Программа внеурочной деятельности "Мой мир".
рабочая программа

Карант Софья Евгеньевна

Программа внеурочной деятельности ( классное руководство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_mir._9_i_5_klassy.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

                                                                    «Средняя общеобразовательная школа № 34»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №      от          2023 г.

Руководитель МО

___________________

Новак А.Ю.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

К.С.Шипитько

___________________ «__»____________2023   г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  БОУ г.Омска

«Средняя  общеобразовательная

школа № 34»

__________Н.Г.Шинарева

Приказ №

от               2023г.              

                                                                                         Рабочая программа

                                                                                   внеурочной деятельности

                                                                                       «Внеклассная работа «Мой мир»

                                                                                                  5-1, 9-2 классы                                                                                                                                                                                                                                

                                                                               

Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2023-2024 учебный год.

                                                                                                                                                                   Автор программы:    

                                                                                                                                                                   учитель  русского языка и

                                                                                                                                                                                литературы высшей

                                                                                                                                                                                 категории    

                                                                                                                                                                                классный  руководитель

                                                                                                                                                                                5-1, 9-2 классов

                                                                                                                                                                                Карант

Пояснительная записка

         Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Внеклассная работа» для 5-11 классов  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2023-2024 учебный год.

Для реализации программы используется УМК: Празднично - событийный цикл жизни школы, «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013

Цель программы: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

 Задачи: 

- организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;

- вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;

- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;

- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и

организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать

трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;

- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни;

- углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;

 Формы проведения занятия: беседы, игры, просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, викторины, экскурсии, выставки, творческие проекты,  праздники,  научно-практические конференции.

 Срок реализации рабочей  программы 1 год

Общая характеристика программы

         Целесообразность данной программы заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

         Курс внеурочной деятельности «Празднично-событийный цикл школьной жизни» предполагает знакомство обучающихся с традициями и обычаями школы, государства. Ребята готовятся и отмечают различные праздники и мероприятия.

         Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направлено на реализацию различных форм её организации. В ходе занятий проводятся беседы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, ролевые игры, деловые игры, викторины, уроки творчества, уроки путешествия и др. Все это позволяет сделать деятельность интересной, увлекательной для детей. Занятия могут проводиться в классах, библиотеке, в других учреждениях.

Место в учебном плане

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2022-2023 учебный год, в соответствии с которым на работу отведено 34 час,  из расчёта 1 учебный час в неделю.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа  связана с такими учебными дисциплинами как история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 У обучающегося будут сформированы:

  • готовность и возможность саморазвития;
  • развитие познавательных интересов;
  • освоение основных моральных норм (справедливость, честность, ответственность, взаимопомощь, честность); Обучающийся получит возможность для формирования:
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной культурой;
  • уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Метапредметные результаты:

Познавательные: 

Обучающийся научится: самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; определять и формулировать цель деятельности; самостоятельно включаться в творческую деятельность.

Обучающийся получит возможность научиться: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: 

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • планировать пути достижения целей;
  • выполнять контроль и самоконтроль выполненной работы;
  • самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить несколько вариантов решения проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Учащиеся научатся:

  • переживать праздник как событие;
  • понимать историко-событийные общественные значения праздников;
  • различать праздники по их характеру;
  • проявлять своё отношение к нормам действия;
  • развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию, анализ, синтез);
  • уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

            Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

            Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

           Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

            Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

           Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Содержание программы

  1 Занятие. День солидарности в борьбе с терроризмом.

Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

 Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления    бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

.

  2 Занятие. Планирование работы на 1 четверть.

        Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка участников акций, назначение ответственных.

   3 Занятие. Участие в акции «Поздравляю!» ко Дню пожилого человека

         Изготовление поздравительных листовок, рисунков, открыток. Сбор подарков для постояльцев дома престарелых. КТД

    4 Занятие. Подготовка классных уголков к смотру

  Сбор информации для классного уголка по выбранной теме. Оформление классного уголка. КТД

         5 Занятие. Выпуск стенгазет ко Дню учителя

         КТД.

  6 Занятие. ПДД

Профилактика ДДТТ. Мы - пешеходы

  7 Занятие. Участие в акциях и мероприятиях Недели ЗОЖ

         

 8 Занятие. Киноурок

  Просмотр и обсуждение фильма.

         9 Занятие. Киноурок

Социальная практика.

