Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)
классный час (7 класс) на тему

Иевлева Татьяна

 Урок 3.   «Здравствуйте»

Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и  дружелюбия через овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_vezhlivosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Ноябрьска

Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3)
из сборника авторских миниатюр
в помощь классному руководителю
«Уроки  вежливости»

(для учащихся 5-7 классов)

автор

учитель музыки и режиссёр

 театра авторских миниатюр «Радость»

Иевлева Татьяна Александровна

г. Ноябрьск

 2013

  Урок 3.   «Здравствуйте»

Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и  дружелюбия через овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Юля: Редискин! Со мной что-то не так?

Редискин: Чего? А, да нет, все вроде как было.

Юля Ты просто забыл как я выгляжу и не узнал меня?

Редискин: Забыл? Че я дурак? Вместе уже, наверное, полжизни за партой просидели. Примелькалась!

Юля: Странно как то получается.

Редискин: Чего странного

Юля: Ты меня узнал, не забыл, в одной школе учимся, в одном классе, а ты...

Редискин: Что я?

Юля: Наверное, на меня обиделся за что -нибудь ?

Редискин: Ну да. С чего это мне на тебя обижаться?

Юля: Ну, может я тебе что-то плохое сделала...

Редискин: Да ничего ты мне плохого не сделала! Попробовала бы только!

Юля: Тогда что-то случилось.

Редискин: Что случилось? Чего?

Юля: Догадайся!

Редискин: Тебе что, сказать жалко?

Юля: А догадайся!

Редискин: Юль, ну скажи, ну что?

Юля: Ну ты догадайся.

Редискин: Ну, пожалуйста, скажи.

Юля: Ой, все в порядке.

Редискин: Что в порядке?

Юля: Ты в порядке.

Редискин: Я в порядке? Как это?

Юля: Слова вежливости знаешь. Пожалуйста, например,

Редискин: Ну знаю и что? Не в пещере, небось, живу.

Юля: А одно слово забыл.

Редискин: Какое?

Юля: Ты меня сегодня в первый раз видишь?

Редискин: Ну да! Утро же.

Юля: И ничего не хочешь мне сказать?

Редискин: Дай алгебру списать.

Юля: Понятно. А перед этим?

Редискин:  А что перед этим? У нас алгебра первым уроком.

Юля: Редискин, ну что знакомые люди при встрече друг другу говорят?

Редискин: Вот привязалась! И что?

Юля : Здравствуйте!

Редискин: Так то же люди…

Айгуль: А ты кто? Кстати, здравствуйте!

Редискин: О, еще одна! Совсем что ли?! Своих не узнаешь! Айгуль, ты что? Я - Редискин.

Айгуль: Узнаю, узнаю. Но ты что, к людям себя не относишь?

Юля: Вот именно.

Редискин: Э, вы че это обзываетесь?

Айгуль: Мы еще и обзываемся!

Юля(передразнивает): Так то ж люди… Ведь ты со мной не поздоровался. (Строго) Здороваться надо!

Айгуль: Тем более, что мальчик с девочкой по правилам этикета должен поздороваться первым.

Юля: Кстати. Со старшими тоже нужно первым здороваться.

Редискин (убегает за сцену, идет снова) : Здравствуй Юля, здравствуй Айгуль.

Балбескин: Привет, ребята, вы в школу?

Редискин: Здравствуйте, товарищ Балбескин.

Балбескин: Ты че, Редискин, заболел?

Юля: Здравствуй. В школу. А ты?

Балбескин: В школу.

Юля: Вот в таком виде?

Айгуль: Знаешь, я слышала, что в головном уборе в помещение могут ходить только девочки.

Редискин (Снимает бейсболку) :А мы что, хуже?

Юля: Нет, конечно. Просто так принято. А кеды?

Балбескин: А что кеды? Очень даже удобно.

Айгуль: Балбескин, ну ты представь себе, что директор придет в школу в домашних тапочках.

Балбескин: Так то ж специально для дома тапочки.

Редискин: А это кеды.

Айгуль: Ну да. А кеды специально для физры.

Юля: У вас что, сейчас физ-ра?

Редискин и Балбескин хором: Нет.

Юля:А зачем вы одели спортивные штаны?

Балбескин: А мне в них удобно.

Айгуль: А мне удобно в домашнем халате. Что же мне, в халате в школу ходить?

Юля: Брали хоть бы с нас пример.

Балбескин: С чего это вдруг?

Айгуль: Девочки воспитаннее  вас и аккуратнее. Где ты видел девочку, которая в футболке и в потных спортивных штанах по школе ходит?

(идет Людоедкина. Одета вызывающе)

Балбескин: Ого! Это нам вот с нее, что ли, пример брать?

Людоедкина (толкает плечом одного, второго) А ну с дороги!

Девочки: Здравстуйте.

Людоедкина: Ну!

(Юля с Айгуль переглянулись) Юля: Извините, а Вы тоже у нас учитесь?

Людоедкина: Ну!

Айгуль: А разве в такой одежде в школу прилично ходить?

Людоедкина: Наезжать?!

Юля: Нет, что вы. Просто мы хотели узнать, как модель этой кофточки называется.

Людоедкина: Супер!

Айгуль: А брюки?

Людоедкина: Моднявый прикид!

Балбескин: Узнал! Это же Людоедкина из 8 класса!

Юля: Как же ты ее узнал? Она так намазюкалась, что под слоем помады лица не видно!

Балбескин: Узнал. Она в подъезде у нас курила, ну когда у нее волосы черные были. А потом она еще курила, только уже рыжая была. Как хамелеон.

Людоедкина: Чего,  чего?!!

Девочки: Рыжая?

Редискин: И ногти у нее синие. Наверное, дверью придавили.

Людоедкина: Но, малые, Вы че, нарываться? Да я вас..

Юля: Как Вам не стыдно, это же школа!

Балбескин: А не бар.

Айгуль: Ваша одежда для школы не подходит. И Вы даже разговаривать прилично не умеете.

Людоедкина: Но, малые (постепенно она отступает под напором ребят)

Редискин: У меня, может, первым уроком физкультура, вот я и одел спортивный костюм.

Балбескин: А у вас, что первым уроком дискотека?

(Людоедкина убегает)

Балбескин: Вась, побежали.

Редискин: Куда? До начала урока 10 минут осталось.

Балбескин: Домой переодеться. Мы успеем. А то и вправду.

Редискин: Да…Неудобно как-то. Побежали.

Список использованной литературы

1. Авторский сборник Татьяны Иевлевой «Уроки вежливости» (Театральные миниатюры  в помощь классному руководителю) г. Ноябрьск  2010 .


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  Аудиосопровождение  «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова» - Георгий Струве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса "Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся 6 - 8 классов"

Данная программа может способствовать тому, чтобы подготовить обучающихся к проектной и научной деятельности, обучить их азам проектно-исследовательской работы, развить самостоятельность в этом виде д...

Сборник авторских методических разроботок по теме "Счёт лет в истории" (5 класс)

Сборник методических разроботок по теме "Счёт лет в истории" включает в себя авторские конспекты уроков и дидактические материалы по теме:1. Конспект урока "Счёт лет в истории" (+ схема "Единицы измер...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...

Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»

1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического  воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 5-6 классов "Школаюных математиков"

Для занятий  кружка «Школа юных математиков» предлагаются часы, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами...

Сборник математических задач с национально-региональным содержанием для учащихся 5-6 классов

В сборнике приведены математические задачи с национально-региональным содержанием Кабанского района Республики Бурятия. Данные задачи можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе по м...