Программа внеурочной деятельности "Мой мир".
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности ( классное руководство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mir._9_i_5_klassy.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № от 2023 г. Руководитель МО ___________________ Новак А.Ю. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора К.С.Шипитько ___________________ «__»____________2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 34» __________Н.Г.Шинарева Приказ № от 2023г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Внеклассная работа «Мой мир»
5-1, 9-2 классы
Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2023-2024 учебный год.
Автор программы:
учитель русского языка и
литературы высшей
категории
классный руководитель
5-1, 9-2 классов
Карант
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Внеклассная работа» для 5-11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2023-2024 учебный год.
Для реализации программы используется УМК: Празднично - событийный цикл жизни школы, «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013
Цель программы: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи:
- организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;
- вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;
- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и
организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать
трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;
- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни;
- углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;
Формы проведения занятия: беседы, игры, просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, викторины, экскурсии, выставки, творческие проекты, праздники, научно-практические конференции.
Срок реализации рабочей программы 1 год
Общая характеристика программы
Целесообразность данной программы заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Курс внеурочной деятельности «Празднично-событийный цикл школьной жизни» предполагает знакомство обучающихся с традициями и обычаями школы, государства. Ребята готовятся и отмечают различные праздники и мероприятия.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направлено на реализацию различных форм её организации. В ходе занятий проводятся беседы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, ролевые игры, деловые игры, викторины, уроки творчества, уроки путешествия и др. Все это позволяет сделать деятельность интересной, увлекательной для детей. Занятия могут проводиться в классах, библиотеке, в других учреждениях.
Место в учебном плане
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2022-2023 учебный год, в соответствии с которым на работу отведено 34 час, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа связана с такими учебными дисциплинами как история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- готовность и возможность саморазвития;
- развитие познавательных интересов;
- освоение основных моральных норм (справедливость, честность, ответственность, взаимопомощь, честность); Обучающийся получит возможность для формирования:
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной культурой;
- уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится: самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; определять и формулировать цель деятельности; самостоятельно включаться в творческую деятельность.
Обучающийся получит возможность научиться: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- планировать пути достижения целей;
- выполнять контроль и самоконтроль выполненной работы;
- самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить несколько вариантов решения проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Учащиеся научатся:
- переживать праздник как событие;
- понимать историко-событийные общественные значения праздников;
- различать праздники по их характеру;
- проявлять своё отношение к нормам действия;
- развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию, анализ, синтез);
- уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.
Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Содержание программы
1 Занятие. День солидарности в борьбе с терроризмом.
Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.
Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.
Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.
.
2 Занятие. Планирование работы на 1 четверть.
Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка участников акций, назначение ответственных.
3 Занятие. Участие в акции «Поздравляю!» ко Дню пожилого человека
Изготовление поздравительных листовок, рисунков, открыток. Сбор подарков для постояльцев дома престарелых. КТД
4 Занятие. Подготовка классных уголков к смотру
Сбор информации для классного уголка по выбранной теме. Оформление классного уголка. КТД
5 Занятие. Выпуск стенгазет ко Дню учителя
КТД.
6 Занятие. ПДД
Профилактика ДДТТ. Мы - пешеходы
7 Занятие. Участие в акциях и мероприятиях Недели ЗОЖ
8 Занятие. Киноурок
Просмотр и обсуждение фильма.
9 Занятие. Киноурок
Социальная практика.
10 Занятие. Итоги четверти. Планирование работы на 2 четверть.
Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка участников акций, назначение ответственных.
11 Занятие. День Матери.
Участие в акциях и мероприятиях ко Дню Матери. Подготовка к благотворительной акции «Мамины плюшки».
12 Занятие. Киноурок
Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика.
13 Занятие. Киноурок
Социальная практика
14 Занятие. ПДД
Профилактика ДДТТ. Правила ДД в зимний период
15 Занятие. Подготовка к празднованию Нового года. Участие в акциях, конкурсах и мероприятиях.
