Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 9 класс. Внеурочная деятельность
план-конспект урока (9 класс)
Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их творческого потенциала, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_grigoreva_yakovleva.pptx | 2.86 МБ |
stsenariy_uroka.docx | 32.29 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_istoriya_spb_grigoreva_.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие войска принимали участие в военной блокаде Ленинграда? Немецкие войска Финские войска Испанские войска Все перечисленные Все перечисленные
Когда началась блокада Ленинграда? 1 августа 1941 г. 8 сентября 1941 г. 1 октября 1941 г. 8 сентября 1941 г.
Что было названо «Дорогой жизни» в дни блокады Ленинграда? Река Нева Ладожское озеро Железная дорога Ладожское озеро
Что стало главной проблемой всех жителей блокадного Ленинграда ? Отсутствие связи Голод Полная невозможность эвакуации детей Голод
Когда закончилась блокада Ленинграда? 9 мая 1945 г. 27 января 1944 г. 1 февраля 1943 г 27 января 1944 г.
Какую советскую поэтессу назвали «Музой блокадного Ленинграда», за её стихи посвященные самому тяжёлому периоду жизни города? Ольгу Бергольц Анну Ахматову Марину Цветаеву Ольгу Бергольц
Что жители блокадного Ленинграда получали по карточкам ? Только хлеб Продуктовый паек Дрова и сахар Продуктовый паек
С помощью какого устройства ленинградцы узнавали о налетах и воздушной тревоге? Радио Метроном Громкоговоритель Громкоговоритель
Какую болезнь называли «Ленинградской болезнью»? Тиф Дистрофия Цинга Дистрофия
В какой части страны расположен Санкт-Петербург? На северо-востоке На юго-западе На северо-западе На северо-западе
Городом скольких революций называют Санкт-Петербург? Пяти Трёх Двух Трёх
Какая станция метро Санкт-Петербурга своим павильоном похожа на летающую тарелку? Горьковская Площадь Восстания Маяковская Горьковская
С 1918 по 1934 год этот питерский мост назывался мостом Равенства, а с 1934 по 1991 — Кировским мостом. С 2005 года его раскрытый пролёт стал одним из символов праздника выпускников «Алые Паруса». Троицкий мост Дворцовый мост Литейный мост Троицкий мост
Какого числа в Санкт-Петербурге празднуют День города? 16 мая 27 мая 2 июня 27 мая
Самый широкий мост в Санкт-Петербурге — это ... Биржевый мост Дворцовый мост Синий мост Синий мост
Этот сад Санкт-Петербурга расположен на отдельном острове, который омывается Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой. Летний сад Александровский сад Михайловский сад Летний сад
Одним из символов Санкт-Петербурга считается Медный всадник. Из какого материала выполнен этот конный памятник? Камень Медь Бронза Бронза
Как зовут зайца, скульптура которого находится у Иоанновского моста, ведущего в Петропавловскую крепость через Кронверкский пролив? Артём Арсений Архип Арсений
На набережной Фонтанке можно увидеть знаменитый памятник Чижику-Пыжику. Кем становились учащиеся императорского училища, которых называли эти именем? Врачами Юристами Военными Юристами
Какая станция метро Санкт-Петербургского метрополитена находится в Ленинградской области? Шушары Девяткино Купчино Девяткино
Какая станция метро перестала существовать? Дачное Беговая Волковская Дачное
С какого вокзала раньше надо было уезжать чтобы попасть из Ленинграда и Берлин? С Балтийского С Ладожского С Варшавского С Варшавского
В Петербурге работают пять железнодорожных вокзалов. Четыре из них расположены на одной из линий метро. На какой? На Московско-Петроградской линии На Кировско-Выборгской линии На Фрунзенско-Приморской линии На Кировско -Выборгской линии
24 июня 1932 года. В этот день на территории Ленинградской области вблизи Ленинграда был сдан в эксплуатацию аэродром, позднее ставший аэропортом и работавший до 1973 года. Его название ... Ржевка Кольцово Шоссейная Шоссейная
Новая станция метро на Васильевском острове будет называться ... Академия ветеринарной медицины Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта Горный институт Горный институт
Станция «Театральная» в скором времени откроется рядом с каким театром ? Театр юных зрителей имени А. А. Брянцева Мариинский театр Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Мариинский театр
На Васильевском острове на углу 8-й, 9-й линий и Среднего проспекта находился перекресток трамвайных миров. Чем он так знаменит? Что на Васильевском острове трамваи ездят без кондукторов. Тем, что на Васильевском острове трамваи ездят без машинистов. Здесь трамваи, подъезжая с любой из четырех сторон, могли ехать в любом направлении. Здесь трамваи, подъезжая с любой из четырех сторон, могли ехать в любом направлении.
