Васютина Елена Александровна

сайт учителя истории и обществознания

Человеку свойственно ошибаться, но глупо упорствовать в своих ошибках...

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: преподавание истории и обществознания,

Увлечения: с 5-11 класс, научная деятельность, олимпиадное движение, интернет-конкурсы

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: д.Летнево

Место работы: Летневская средняя школа

Звание, ученая степень: специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-vasyutina
«Уча других, мы учимся сами»
Сенека

«Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, scio me nihil scire (ничего не знаешь)», - утверждал Козьма Прутков. Что ж, им, мудрецам, виднее, и трудно с ними не согласиться. Ведь чем больше человек знает, тем больше его размеры незнания. Новые знания рождают новые вопросы. Нельзя знать всё. Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить, а для этого нужно не созерцать, а действовать. Добро пожаловать на мой мини-сайт. Надеюсь, мои материалы будут вам полезны и интересны. Буду рада вашим комментариям. Давайте вместе двигаться вперёд, ибо non progredi est regredi. А «природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи).

 
 

О себе

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом.

Я работаю учителем истории и обществознания 7 лет, и не собираюсь менять профессию. Я люблю свою работу и своих учеников, которые стремятся получить новые знания. Они такие разные: шумные, спокойные, любознательные, скромные, застенчивые, у каждого свое мнение. Вот в этих разных учениках мне необходимо сформировать те качества, которые присущи личности: ответственность за свои поступки и действия, жизненные принципы и ценности, уважительное отношение к старшим, осознания принадлежности себя, как части российского общества.

Действительно, роль учителя очень важна в воспитании личности, а роль учителя истории важна в воспитании патриота, гражданина своей Родины, который может любить и защищать Отчизну, не марать честь своих предков.

Нельзя любить свою профессию, и не любить того, кому ты себя посвятил. Ведь именно ради них учитель и называется учителем.

Школа и семья – моя жизнь, это то, без чего я не могу представить свое будущее.

Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да, я счастливый человек! Во-первых, у меня любимая семья, во-вторых, у меня любимая работа. Я работаю в  дружном коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь.

Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Это счастье, когда ты с огромным желанием идешь на работу и с таким же желанием возвращаешься домой, попадая в свой иной мир, где чувствуешь себя нужной, где любят и ждут, принимают тебя такой, какая есть.

Я уверена, что профессия учителя уникальная вне времени, моды и истории. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, «учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает». Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.

Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.

Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Сухомлинского, Макаренко, Ильина - классика, я бы сказала, учительское всё. Но всё дороже настоящие учительские судьбы, проходящие через твою судьбу, - это мои школьные учителя, преподаватели вуза, мои коллеги в школе. Вот живая школа мастерства!

Мой взгляд на мир

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя. Ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Я учитель, и самое ценное для меня – «живой ум, живая мысль, такое мышление, от которого человек здоровеет и ободряется, радуется и веселится, а ум ответно становится и мудрым и простым одновременно» (Лосев А.)

Уроки истории и обществознания – уроки патриотизма. Я чувствую на себе ответственность в привитии моим ученикам таких ценных качеств как: любовь к Родине, уважение обычаев, традиций народов, толерантности. Я как учитель, должна воспитать достойных граждан нашего государства.

Учитель, ощущая себя человеком мира, держит свою Родину на ладонях, обогревает ее своим дыханием, передает свои чувства детям. А Родина начинается с многоцветья и многозвучья, с прошлого и настоящего, с лужи, в которой отражается небо и с распахнутого в мир окна… Она, как мать, провожает и встречает, благословляет и прощает, терпит невзгоды и ликует от счастья.

Родина – все, что принадлежит всем, но имеет отношение лично к каждому.

В чем же состоит миссия учителя?

В Вере, в Надежде, в Любви.

Верю в себя, в свои силы, в своих учеников, в их большие и маленькие победы.

Надеюсь, что знания и умения, которые получат ученики на уроках истории, обществознания пригодятся им в жизни.

В.О.Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Высокий профессионализм, любовь к детям, доброта и желание видеть в окружающем мире лучшее,– вот тот фундамент, на котором строится храм духовности и знаний наша школа.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы