер)
Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница).
Посмотрите на нашего представителя профессии, похожа она на парикмахера? (ответы детей) На ваш взгляд, чего ей не хватает? (ответы детей) Мы с вами должны ей помочь обрести правильный облик. Для этого, вы должны выбрать из предложенных вам предметов нужные атрибуты для работы парикмахера и вручить их нашему гостю. (Дети выбирают нужные предметы: фартук, расческа, ножницы, пуливизатор, заколки, и т.д.)
А теперь наша гостья немного расскажет о своей профессии.
Ученица: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер ежедневно делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Можно сказать, что они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми с людьми и выносливыми, ведь приходится целый день проводить на ногах.
Учитель: Ну а нам пора на следующий остров. И снова нас ждет загадка о профессии.
2 остров:
Учитель:
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница с атрибутами не только своей профессии).
Как вы думаете, похожа она на повара? Все ли то, что она принесла с собой нужно повару? (ответы детей)
Я предлагаю вам сейчас подойти к нашей гостье и забрать у нее все то, что ей не потребуется на кухне. (работа детей)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь очередь нашей гостьи рассказать о своей профессии.
Ученица: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
Учитель: Пришло время отправиться на следующий остров. И снова нас ждет загадка.
3 остров:
Учитель:
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет…
Правильно, молодцы – это врач. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница в халате врача).
Ученица: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень необходимая и важная работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. То есть у врачей много специальностей. Например, врач – педиатр, он лечит детей. А какие специальности врачей вы знаете? (ответы детей) . Молодцы, а еще есть хирург – он делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Учитель: Спасибо нашему врачу, а мы отправляемся на следующий остров.
4 остров:
Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко?
Кто продаст вам вкусный леденец? –
Вежливый знакомый ... (продавец).
Правильно– это продавец. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница). Сейчас наша гостья расскажет о своей профессии.
Ученица: Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Сейчас я буду предлагать вам различные товары, вы должны будете отгадать его и положить в продуктовую корзину:
1. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
2. Шел долговяз, во сырой земле увяз.(Морковь)
3. С виду – красная, а раскусишь – белая. (Редиска)
4. Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
5. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
6.Растут на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидоры)
Учитель:
Ну, вот наша корзина полна полезными и вкусными овощами. И нам пора возвращаться в класс.
Сегодня мы с вами узнали только о четырех профессиях, а их еще очень много. Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится у вас образ будущей профессии.
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"
Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...
Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"
Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...
Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)...
Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс 8 вид ( для детей с нарушениями интеллекта)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
русский язык 9 класс...