5 августа 1955 года в 8 утра на станции ... началась обкатка первого эскалатора. Как называлась эта станция ленинградского метро? Площадь Восстания Автово Новокузнецкая Площадь Восстания Спасибо за игру!
Подведение ИТОГОВ Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 370 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Сценарий внеурочного занятия в форме викторины
«История и культура Санкт-Петербурга»
Авторы:
Григорьева Наталья Валериевна учитель математики
Яковлева Галина Ивановна учитель математики
Санкт-Петербург 2023 г.
Направление внеурочной деятельности:_История Санкт-Петербурга 9 класс
Тема внеурочного занятия (мероприятия): «Викторина по Истории Санкт-Петербурга».(Обобщающее занятие )
Игра является обобщающим этапом серии занятий по истории и культуре СПб (теоретического материала, экскурсии, путешествий по карте СПб, выездных занятий в библиотеке). Детям заранее предложено сформировать команды. Каждой команде необходимо выбрать название, подготовить приветствие, разработать герб своей команды.
Место игры: участники группируются командами вокруг столов в классе. Ведущий пишет на доске названия команд и отмечает количество баллов, заработанных командами (правильный ответ: 3 балла).
Цель внеурочного занятия (мероприятия): обобщение и систематизация знаний учащихся по истории и культуре Петербурга, развитие интереса к изучению истории города, воспитание активной гражданской позиции, чувства гордости.
Задачи внеурочного занятия:
обучающие: обобщить представление о роли Санкт-Петербурга в событиях 20-21 века.; создать условия для того чтобы учащиеся могли самостоятельно характеризовать памятные места, связанные с основными событиями.
- развивающие: развить умения работать в коллективе, выполняя поставленные перед группой задачи; анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы, выражать и формулировать свои мысли
-воспитывающие: воспитание гражданственности, уважения и интереса к истории своего города
Планируемые результаты: Расширение кругозора учащихся, обобщение представлений об архитектуре, развитии нашего города. Oсознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе Санкт-Петербурга, его традициям и культурно-историческому наследию, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям жителей Петербурга, стремления к реализации своих знаний и умений.
Метапредметные:
Личностные: Формирование умения выражать собственное впечатление от памятников культурного наследия. Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга, которое проявляется - в форме и содержании творческой работы; - в осознании необходимости бережного отношения к городским объектам; - в знании правил поведения горожанина и осознании необходимости их выполнения.
Познавательные: Умение указывать хронологические рамки этапов формирования наследия Санкт-Петербурга; называть важнейшие для каждого периода исторические события, соотносить их с памятниками наследия. Формирование желания совершать познавательные прогулки по городу, посещать музеи
Коммуникативные: Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.Овладение умением грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия, обозначенные в программе.
Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность, самостоятельность
Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, электронная презентация
Сценарий
Викторины «История Санкт-Петербурга»
Перечень оборудования: Мультимедийный комплекс для презентации. Призы для победителей. Карточки с баллами по количеству вопросов.
Для проведения игры класс можно делить на команды или проводить в индивидуальном первенстве (так как в нашей школе 10-12 человек в классе). Командам/школьникам предлагается отвечать на вопросы викторины, получая соответствующее количество баллов в зависимости от количества правильных ответов. В течение игры полученные баллы сразу выдаются играющим на карточке и фиксируются на доске.
— Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие по нашему родному городу! Но путешествие это будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашей школы!
Участники игры (Далее Ш.): учащиеся 9 классов до 14 человек.
Ведущий (Далее У.): учитель.
Жюри: приглашенные родители, учителя.
У. — Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе. Вы сегодня будете играть, и вам понадобятся: сообразительность, знания, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга. К игре вы подготовили приветствия, нарисовали герб своей команды. Готовы ли вы к игре?
У. — Начинаем. Для приветствия приглашается команда (название команды).