Украшение школы и классных кабинетов. Участие в конкурсе новогодних костюмов, елочных игрушек, новогодних поделок. Участие в благотворительных акциях.
16 Занятие. Итоги 2 четверти. Празднование Нового года в классе.
Подведение итогов четверти, награждение актива класса. Праздничные мероприятия в классе или на выезде.
17 Занятие. Планирование работы на 3 четверть.
Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка
участников акций, назначение ответственных.
18 Занятие. ПДД
Профилактика ДДТТ. Мы — пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте
19 Занятие. Киноурок.
Просмотр и обсуждение фильма.
20 Занятие. Киноурок
Социальная практика
21-22 Занятия. Участие в акциях и мероприятиях месячника гражданско-патриотической работы.
Подготовка к «Битве хоров», конкурсах и благотворительных акциях.
23 - 24 Занятия. Подготовка к празднованию 8 марта.
Участие в акциях и мероприятиях, подготовка концерта к 8 марта.
25 Занятие. Подготовка к Неделе детской книги
26 Занятие. Итоги 3 четверти
Подведение итогов четверти, награждение актива класса.
27 Занятие. Планирование работы в 4 четверти.
Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка
участников акций, назначение ответственных.
28 Занятие. Участие в мероприятиях ко Дню космонавтики
29 Занятие. ПДД
Профилактика ДДТТ. Правила ДД в летний период
30 Занятие. Киноурок.
Просмотр и обсуждение фильма
31 Занятие. Киноурок.
Социальная практика
32 Занятие. Подготовка к празднованию Дня Победы
Назначение ответственных. Украшение школы, участие в конкурсах и акциях ко Дню Победы.
33 Занятие. Подготовка к итоговому школьному концерту
34 Занятие. Итоги года.
Награждение актива класса. Праздничные мероприятия в классе или на выезде.
Календарно-тематическое планирование 5-1,9-2 классы.
№ п\п | Наименование тем и разделов | Количество часов | Дата | Дата |
1. | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | ||
2. | Планирование работы на 1 четверть. | 1 | ||
3. | Участие в акции «Поздравляю!» ко Дню пожилого человека | 1 | ||
4. | Подготовка классных уголков к смотру | 1 | ||
5. | Выпуск стенгазет ко Дню учителя | 1 | ||
6. | ПДД. Профилактика ДДТТ. Мы - пешеходы | 1 | ||
7. | Участие в акциях и мероприятиях Недели ЗОЖ | 1 | ||
8-9 | Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика | 2 | ||
10. | Итоги 1 четверти. Планирование работы на 2 четверть. | 1 | ||
11. | День Матери. Участие в акциях и мероприятиях | 1 | ||
12-13 | Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика | 2 | ||
14 | ПДД. Профилактика ДДТТ. Правила ДД в зимний период | 1 | ||
15 | Подготовка к празднованию Нового года. Участие в акциях, конкурсах и мероприятиях. | 1 | ||
16. | Итоги 2 четверти. Празднование Нового года в классе. | 1 | ||
17. | Планирование работы на 3 четверть. | 1 | ||
18. | ПДД. Профилактика ДДТТ. Мы — пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте | 1 | ||
19-20 | Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика | 2 | ||
21-22. | Участие в акциях и мероприятиях месячника гражданско-патриотической работы. | 2 | ||
23-24. | Подготовка к празднованию 8 марта. Участие в акциях и мероприятиях. | 2 | ||
25. | Подготовка к Неделе детской книги | 1 | ||
26. | Итоги 3 четверти | 1 | ||
27. | Планирование работы в 4 четверти. Анонс мероприятий и акций. | 1 | ||
28 | Участие в мероприятиях ко Дню космонавтики | 1 | ||
29 | ПДД. Профилактика ДДТТ. Правила ДД в летний период | 1 | ||
30-31 | Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика | 2 | ||
32 | Подготовка к празднованию Дня Победы. Назначение ответственных | 1 | ||
33. | Подготовка к итоговому школьному концерту | 1 | ||
34. | Итоги года. Награждение актива класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...