Классный час "Жизнь не во лжи" для учащихся 11 классов
презентация к уроку (11 класс)

Евгения Борисовна Широкова

Презентация для проведения классного часа на тему "Жизнь не во лжи" для учащихся 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_ne_vo_lzhi.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к классному часу в 11 классе «Жизнь не во лжи» Классный руководитель Широкова Евгения Борисовна

Слайд 2

Текст ЕГЭ из ОБЗ ФИПИ Прочитайте текст и сформулируйте проблемный вопрос.

Слайд 3

Текст ЕГЭ из ОБЗ ФИПИ (1) Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества, не нужны никакие подвиги, а нужно только изменение общественного мнения. (2) Для изменения общественного мнения нужно только, чтобы каждый отдельный человек говорил то, что он действительно думает и чувствует, или хоть не говорил того, чего он не думает. <…>. (5) Совестно сказать, как мало нужно для того, чтобы всем людям освободиться от всех тех бедствий, которые теперь удручают их: нужно только не лгать. (6) Пускай только не поддаются люди той лжи, которую внушают им, пусть только не говорят того, что они не думают и не чувствуют, и тотчас же совершится такой переворот во всём строе нашей жизни, которого не достигнут революционеры столетиями, если бы вся власть находилась в их руках. (7) Только бы верили люди, что сила не в силе, а в правде, и смело высказывали бы её, или хоть только бы не отступали от неё словом и делом: не говорили бы того, чего они не думают, не делали бы того, что они считают нехорошим и глупым.

Слайд 4

(8)…Сила не в силе, а в мысли и ясном выражении её, и потому боятся выражения независимой мысли больше, чем армий, устраивают цензуры, подкупают газеты… (9) Но та духовная сила, которая движет миром, она даже не в книге, не в газете, она неуловима и всегда свободна, она в глубине сознания людей. (10) Самая могущественная и неуловимая, свободная сила эта есть та, которая проявляется в душе человека, когда он один, сам собою обдумывает явления мира и потом невольно высказывает свои мысли своей жене, брату, другу, всем тем людям, с которыми он сходится и от которых считает грехом скрыть то, что он считает истиной. (11) Никакие миллиарды рублей, миллионы войск и никакие учреждения, ни войны, ни революции не произведут того, что может произвести простое выражение свободным человеком того, что он считает справедливым независимо от того, что существует и что ему внушается. Текст ЕГЭ из ОБЗ ФИПИ

Слайд 5

Текст ЕГЭ из ОБЗ ФИПИ (12) Один свободный человек скажет правдиво то, что он думает и чувствует среди тысяч людей, своими поступками и словами утверждающими совершенно противоположное. (13) Казалось бы, что высказавший искренно свою мысль должен остаться одиноким, а между тем большей частью бывает так, что все или большинство уже давно думают и чувствуют то же самое, только не высказывают этого. (14) И то, что было вчера новым мнением одного человека, делается нынче общим мнением большинства. (15) А как скоро установилось это мнение, как тотчас незаметно, понемногу, но неудержимо начинают изменяться поступки людей. <…>. ( 21) Только истина и высказывание её может установить то новое общественное мнение, которое изменит отсталый и вредный порядок жизни, а между тем мы не только не высказываем той истины, которую знаем, а часто даже прямо высказываем то, что сами считаем неправдой. (По Л.Н. Толстому)

Слайд 6

Сформулируем проблемные вопросы: Какие изменения необходимы, чтобы жизнь человека и общества стала лучше? Почему человеку тяжело говорить то, что он действительно думает и чувствует? Почему так трудно противостоять лжи? Обречен ли человек, решившийся сказать правду, на одиночество? ПРОБЛЕМА ПРОТИВОСТОЯНИЯ ПРАВДЫ И ЛЖИ

Слайд 7

Тема классного часа: Жизнь не во лжи

Слайд 8

Что такое ложь? ЛОЖЬ, лжи; ж. Намеренное искажение истины; неправда, обман. Почему человек прибегает ко лжи? Что заставляет его скрывать правду?

Слайд 9

Почему человек прибегает ко лжи? Что заставляет его скрывать правду? Герои художественных произведений Почему лгут? А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Швабрин: «Ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег» А.С. Грибоедов «Горе от ума» Софья скрывает свой роман с Молчалиным от отца Молчалин: «И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека» А.Н. Островский «Гроза» На обман решается Катерина, когда соглашается на свидание с Борисом. Варвара тайно встречается со своим возлюбленным Кудряшом В. Астафьев «Конь с розовой гривой» Витя обманывает бабушку и отдает ей туесок с травой, присыпанной земляникой Приведем аргументы из литературы:

Слайд 10

Почему человек прибегает ко лжи? Что заставляет его скрывать правду ? Герои художественных произведений Почему лгут? А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Швабрин: «Ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег» Лжет из-за собственной слабости: не смог завоевать любовь капитанской дочки и пытается оскорбить ее честь и достоинство, пытается таким образом избавиться от соперника за сердце возлюбленной. А.С. Грибоедов «Горе от ума» Софья скрывает свой роман с Молчалиным от отца «Ах, что станет говорить княгиня Марья Алексевна » - страх общественного суда; Молчалин: «И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека» Лжет, чтобы занять завидное положение в обществе. («Дал чин асессора и ввел в секретари»)

Слайд 11

Почему человек прибегает ко лжи? Что заставляет его скрывать правду? Герои художественных произведений Почему лгут? А.Н. Островский «Гроза» На обман решается Катерина, когда соглашается на свидание с Борисом. Варвара тайно встречается со своим возлюбленным Кудряшом Вынуждены лгать, потому что истинные чувства, свобода их выражения, искренность невозможны в жестких рамках провинциального городка, живущего по Домострою. В. Астафьев «Конь с розовой гривой» Витя обманывает бабушку и отдает ей туесок с травой, присыпанной земляникой Лжет бабушке, чтобы не опозориться перед друзьями, пытается заслужить их уважение, приобрести авторитет среди ребят.

Слайд 12

Почему человек прибегает ко лжи? Что заставляет его скрывать правду? Ложь как способ извлечь личную выгоду Ложь из-за страха осуждения общества Ложь из-за собственной слабости, малодушия Ложь как попытка приспособиться к условиям жизни в обществе через отказ от собственных убеждений и ценностей

Слайд 13

Почему человек прибегает ко лжи? Что заставляет его скрывать правду? Текст из ОБЗ ФИПИ (17) Один не говорит той правды, которую он знает, потому, что он чувствует себя обязанным перед людьми, с которыми он связан, другой потому, что правда могла бы лишить его того выгодного положения, посредством которого он поддерживает семью, третий — потому, что он хочет достигнуть славы и власти и потом уже употребить их на служение людям; четвёртый потому, что он не хочет нарушать старинные священные предания, пятый потому, что он не хочет оскорблять людей, шестой — потому, что высказывание правды вызовет преследование и нарушит ту добрую общественную деятельность, которой отдаётся или намерен отдаться … (Л.Н. Толстой)

Слайд 14

Почему человек прибегает ко лжи? Что заставляет его скрывать правду? Причин скрывать правду может быть множество, но все-таки в основе лжи всегда трусость, слабость и пренебрежение своими жизненными ценностями

Слайд 15

Всегда ли человеку удается достичь цели, прибегая к обману? Обратимся к литературным аргументам. Вспомним, как сложились судьбы героев: Швабрин. Удалось ли ему завоевать сердце Маши Мироновой? Софья. Чем заканчивается роман с Молчалиным? Молчалин. Занял ли он положение в обществе? Варвара. Смогла ли она приспособиться к жизни в Калинове? Катерина. Смогла ли она жить во грехе? Всегда ли человеку удается достичь цели, прибегая к обману?

Слайд 16

Почему ложь разрушительна? Ложь приводит к физической, психологической и нравственной деградации человека. Попытки получить какие-либо выгоды с помощью обмана и манипуляций – это путь к саморазрушению. Человек, обманывающий других, наносит в первую очередь ущерб самому себе. 1. Ухудшение здоровья, связанное с изменением эмоционального состояния. Лжец переживает сильный стресс, когда врет окружающим людям. Ложь приводит к неврозам, болезням сердца, депрессии.

Слайд 17

Почему ложь разрушительна? 2. Ухудшение взаимоотношений с другими людьми. Лжец живет в постоянной опасности быть разоблаченным. Лжец теряет доверие друзей и близких. К его словам относятся с недоверием. 3. Внутриличностный конфликт. Муки совести могут привести к дисгармонии, потере уверенности в себе и своем успехе.

Слайд 18

Почему ложь разрушительна? 4. Неадекватное восприятие реальности. Лжец начинает жить в выдуманном мире, верить в собственную ложь, множество раз повторенную.

Слайд 19

Подведение итогов (5) Совестно сказать, как мало нужно для того, чтобы всем людям освободиться от всех тех бедствий, которые теперь удручают их: нужно только не лгать. (6) Пускай только не поддаются люди той лжи, которую внушают им, пусть только не говорят того, что они не думают и не чувствуют, и тотчас же совершится такой переворот во всём строе нашей жизни. (Л.Н. Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Классный час "Вред пива" для учащихся 7-9 классов

Классный час «Вред пива» для учащихся 7-9 классовКлассный руководительМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» города ПермиКутузова Наталья Ивановна    Цель классного  часа:...

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании учащихся класса

Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности.  Более того, воспи...

Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)

Урок 3.   «Здравствуйте»Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...

Классный час "Мое здоровье" для учащихся 8 класса

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....