Ш. (Каждая команда по очереди объявляет свое название, приветствует присутствующих и знакомит их с гербом.)
У. (Подчеркивает сильные стороны и удачные находки каждой команды и объявляет следующий конкурс).
У. — В следующем конкурсе каждой команде будут предложены вопросы, связанные с историей и достопримечательностями Петербурга. Вопросы оцениваются в 3 балла. На обдумывание ответа дается 2 минуты. Если команда затрудняется с ответом, то остальные команды могут заработать очки на вопросе соперника.
Вопросы викторины:
1 .Серия вопросов: «Блокада Ленинграда» 9 вопросов
У:Вам предстоит ответить на серию вопросов, которые посвящены блокаде Ленинграда. Внимание на экран:
1.Какие войска принимали участие в военной блокаде Ленинграда?
- Немецкие войска
- Финские войска
- Испанские войска
- Все перечисленные
2.Когда началась блокада Ленинграда?
- 1 августа 1941 г.
- 8 сентября 1941 г.
- 1 октября 1941 г
3.Что было названо «Дорогой жизни» в дни блокады Ленинграда?
- Река Нева
- Ладожское озеро
- Железная дорога
4.Что стало главной проблемой всех жителей блокадного Ленинграда?
- Отсутствие связи
- Голод
- Полная невозможность эвакуации детей
5.Когда закончилась блокада Ленинграда?
- 9 мая 1945 г.
- 27 января 1944 г.
- 1 февраля 1943 г
6. Какую советскую поэтессу назвали «Музой блокадного Ленинграда», за её стихи посвященные самому тяжёлому периоду жизни города?
- Ольгу Бергольц
- Анну Ахматову
- Марину Цветаеву
7.Что жители блокадного Ленинграда получали по карточкам?
- Только хлеб
- Продуктовый паек
- Дрова и сахар
8. С помощью какого устройства ленинградцы узнавали о налетах и воздушной тревоге?
- Радио
- Метроном
- Громкоговоритель
9.Какую болезнь называли «Ленинградской болезнью»?
- Тиф
- Дистрофия
- Цинга
Часть 2 Общие сведения о Петербурге
2. Серия вопросов «Хорошо ли я знаю Санкт-Петербург» 10 вопросов. Касается общих сведений о городе, его местоположении, памятников, архитектуры.
У. — А сейчас вам предстоит задание, в котором вам потребуется умение ориентироваться в истории, местоположении города, памятниках, архитектуре, мостах. Внимание на экран:
(Команды отвечают на вопросы викторины.)
10.В какой части страны расположен Санкт-Петербург?
- На северо-востоке
- На юго-западе
- На северо-западе
11.Городом скольких революций называют Санкт-Петербург?
- Пяти
- Трёх
- Двух
12.Какая станция метро Санкт-Петербурга своим павильоном похожа на летающую тарелку?
- Горьковская
- Площадь Восстания
- Маяковская
13.С 1918 по 1934 год этот питерский мост назывался мостом Равенства, а с 1934 по 1991 — Кировским мостом. С 2005 года его раскрытый пролёт стал одним из символов праздника выпускников «Алые Паруса».
- Троицкий мост
- Дворцовый мост
- Литейный мост
14.Какого числа в Санкт-Петербурге празднуют День города?
- 16 мая
- 27 мая
- 2 июня
15.Самый широкий мост в Санкт-Петербурге — это ...
- Биржевый мост
- Дворцовый мост
- Синий мост
16.Этот сад Санкт-Петербурга расположен на отдельном острове, который омывается Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой.
- Летний сад
- Александровский сад
- Михайловский сад
17.Одним из символов Санкт-Петербурга считается Медный всадник. Из какого материала выполнен этот конный памятник?
- Камень
- Медь
- Бронза
18.Как зовут зайца, скульптура которого находится у Иоанновского моста, ведущего в Петропавловскую крепость через Кронверкский пролив?
- Артём
- Арсений
- Архип
19.На набережной Фонтанке можно увидеть знаменитый памятник Чижику-Пыжику. Кем становились учащиеся императорского училища, которых называли эти именем?
- Врачами
- Юристами
- Военными
3. Часть Транспорт Санкт-Петербурга
У: А сейчас вам предстоят задания, в которых вам потребуются знание транспортной сферы города: метрополитена, вокзалов, местоположении объектов. Внимание на экран:
(Команды отвечают на вопросы викторины.)
