Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
план-конспект урока (5 класс) по теме
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arbuznyy_chas_dlya_5_klassa.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС»
для учащихся 5 класса
с использованием информационных технологий, речевых игр.
Автор-составитель:
Боева Елена Владимировна,
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Темы:
Логопедическая: Совершенствование навыка языкового анализа и синтеза.
Лексическая: Дружба.
Грамматическая: Состав слова.
Цель: Привитие интереса к логопедическим занятиям и урокам русского языка и литературы.
Задачи:
- Совершенствование навыка языкового анализа и синтеза.
- Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления, слухового восприятия.
- Развитие навыка чтения и письма.
- Актуализация знаний учащихся, обогащение словаря по теме «Дружба».
- Совершенствование навыка разбора слова по составу.
- Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки между одноклассниками.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
- Сплочение детского коллектива.
Оборудование: мультимедийная компьютерная презентация с логопедическими заданиями, компьютер, экран, проектор, тетради, шариковые ручки, пазлы из классной фотографии, индивидуальные карточки с логопедическими заданиями, картинки половинок арбуза с частью пословиц о дружбе, карточки для нахождения отличий, заготовка стенгазеты, арбуз, посуда)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(На доске: «Как здорово, что все мы сегодня собрались!»
2. Знакомство с темой занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня в рамках классного часа у нас пройдет необычное логопедическое занятие на тему «Арбузный час». Посмотрите на надпись на доске. Хорошо, что мы все вместе дружно собрались. Теперь вы – пятиклассники. Вы стали учениками средней школы. В класс пришло много новых ребят из других школ. Нам важно сегодня поближе познакомиться, подружиться, сплотиться. В этом нам помогут интересные логопедические задания.
3. Задание 1 «Сложи фотографию».
(Учащимся раздаются фрагменты общего классного фото и предлагается его собрать)
Вы собрали фотографию своего класса. На фрагментах вы были изображены каждый в отдельности. А если люди объединяются, то получается ... (коллектив, команда). А какие качества присущи дружному коллективу? Об этом вы узнаете, выполнив следующие задания.
4. Задание 2 «Логопедическое ассорти»:
а). «Буквенный пример».
Решите буквенный пример.
В + (ЗАЛОГ – ЛОГ) + (ИМЯ – Я) + О + (ВЫСОТА – СОТА) + (ЗАРУЧИТЬСЯ – ЗА – ИТЬСЯ) + КА = __________________________________
Ответ: взаимовыручка.
б) «Ладошки».
Перед вами контуры ладошек, на которых написаны буквы. Выберите только синие буквы из всех предложенных, выпишите их, составьте слово.
о | б | ю | у | ||||||||
д | р | в | ф | ||||||||
т | ж | ц | |||||||||
к | а |
Ответ: дружба.
в) Составление слова из частей.
Перед вами карточки с частями слова. Составьте слово
Ответ: поддержка
Впишите слово в клеточки. Вспомните состав слова. Разберите слово по составу.
г) Нахождение слова в ряду букв.
Найдите слово в ряду букв и выделите его любым цветом. Какое слово вы нашли?
АРПЕКТЬБЬКЖСОЧУВСТВИЕПРЗКДЮЖЭЫЪ
Ответ: сочувствие
ж) «Страховка».
Двигаясь по линии-страховке, соберите только правильно написанные буквы.
с | е | х | |||||||
п | |||||||||
у |
Ответ: успех.
з) Чтение слова через три буквы.
Прочитайте слово через три буквы.
Ответ: забота.
4. Задание 3 «Найди вторую половинку пословицы».
Если вдруг мне станет туго,
Позову на помощь друга.
Если трудно станет вдруг.
То придет на помощь друг.
Ты - мой друг и друг твой - я,
Мы вместе - школьная семья.
Друг всегда тебе поможет.
Выход из беды предложит.
(На дольках арбуза частично написаны пословицы о дружбе. Ребята должны найти свою половинку и прочитать пословицу.)
5. Задание 4 «Назови пару».
Друзьями человеку могут быть и животные. В сказках герои часто помогают друг другу, крепко дружат. Назовите пару:
Малыш и ...(Карлсон)
Чебурашка и ...(Крокодил Гена)
Белоснежка и ...(гномы)
Крестная и ...(Золушка)
Мальвина и ...(Артемон, Пьеро, Буратино)
Лунтик и ...(Кузнечик)
Вини Пух и ...(Пятачок)
Шрек и ...(Ослик)
Слон и....(девочка)
Приведите примеры из сказок, когда герои объединяются вместе, но не являются хорошими друзьями. (Крыса Лариса и ... Шапокляк; Карабас-Барабас и ... Дуремар; Кот Базилио и ...Лиса Алиса). Большого успеха их общие дела не имеют, т.к. каждый из них все делает для себя, а не для друга. Ведь, чтобы добиться успеха, надо уметь сотрудничать, оказывать помощь, быть искренним.
6. Задание 5 «Найдите отличия».
Кого можно назвать друзьями? А кто из животных умеет сотрудничать? (Собака, кот, пчелы, мышь и заяц)
(Учащимся предлагаются две карточки с рисунками и предлагается найти 5 отличий).
7. Физминутка.
8. Задание 6 «Доскажи словечко».
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
И, смотри, не ошибись.
Знает даже и малыш,
Что Матроскин — это...
(кот, а не мышь)
В огороде, в старом баке
Громко квакают ...
(лягушки, а не собаки)
Быстро бегает от страха
По лесочку ...
(заяц, а не черепаха)
Подрастет щенок - потом
Станет верным он...
(псом, а не котом)
А в мае чуть раньше срока
Родила котят...
(кошка, а не сорока)
Прожужжала очень близко
У меня над ухом...
(пчела, а не киска)
Звонко цокают подковы
На копытах у...
(коня, а не коровы)
За корягой, где камыш,
Там клюет отлично ...
(окунь, а не мышь)
9. Задание 7 «Сделай стенгазету».
(На доске висит заготовка стенгазеты. На ней нарисованы долька арбуза, арбузные плети с листьями и фотографиями учеников класса на них. Учащиеся вытягивают разноцветные карточки и пишут на них пожелания друг другу.)
Карточки:
Я тебе желаю ...
Хочу тебе пожелать ...
Желаю тебе ...
Желаем вам ...
(Карточки с пожеланиями соотносятся с цветовым фоном фотографий и вклеиваются на
арбузные листья. Ребятам предлагается сложить четверостишие о дружбе и приклеить на дольку арбуза.)
Прекрасней друга в мире нет,
Ясней и ярче солнца свет.
Чудесней дружбы слова нет.
Когда мы вместе, выше небо,
10.Литературный монтаж.
(Ребятам предлагаются карточки с четверостишиями под номерами. Учащиеся, учитель-логопед и классный руководитель встают в соответствии с цифрами на карточках и выразительно читают стихотворение о дружбе).
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля - волшебница
Снова дарит чудеса.
Если песня в небе кружится-
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся,
Будет больше волшебства.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
Если песня в небе кружится
Веселей звенят сады.
Если все вокруг подружатся-
Будет больше красоты.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
Если песня в небе кружится -
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся земля.
П.Синявский
11. Домашнее задание.
-Ребята, мы вам предлагаем дома пофантазировать, какие чудеса могут произойти в вашем классе, школе, если все подружатся. Это вы сможете обсудить на следующем классном часе.
12. Подведение итогов.
13.Организация окончания занятия.
(Ребята пьют чай и угощаются арбузом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Разбор слова по составуЦель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.Задачи:— обобщение и систематизация знаний о составе слова;&m...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...