программа кружка "Финансовая грамотность"
рабочая программа
Программа включает в себя материал ориентированный на формирование финансовой грамотности учащихся, для использования в работе учителей, работающих в 5-11 классах общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_finansovaya_gramotnost.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Летневская средняя школа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа кружка
«Финансовая грамотность»
Срок реализации – 1 год
Возраст детей с 12 до 17 лет
Педагог дополнительного
образования
Васютина Е.А.
Летнево
2019г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Уроки финансовой грамотности» имеет социальную направленность.
Программа кружка «Уроки финансовой грамотности» предназначена для работы с детьми 5-11 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Финансовая грамотность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся.
Курс «Уроки финансовой грамотности» построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников финансовых умений минимального уровня сложности.
Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны — легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни не по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения.
Адресатом данной программы являются учащиеся основной школы в возрасте от 11 до 17 лет, проявляющие интерес к финансовым дисциплинам. Активные участники интеллектуальных конкурсов, межшкольной конференции и просто творческие дети.
Количество обучающихся в группе: 15 человек.
Объем программы составляет 34 часа.
Формы организации образовательного процесса – групповые лекции, мастер-классы, выступления на конференциях, круглых столах. Практикуется выполнение творческих отчетов, стимулирующих повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Срок освоения программы для достижения планируемых результатов составляет 34 недель в учебное время.
Режим занятий - занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 мин. Во время занятий предусмотрены 5-минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у учащихся школ и средних специальных учебных заведений[1].
Для достижения поставленной цели программа имеет следующие основные задачи:
Образовательные:
-повысить финансовую грамотность и уровень финансового самосознания школьников;
- формировать мотивационную готовность учащихся к овладению знаниями в области финансовой грамотности;
- знать основы проектирования, планирования, управления финансовыми ресурсами;
-знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами;
- повысить уровень знаний школьников о финансовых продуктах и их грамотном использовании.
Развивающие:
-формировать универсальные учебные действия;
-расширять кругозор;
- обогащать словарный запас, развивать речь и дикцию школьников;
- развить творческие способности; умение анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания;
- развивать мышление, способности наблюдать и делать выводы;
- на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
- развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
- вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из областифинансововй грамотности, что понадобиться в дальнейшей жизни, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения курса кружка «Уроки финансовой грамотности» отражают:
- сформированность у выпускника гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• готовность и способность выпускника к саморазвитию и личностному самоопределению; выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам, стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;
• осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Метапредметные результаты освоения курса кружка «Уроки финансовой грамотности» отражают:
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы на примере материалов данного курса;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач данного курса;
• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента.
Коммуникативные:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией;
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Предметные результаты:
- анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации;
• применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;
• анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
• сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план;
• грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина;
- применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера;
• использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;
• определять воздействие факторов, влияющих на валютный курс;
• применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
• оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов;
• применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;
• оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
• разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе полученных знаний по финансовой грамотности и ценностных ориентиров.
4. Содержание курса «Основы финансовой грамотности»
Модуль 1 «Личное финансовое планирование» 6 часов
Вводная часть
• Содержание и назначение предмета. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — независимый регулятор финансовой системы России и защитник прав потребителей финансовых услуг.
Основные понятия
• Человеческий капитал, деньги, финансы, финансовые цели, финансовое планирование, горизонт планирования, активы, пассивы, доходы (номинальные, реальные), расходы, личный бюджет, семейный бюджет, дефицит, профицит, баланс.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Практикум. Составление текущего и перспективного личного (семейного) бюджета, оценка его баланса;
• Практикум. Составление личного финансового плана (краткосрочного, долгосрочного) на основе анализа баланса личного (семейного) бюджета, анализ и коррекция личного финансового плана;
• Мини-проекты. «Планирование сбережений как одного из способов достижения финансовых целей»; «Сравнительный анализ сберегательных альтернатив».
Модуль 2 «Депозит» 4 часа
Основные понятия
• Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная процентная ставка по депозиту, депозитный договор, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная), банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Практикум. «Изучаем депозитный договор». «Анализ финансовых рисков при заключении депозитного договора»;
• Мини-проекты. Отбор критериев для анализа информации о банке и предоставляемых им услугах в зависимости от финансовых целей вкладчика. Сравнительный анализ финансовых организаций для осуществления выбора сберегательных депозитов на основе полученных критериев (процентных ставок, способов начисления процентов и других условий);
• Мини-исследование. «Анализ возможностей интернет-банкинга для решения текущих и перспективных финансовых задач».