20.Какая станция метро Санкт-Петербургского метрополитена находится в Ленинградской области?
- Шушары
- Девяткино
- Купчино
21.Какая станция метро перестала существовать?
- Дачное
- Беговая
- Волковская
22.С какого вокзала раньше надо было уезжать чтобы попасть из Ленинграда и Берлин?
- С Балтийского
- С Ладожского
- С Варшавского
23.В Петербурге работают пять железнодорожных вокзалов. Четыре из них расположены на одной из линий метро. На какой?
- На Московско-Петроградской линии
- На Кировско-Выборгской линии
- На Фрунзенско-Приморской линии
24.24 июня 1932 года. В этот день на территории Ленинградской области вблизи Ленинграда был сдан в эксплуатацию аэродром, позднее ставший аэропортом и работавший до 1973 года. Его название ...
- Ржевка
- Кольцово
- Шоссейная
25.Новая станция метро на Васильевском острове будет называться ...
- Академия ветеринарной медицины
- Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта
- Горный институт
26.Станция «Театральная» в скором времени откроется рядом с каким театром?
- Театр юных зрителей имени А. А. Брянцева
- Мариинский театр
- Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
27.На Васильевском острове на углу 8-й, 9-й линий и Среднего проспекта находился перекресток трамвайных миров. Чем он так знаменит?
- Что на Васильевском острове трамваи ездят без кондукторов.
- Тем, что на Васильевском острове трамваи ездят без машинистов.
- Здесь трамваи, подъезжая с любой из четырех сторон, могли ехать в любом направлении
28. 5 августа 1955 года в 8 утра на станции ... началась обкатка первого эскалатора. Как называлась эта станция ленинградского метро?
- Площадь Восстания
- Автово
- Новокузнецкая
Спасибо за игру!
Подведение итогов:
Производится подсчет очков. В зависимости от выбора проведения определяются победители индивидуальные или групповые(командные). Вручение призов.
Получение обратной связи. В режиме обсуждения:
Что понравилось? ….
Что нового узнали ?.....
Отдельное голосование за «Самый интересный вопрос викторины..»
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Григорьева Наталья Валериевна, учитель математики высшей категории, Яковлева Галина Ивановна учитель математики высшей категории |
2. | Название ресурса | Познавательная интерактивная викторина о Санкт – Петербурге |
3. | Вид ресурса | Презентация |
4. | Предмет, УМК | Внеурочная деятельность , Воспитательная работа |
5. | Цель и задачи ресурса | Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их творческого потенциала, расширение кругозора |
6. | Актуальность ресурса | 1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие. 2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде. 3. Создаёт условия для личностного развития обучающихся через воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, её прошлое и настоящее. |
7. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая |
8. | Целевая аудитория | 9 классы |
9. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft PowerPoint |
10. | Средства обучения | Компьютер, экран, интерактивная познавательная викторина «Санкт - Петербург» |
11. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Интерактивная игра имеет общеинтеллектуальную направленность и носит познавательный характер. Ресурс содержит 28 вопроса . Задания представлены с выбором ответа. Правила: ответ появляется при щелчке по кнопке на слайде. Переход на следующий слайд происходит по щелчку на слайд. |
12. | Источники информации | |
Все фотографии взяты из Интернет ресурсов. http://grad8.rgantd.ru/index.html https://opeterburge.ru/history.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграции духовно-нравственной культуры в урочной и внеурочной деятельности
Опыт работы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16» в рамках экспериментальной площадки «Создание инновационной модели сетевого взаимодействия образовательного учреждения по формированию духовн...
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....
статья "Формирование музыкальной культуры личности школьников во внеурочной деятельности"
Внеурочные занятия в школьных вокальных или хоровых кружках являются эффективным средством формирования музыкальной культуры личности учащихся....
Открытое занятие кружка "Занимательный английский" в 1-ом классе "Что я умею делать?" в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему:" Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность".
Занятие кружка "Занимательный английский" "Что я умею делать?" для учащихся 1-го класса проведено мною в цели активизации пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мо...
Формирование коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности
Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установление ко...
Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 5 класс. Внеурочная деятельность
Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...