  10 Занятие. Итоги четверти. Планирование работы на 2 четверть.

        Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка участников акций, назначение ответственных.

 11 Занятие. День Матери.

Участие в акциях и мероприятиях ко Дню Матери. Подготовка к благотворительной акции «Мамины плюшки».

        

12 Занятие.  Киноурок

 Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика.

         13 Занятие. Киноурок

  Социальная практика

14 Занятие. ПДД                

   Профилактика ДДТТ. Правила ДД в зимний период

     

 15 Занятие. Подготовка к празднованию Нового года. Участие в акциях, конкурсах и мероприятиях.

Украшение школы и классных кабинетов. Участие в конкурсе новогодних костюмов, елочных игрушек, новогодних поделок. Участие в благотворительных акциях.

 16  Занятие. Итоги 2 четверти. Празднование Нового года в классе.

Подведение итогов четверти, награждение актива класса. Праздничные мероприятия в классе или на выезде.

17 Занятие. Планирование работы на 3 четверть.

Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка

участников акций, назначение ответственных.

 18 Занятие. ПДД

Профилактика ДДТТ. Мы — пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте

19 Занятие. Киноурок.

Просмотр и обсуждение фильма.

 20 Занятие. Киноурок

  Социальная практика

  21-22 Занятия. Участие в акциях и мероприятиях месячника гражданско-патриотической работы.

 Подготовка к «Битве хоров», конкурсах и благотворительных акциях.

        23 - 24 Занятия. Подготовка к празднованию 8 марта.

        Участие в акциях и мероприятиях, подготовка концерта к 8 марта.

                 

 25 Занятие. Подготовка к Неделе детской книги

 

  26 Занятие. Итоги 3 четверти

Подведение итогов четверти, награждение актива класса.

         27 Занятие. Планирование работы в 4 четверти.

        Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка

участников акций, назначение ответственных.

         28  Занятие.  Участие в мероприятиях ко Дню космонавтики

  29 Занятие. ПДД

  Профилактика ДДТТ. Правила ДД в летний период

30 Занятие. Киноурок.

 Просмотр и обсуждение фильма

     

 31 Занятие. Киноурок.

  Социальная практика

  32 Занятие.  Подготовка к празднованию Дня Победы

 Назначение ответственных. Украшение школы, участие в конкурсах и акциях ко Дню Победы.

  33 Занятие.  Подготовка к итоговому школьному концерту

  34 Занятие. Итоги года.

Награждение актива класса.  Праздничные мероприятия в классе или на выезде.

 

Календарно-тематическое планирование 5-1,9-2 классы.

№ п\п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Дата

Дата

1.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

2.

 Планирование работы на 1 четверть.

1

3.

Участие в акции «Поздравляю!» ко Дню пожилого человека

1

4.

Подготовка классных уголков к смотру

1

5.

Выпуск стенгазет ко Дню учителя

1

6.

ПДД.  Профилактика ДДТТ. Мы - пешеходы

1

7.

Участие в акциях и мероприятиях Недели ЗОЖ

1

8-9

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

10.

Итоги 1 четверти. Планирование работы на 2 четверть.

1

11.

День Матери. Участие в акциях и мероприятиях

1

12-13

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

14

ПДД.   Профилактика ДДТТ. Правила ДД в зимний период

1

15

Подготовка к празднованию Нового года. Участие в акциях, конкурсах и мероприятиях.

1

16.

Итоги 2 четверти. Празднование Нового года в классе.

1

17.

Планирование работы на 3 четверть.

1

18.

ПДД. Профилактика ДДТТ. Мы — пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте

1

19-20

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

21-22.

Участие в акциях и мероприятиях месячника гражданско-патриотической работы.

2

23-24.

Подготовка к празднованию 8 марта. Участие в акциях и мероприятиях.

2

25.

Подготовка к Неделе детской книги

1

26.

 Итоги 3 четверти

1

27.

Планирование работы в 4 четверти. Анонс мероприятий и акций.

1

28

Участие в мероприятиях ко Дню космонавтики

1

29

ПДД. Профилактика ДДТТ. Правила ДД в летний период

1

30-31

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

32

Подготовка к празднованию Дня Победы. Назначение ответственных

1

33.

Подготовка к итоговому школьному концерту

1

34.

Итоги года. Награждение актива класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...