Модуль 3 «Кредит» 5 часов
Основные понятия
• Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по целевому назначению (потребительский, ипотечный), схемы погашения кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Практикум. «Заключаем кредитный договор». «Анализ финансовых рисков при заключении кредитного договора; расчет общей стоимости покупки при приобретении ее в кредит»;
• Мини-проекты. «Отбор критериев для анализа информации о банке и предоставляемых им услугах в зависимости от финансовых целей заемщика»; «Сравнительный анализ финансовых институтов для выбора кредита на основе предлагаемых критериев (процентных ставок, способов начисления процентов и других условий)»;
• Мини-исследование. «Анализ преимуществ и недостатков краткосрочного и долгосрочного займов».
Модуль 4 «Расчетно-кассовые операции» 3 часа
Основные понятия
• Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции, банковские карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), риски при пользовании банкоматом, риски при использовании интернет-банкинга, электронные деньги.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Практикум. «Заключаем договор о банковском обслуживании с помощью банковской карты. Формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты»;
• Мини-проект. «Безопасное использование интернет-банкинга и электронных денег».
Модуль 5 «Страхование» 4 часа
Основные понятия
• Страховые риски, страхование, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, страховой агент, страховой брокер, виды страхования для физических лиц (страхование жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности), договор страхования, страховая ответственность, страховой случай, страховой полис, страховая премия, страховой взнос, страховые продукты.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Практикум. Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы, тарифа, срока страхования и других факторов;
• Тренинг. Развитие навыков планирования и прогнозирования. Формирование навыков поведения, необходимых для защиты прав потребителя страховых услуг;
• Мини-проект. «Заключаем договор страхования» — сбор информации о страховой компании и предоставляемых страховых программах, принципы отбора страховой компании для заключения договора; анализ договора страхования, ответственность страховщика и страхователя;
• Мини-проект. «Действия страховщика при наступлении страхового случая».
Модуль 6 «Инвестиции» 4 часа
Основные понятия
• Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель, ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов, диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции, облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Практикум. Формирование навыков анализа информации о способах инвестирования денежных средств, предоставляемой различными информационными источниками и структурами финансового рынка (финансовые публикации, проспекты, интернет-ресурсы и пр.);
• Практикум. Расчет доходности финансовых инструментов с учетом инфляции;
• Тренинг. Формирование представлений о способах и инструментах инвестирования для различных финансовых целей;
• Мини-проект. «Разработка собственной стратегии инвестирования в соответствии с личным финансовым планом и отбор инструментов для ее реализации»;
• Мини-исследование. «Сравнительный анализ различных финансовых продуктов по уровню доходности, ликвидности и риска»;
• Мини-исследование. «Критический анализ интернет-трейдинга — инструмент для профессионалов и ловушка для любителей».
Модуль 7 «Пенсии» 2 часа
Основные понятия
• Пенсия, государственная пенсионная система в РФ, Пенсионный фонд РФ и его функции, негосударственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия, корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных накоплений.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Тренинг. Развитие навыков планирования и прогнозирования;
• Мини-исследование. «Сравнительный анализ доступных финансовых инструментов, используемых для формирования пенсионных накоплений».
Модуль 8 «Налоги» 2 часа
Основные понятия
• Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная), налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Практикум. Формирование практических навыков по оптимизации личного бюджета в части применения налоговых льгот с целью уменьшения налоговых выплат физических лиц;
• Практикум. Формирование практических навыков получения социальных и имущественных налоговых вычетов как инструмента сокращения затрат на приобретение имущества, образование, лечение и др.
Модуль 9 «Пирамиды и финансовое мошенничество» 4 часа
Основные понятия
• Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в интернете, по телефону, при операциях с наличными.
Практикумы и тренинги в рамках внеурочной деятельности
• Тренинг. Формирование навыков безопасного поведения потребителя на финансовом рынке.
