Рабочая программа "Тренинг грамотного письма" 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Цель программы:
Обеспечить условия для успешного освоения обучающимися трудных случаев орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций учащихся, для совершенствования метапредметных умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_trening_gramotnogo_pisma_7_kl.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2»
Рассмотрено на заседании МО
протокол № __ от _________
Председатель МО:_________ /_________
подпись расшифровка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __учебному курсу «Тренинг грамотного письма»____
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения (класс) __основное общее образование 7 класс__
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов _35__ Уровень _базовый__(базовый,профильный)
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Основной образовательной программы образовательного МБОУ «Средняя школа № 2»
Иваново
20_____ год
Раздел I. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа
Рабочая (учебная) программа по учебному курсу «Тренинг грамотного письма» для 7 классов составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;
- Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577;
- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012, № 273 – ФЗ;
- Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253 от 31.03.14).
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 5-9 классы (базовый уровень)» общеобразовательной школы под редакцией Ладыженской Т.А. - М.: Просвещение, 2012.
- Региональный базисный учебный план (Приказ Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-0).
- Основная образовательная программа образовательного МБОУ «СШ № 2»;
- Учебный план МБОУ «СШ № 2» г. Иванова;
Рабочая (учебная) программа по курсу «Тренинг грамотного письма» создана согласно Требованиям к предметным, личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО, представленным во ФГОС.
Рабочая (учебная) программа по курсу «Тренинг грамотного письма» является приложением к образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 2» города Иванова на 20_____/20_____ год.
1.2.Срок реализации программы – 1 год
1.3.Структура документа
Рабочая (учебная) программа по курсу «Тренинг грамотного письма» представляет собой целостный документ в соответствии с п.п.18.2.2. ФГОС ООО и включает четыре раздела: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержания учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками по орфографии:
1. Находить в словах изученные орфограммы.
2. Уметь обосновывать их выбор.
3. Правильно писать слова с изученными орфограммами.
4. Находить и исправлять орфографические ошибки.
5. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
3. Содержание учебного курса.
Правописание корней
Введение. Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах
Корень как основная морфема слова. Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, непроверяемой ударением. Классификация и правописание корней с чередующимися гласными. Корни с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-), с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных (-лаг-, -раст-, -скоч-), с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А (-бер- и аналогичные , -кос-), корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).
Буквы Ё-О после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц. Соединительные О и Е в сложных словах.
Правописание окончаний
Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных. Правописание окончаний имен прилагательных и причастий. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Мягкий знак после шипящих в окончании глагола 2 лица един. числа.
Правописание приставок
Классификация приставок (смыслообразующие и формообразующие; приставки с традиционным и позиционным написанием). Правописание приставок пре, при-; з/с-. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок.
Правописание Не- и НИ- в отрицательных местоимениях.
4.Тематическое планирование.
4.1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая (учебная) программа.
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для изучения учебного курсу «Тренинг грамотного письма» на этапе основного общего образования.
класс | Количество часов в год | Количество учебных часов в неделю |
7 | 35 | 1 |
4.2. Тематическое распределение часов
№ п/п | Тематические разделы | Количество часов |
1. | Правописание корней | 16 |
2. | Правописание окончаний | 10 |
3. | Правописание приставок | 6 |
4. | Повторение | 2 |
5. | Резерв | 1 |
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид
Данная примерная программа разработана для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...
Рабочая программа по технологии (культура дома, творческий проект, компьютерная грамотность), 5 класс
Рабочая программа предназначена для занятий с мальчиками 5 класса...
Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс на 34 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по русскому языку «Устойчивая грамотность» 9 класс
Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...
Рабочая программа курса "Основы компьютерной грамотности" 8 класс VIII вид
Современное общество нельзя представить без компьютера. Умение пользоваться компьютером облегчит их учёбу. Специальные коррекционные занятия, по знакомству с работой на компьютере, направлены на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дорожная грамотность» 6 класс
Рабочая программа «Дорожная грамотность» разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной ш...
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 3 класс и 8 класс
Программа 3 класса разработана на основе пособия по финансовой грамотности С. Федина «Финансовая грамотность» для 2-3 классов, а также Методических рекомендаций для учителя Ю.Корлюговой &l...