рабочая программа "Финансовая грамотность" 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.
Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в основе которого лежит оригинальный, интересный и развлекательный метод изучения механизмов принятия решений, связанных с деньгами. Данный курс позволит применять эти механизмы на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочные занятия | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина»
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ совхоза им. Ленина __________________ Т.Г.Рыбкина
|
Рабочая программа (курса)
«Финансовая грамотность»
(внеурочная деятельность)
10-12 лет, 5 классы
возраст, класс
2017-2018 учебный год
срок реализации программы
Учитель: Духанина Анна Викторовна, высшая категория
пос. совхоза им. Ленина
2017 год
Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.
Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в основе которого лежит оригинальный, интересный и развлекательный метод изучения механизмов принятия решений, связанных с деньгами. Данный курс позволит применять эти механизмы на практике.
Курс финансовой грамотности научит ставить перед собой долгосрочные и краткосрочные личные финансовые цели, составлять свой личный бюджет и управлять им, правильно использовать заемные средства, сберегать свои деньги и правильно их инвестировать, а также поможет понять основы банковской деятельности.
Кроме того, курс позволит понять, как нужно себя вести в разных жизненных ситуациях, чтобы не потерять деньги, и определить, когда наши финансы находятся под угрозой и что нужно делать, чтобы избежать денежных потерь.
Рабочая программа «Финансовая грамотность» для учащихся средней общеобразовательной школы совхоза имени Ленина составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования \Обществознание\;
- Проекта «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» Руководитель: В. С. Автономов;
- учебный курс «Финансовая грамотность» Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова.
Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Программа дополнительного образования соответствует примерным требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного образования детей, опубликованных в приложении к письму ДепартаментаМолодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844.
Основой программа «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов математики, истории, обществознания, литературы, географии и т д.
В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увле-ченных общим делом. Курс также включает способы различных вычислений с помощью ИКТ.
Актуальность программы.
«…надо создавать по-настоящему массовый класс инвесторов. Люди, даже со скромными накоплениями, должны получить возможность приумножать их, вкладывая в различные отрасли национальной экономики».
В.В.Путин
Президент Российской Федерации
«Нужно продолжать общую работу по улучшению финансовой грамотности наших людей, формировать в целом позитивное отношение и к финансовым институтам, и к тем процедурам, которые существуют».
Д.А. Медведев
Премьер-министр Российской федерации,
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков. В связи с этим формируется социальный заказ учащихся и их родителей на дополнительные образовательные услуги. Сегодня ребёнок готов учиться самому современному и необходимому. Учиться сам и учить своих родителей. Научив ребёнка азам финансовой грамотности, можно действительно сделать первый шаг к массовому финансовому образованию. Назначение данной программы состоит в том, чтобы обеспечить доступность, эффективность, практическую направленность финансово-экономического образования учащихся.
Цели преподавания элективного курса
- Формирование базового уровня экономической грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни современного общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.
- Формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта анализа конкретных экономических ситуаций.
- Выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.
- Формирование способности к саморазвитию, самообразованию, воспитание у учащихся инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений.
Организация образовательного процесса
Представленная программа рассчитана на учащихся 5 класса, базируется на современных принципах и подходах к экономическому образованию школьников.
Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Принципы функционирования программы
1. Принцип продуктивности - дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.
2. Принцип культуросообразности - ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.
3. Принцип творческо-практической деятельности - вариативность в рамках канона.
4. Принцип коллективности - воспитание у детей социально - значимых качеств, развитие их как членов общества.
Адресность Обращение к определенной социальной группе: детям и подросткам (ориентация на индивидуальность).
Возраст занимающихся: 12-15 лет.
Группа- разновозрастная, состоящие из учащихся примерно разного уровня подготовки.
Ожидаемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
II. Учебно-тематический план.
№ | Темы | Количество часов | Дата проведения | ||
всего | теоретическое занятие | практическое занятие | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
2-3 | Деньги. | 2 | 1 | 1 | |
4-8 | Семейный бюджет. .Доходы и расходы семьи. | 5 | 1 | 4 | |
9-11 | Ролевая игра. | 3 | 1 | 2 | |
12-13 | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | 2 | 1 | 1 | |
14-16 | Налоги. | 3 | 2 | 1 | |
17 | Социальные пособия. | 1 | |||
18-21 | Мини-исследования : «Государство – это мы» | 4 | 1 | 3 | |
22 | Банковские услуги | 2 | 1 | ||
23-28 | Собственный бизнес. | 6 | 2 | 4 | |
29 | Валюта в современном мире. | 1 | 1 | ||
30-35 | Проектная деятельность. Защита проектов. | 5 | 1 | 5 |
III. Содержание программы
В программе сочетаются системы работы с предметами, явлениями, ситуациями. Предполагается усложнение занятий в плане усвоения. Программа включает:
РАЗДЕЛ 1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ СЕМЬИ (9+3 ч)
Занятие. Деньги
Люди обмениваются товарами и услугами. Прямой обмен неудобен из-за несовпадения интересов и определения ценности. Товарные деньги обслуживают обмен, но имеют собственную ценность. Драгоценные металлы и монеты из них являются товарными деньгами. Металлические монеты сложно изготавливать и опасно перевозить. Бумажные деньги являются символическими деньгами. Безналичные деньги представляют собой информацию. Денежной системой страны управляет центральный банк.
Основные понятия
Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги.
Компетенции:
• Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена.
• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.
• Перечислять виды денег.
• Приводить примеры товарных денег.
• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.
• Составлять задачи с денежными расчётами.
• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.
• Знать, что денежной системой страны управляет центральный банк.
• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег — преступление.
Занятия Доходы семьи
Доходами семьи являются: заработная плата, доходы от владения собственностью, социальные выплаты и заёмные средства. Размер заработной платы зависит от образования, профессии, квалификации. Владение недвижимостью (квартирой, домом, гаражом, участком земли) может приносить арендную плату. Деньги, положенные в банк, приносят проценты. Владельцы акций могут получать дивиденды. Предприниматель получает прибыль. Государство выплачивает пенсии, стипендии, пособия. Банки предоставляют кредиты.
Основные понятия
Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал. Кредиты.
Компетенции:
• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.
• Описывать виды заработной платы.
• Сравнивать условия труда совершеннолетних и несовершеннолетних.
• Объяснять, как связаны профессии и образование.
• Объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии.
• Объяснять причины различий в заработной плате.
• Приводить примеры кредитов.
Занятие Расходы семьи
Семьи тратят деньги на товары и услуги. Расходы можно разделить на три группы: обязательные, желательные и лишние. Коммунальные услуги должны оплачиваться ежемесячно. На крупные покупки деньги можно накопить или занять. Долги надо отдавать в назначенный срок. В разных магазинах цены на одни и те же товары различаются. Расходы можно сократить, выбрав магазин с более низкими ценами или воспользовавшись скидками.
Основные понятия
Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления.
Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги.
Компетенции:
• Объяснять причины, по которым люди делают покупки.
• Описывать направления расходов семьи.
• Классифицировать виды благ.
• Рассчитывать расходы семьи на условных примерах.
• Сравнивать и оценивать виды рекламы.
• Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.
• Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.
10
Занятие. Семейный бюджет
Доходы и расходы следует планировать. План доходов и расходов называется бюджетом. Превышение доходов над расходами позволяет делать сбережения. Сбережения обычно хранятся в банке. Превышение расходов над доходами сокращает сбережения или приводит к образованию долгов.
Основные понятия
Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады. Проценты по вкладам.
Компетенции:
• Составлять семейный бюджет на условных примерах.
• Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.
• Объяснять причины, по которым люди делают сбережения.
• Описывать формы сбережений.
• Описывать последствия превышения расходов над доходами.
• Сравнивать потребительский и банковский кредиты.
• Объяснять, при каких условиях можно одалживать и занимать
деньги.
РАЗДЕЛ 2. РИСКИ ПОТЕРИ ДЕНЕГ И ИМУЩЕСТВА И КАК ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ (2 ч)
Занятие Особые жизненные ситуации и как с ними справиться
Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. Расходы, связанные с рождением детей. Страхование имущества, здоровья, жизни. Принципы работы страховой компании.
Основные понятия
Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование.
Страховая компания. Страховой полис.
Компетенции:
• Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.).
• Определять последствия таких событий для бюджета семьи.
• Различать обязательное и добровольное страхование.
• Объяснять, почему существует обязательное страхование.
• Объяснять, почему государство платит заболевшему человеку.
• Сравнивать различные виды страхования.
Занятия ролевая игра «Семейный бюджет».
РАЗДЕЛ 3. СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО: КАК ОНИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ (8 ч)
Занятия Налоги
Налоги — обязательные платежи, собираемые государством. Направления государственных расходов. Виды налогов. Организация сбора налогов.
Основные понятия
Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка.
Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на
добавленную стоимость. Акциз.
Компетенции:
• Объяснять, почему государство собирает налоги.
• Приводить примеры налогов.
• Описывать, как и когда платятся налоги.
• Рассчитывать величину подоходного налога и НДС.
• Объяснять, почему вводятся акцизные налоги.
• Описывать последствия невыплаты налогов для граждан.
• Приводить примеры выплаты налогов в семье.
Занятие Социальные пособия
Государство поддерживает некоторые категории людей: инвалидов, стариков, семьи с детьми, безработных.
Основные понятия
Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист.
Пособие по безработице.
Компетенции:
• Объяснять, почему существуют социальные выплаты.
• Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, при-
водить примеры пособий.
• Находить информацию о социальных выплатах.
Занятия. Мини-исследование в группах «Государство — это мы!».
РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС: ЧЕМ ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ
СЕМЬЕ (9 ч)
Занятие Банковские услуги
Банки принимают вклады и выдают кредиты. Процентная ставка по вкладам зависит от размера вклада и его срока. При прекращении деятельности банка вкладчикам гарантируется возврат средств. Процентная ставка по кредитам выше процентной ставки по вкладам.
Основные понятия
Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог.
Компетенции:
• Приводить примеры банковских услуг.
• Описывать условия вкладов и кредитов.
• Объяснять, от чего зависит размер выплат по вкладу.
• Объяснять, почему и как страхуются вклады.
• Находить информацию о вкладах и кредитах.
• Объяснять причины и последствия решений о взятии кредита.
• Объяснять условия кредита, приводить примеры.
• Рассчитывать проценты по депозитам и кредитам.
• Объяснять принцип работы пластиковой карты.
Занятие Собственный бизнес
Организация бизнеса. Разработка бизнес-плана. Стартовый капитал. Организации по поддержке малого бизнеса.
Основные понятия
Бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план. Кредит.
Компетенции:
• Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса.
• Объяснять, как и почему государство и частные организации под-
держивают малый бизнес.
• Объяснять, что такое бизнес-план.
• Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки.
Занятие Валюта в современном мире
Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом. Процентные ставки по валютным вкладам отличаются от ставок по вкладам в национальной валюте.
Основные понятия
Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.
Компетенции:
• Приводить примеры валют разных стран.
• Объяснять, что такое валютный курс.
• Находить информацию о валютных курсах.
• Проводить расчёты с валютными курсами.
Занятие 16. Итоговая работа в рамках защиты проектов.
IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к экономическим и финансовым знаниям, что поможет в формировании образованного кадрового резерва для действующих предприятий малого и среднего бизнеса, и формирования социальной базы для роста финансового благополучия населения.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность -самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, бизнес- план, квест, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.
Методы обучения
1. Словесный - передача необходимой для дальнейшего обучения информации.
2. Наглядный - просмотр видеофильмов, слайдов, открыток, посещение экспозиций и выставок.
3. Поисковый - сбор информации по интересующей теме.
4. Исследовательский - изучение документальных и вещественных предметов из фондов для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.
Средства обучения:
научный и практический опыт музеев мира, богатства музейных экспонатов и достижения цивилизаций.
Программа реализуется в следующих формах:
• устный беседа;
• тестовое задание;
• решение задач;
• решение кроссворда и анаграммы;
• графическая работа: построение графиков, схем и диаграмм связей;
• аналитическая работа: расчёт показателей, анализ статистических
данных, оценка результатов;
• доклад;
• творческая работа: постер, компьютерная презентация.
Условия для реализации программы
Технические средства обучения (средства ИКТ)
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания, методический комментарий |
1 | Мультимедийный проектор | 1 | |
2 | Экран для мультимедийного | 1 | |
3 | Компьютер | 1 | |
4 | Колонки | 1 пара | |
5 | Камера | 1 |
Раздел V. Список литературы
- Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-источники
1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;
2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —
http://www.dostatok.ru;
3. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-
i-zarplata;
4. Портал «Профориентир». «Мир профессий» – http://www.clskuntsevo.
ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;
5. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
6. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php
7. Сайт «Налоги России» / Ставки налогов в России в 2013 г. — http:// www.taxru.com/blog/2013-02-10-10585
8. Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики вшколе — http://www.hse.ru/data/2011/04/22/1210966029/22_2007_
2.pdf
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
_________________ П.М. Маликова
Протокол ШМО № _____ от «___» ______ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
_________________ О.В.Сукманова
«___» _____________ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....