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Наименование темы | Кол-во часов | Дата |
Модуль 1. «Личное финансовое планирование» | 6 | |
Человеческий капитал. Способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов. SWOT-анализ как один из способов принятия решений | 2 |
|
Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура, способы составления и планирования личного бюджета | 1 |
|
Личный финансовый план: финансовые цели, стратегия и способы их достижения | 1 | |
Деловой практикум. Составляем личный финансовый план и бюджет | 2 | |
Модуль 2. «Депозит» | 4 | |
Банк и банковские депозиты. Влияние инфляции на стоимость активов | 1 | |
Как собирать и анализировать информацию о банке и банковских продуктах | 2 | |
Как читать и заключать договор с банком. Управление рисками по депозиту | 1 | |
Модуль 3. «Кредит» | 5 | |
Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность) | 1 | |
Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и анализировать информацию о кредитных продуктах | 2 | |
Как уменьшить стоимость кредита. Как читать и анализировать кредитный договор. Кредитная история Коллекторские агентства, их права и обязанности | 1 | |
. Кредит как часть личного финансового плана. Типичные ошибки при использовании кредита. Практикум: кейс «Покупка машины» | 1 | |
Модуль 4. «Расчетно-кассовые операции» | 3 |
|
Хранение, обмен и перевод денег — банковские операции для физических лиц | 1 |
|
Виды платежных средств. Чеки, дебетовые, кредитные карты, электронные деньги — правила безопасности при пользовании банкоматом | 1 |
|
Формы дистанционного банковского обслуживания — правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом | 1 |
|
Модуль 5. «Страхование» | 4 | |
Страховые услуги, страховые риски, участники договора страхования. Учимся понимать договор страхования | 1 | |
Виды страхования в России. Страховые компании и их услуги для физических лиц | 1 | |
Как использовать страхование в повседневной жизни | 1 | |
Практикум. Кейс «Страхование жизни» | 1 | |
Модуль 6. «Инвестиции» | 4 | |
Что такое инвестиции, способы инвестирования, доступные физическим лицам. Сроки и доходность инвестиций | 1 | |
Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей. Как выбрать финансовый продукт в зависимости от доходности, ликвидности и риска. Как управлять инвестиционными рисками? Диверсификация активов как способ снижения рисков | 1 |
|
Фондовый рынок и его инструменты. Как делать инвестиции. Как анализировать информацию об инвестировании денежных средств, предоставляемую различными информационными источниками и структурами финансового рынка (финансовые публикации, проспекты, интернет-ресурсы и пр.) Как сформировать инвестиционный портфель. Место инвестиций в личном финансовом плане | 1 |
|
Практикум. Кейс «Куда вложить деньги» | 1 | |
Модуль 7. «Пенсии» | 2 | |
Что такое пенсия. Как работает государственная пенсионная система в РФ. Что такое накопительная и страховая пенсия. Что такое пенсионные фонды и как они работают | 1 | |
Как сформировать индивидуальный пенсионный капитал? Место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане | 1 | |
Модуль 8. «Налоги» | 2 | |
Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц | 1 | |
Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты | 1 | |
Модуль 9. «Защита от мошеннических действий на финансовом рынке» | 4 | |
Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества. Мошенничества с банковскими картами | 1 | |
Махинации с кредитами | 1 | |
Мошенничества с инвестиционными инструментами. Финансовые пирамиды | 1 | |
Практикум. Кейс «Заманчивое предложение» | 1 | |
Итого | 34 |
Нормативные документы, регламентирующие разработку и реализацию рабочей программы учителя:
• Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 №68-ФЗ (ред. 19.12.2016);
• Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577;
• Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования www.fgosreestr.ru;
• Примерная основная образовательная программа среднего общего образования www.fgosreestr.ru;
• Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 №1342.
Сайты Банка России, федеральных органов исполнительной власти и иных организаций:
• Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru
• Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
• Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
• Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
• Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
Литература:
• В.В.Чумаченко, А.П.Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
• А.П.Горяев, В.В.Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010;
• А.В.Паранич «Путеводитель по финансовому рынку», М. И-трейд, 2010;
• Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М. Интеллект-центр, 2010;
• Н.Н.Думная, М.Б. Медведева, О.А.Рябова «Выбирая свой банк: учебное пособие», М. Интеллект-центр, 2010;
• Н.Н.Думная, С.И. Рыбаков, А.Ю.Лайков «Зачем нам нужны страховые компании и страховые услуги?», М. Интеллект-центр, 2010;
• Н.Н. Думная, Б.А. Ланин, Н.П. Мельникова, «Заплати налоги и спи спокойно», М. Интеллект-центр, 2011;
• Н.Н.Думная, О.А.Абелев, И.П. Николаева «Я — инвестор», М. Интеллект-центр, 2011;
• Н.И.Берзон «Основы финансовой экономики», М. Вита-пресс, 2011.
[1] http://www.cbr.ru/Content/Document/File/18215/1.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа правовой грамотности для начальной школы "Путешествие в Мультляндию, или Юные правоведы"
В рамках реализации учебных программ для начальных специальных коррекционных классов VII типа специального курса по изучению прав и обязанностей детей не предусмотрено. Однако в современно...
Рабочая программа "Совершенствование грамотности в 5-9 классах"
Дополнительный курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дорожная грамотность» 6 класс
Рабочая программа «Дорожная грамотность» разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной ш...
Рабочая программа "Тренинг грамотного письма" 7 класс
Цель программы: Обеспечить условия для успешного освоения обучающимися трудных случаев орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуровед...
рабочая программа "Финансовая грамотность" 5 класс
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в о...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Финансовая грамотность"
Цель программы: формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления обучающихся на основе ключевых компетенций, способствующих овладению социальным опытом в сфере финансового рынка....
программа "Финансовая грамотность" в 10-11 классах
Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами.Учебная программа рассчитана на учащ...