Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
статья по теме
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.
Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
Медведева Ирина Анатольевна педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Калининского района Санкт-Петербурга и учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 .
В современном обществе объективной потребностью становится поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, а так же рациональных вариантов и содержания обучения и его структуры. Бертольд Брехт сказал: «Самое главное – научить человека мыслить». Эти слова не устарели и, наверно, наиболее близки, стали к современной образовательной среде.
Современный Санкт-Петербург дает возможность использовать городское пространство, его культурный потенциал как организованную образовательную среду, не только в учебное время, но и во внеурочное.
В соответствии с введениес ФГОС и «Стратегией - 2020» перед школой стоит вопрос о формировании новых качеств человека, стремящегося видеть свою страну одним из лидеров будущего мира. Какими качествами должен обладать выпускник? Ответ прост:
- быть разносторонне развит,
- социально адаптирован в современном обществе,
- иметь четкую гражданскую позицию.
Такие качества должны быть сформированы в школе. Как их сформировать?
Не секрет, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходим устойчивый интерес или мотивация. Мотивация (от лат. movore) – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Как мотивировать ученика на занятость во внеучебной деятельности? Этому может помочь использование бально-рейтинговой системы поощрения ученика, занимающегося в кружке по предмету или участвующего в различных конкурсных программах. Таким образом, осуществляется связь от внеучебной занятости к уроку.
Мотивация внеучебной занятости и стимулирование деятельности учащихся – это одна из моих основных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.
Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга:
от внеурочной деятельности к уроку.
Медведева Ирина Анатольевна
учитель истории и культуры
Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ №96
Калининского района,
педагог доп.образования ГБОУ ДОД ДДТ
Калининского района.
Тезисы.
Актуальность темы.
В современном обществе объективной потребностью становится поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, а так же рациональных вариантов и содержания обучения и его структуры. Бертольд Брехт сказал: «Самое главное – научить человека мыслить». Эти слова не устарели и, наверно, наиболее близки, стали к современной образовательной среде.
Современный Санкт-Петербург дает возможность использовать городское пространство, его культурный потенциал как организованную образовательную среду, не только в учебное время, но и во внеурочное.
В соответствии с введениес ФГОС и «Стратегией - 2020» перед школой стоит вопрос о формировании новых качеств человека, стремящегося видеть свою страну одним из лидеров будущего мира. Какими качествами должен обладать выпускник? Ответ прост:
- быть разносторонне развит,
- социально адаптирован в современном обществе,
- иметь четкую гражданскую позицию.
Такие качества должны быть сформированы в школе. Как их сформировать?
Не секрет, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходим устойчивый интерес или мотивация. Мотивация (от лат. movore) – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Как мотивировать ученика на занятость во внеучебной деятельности? Этому может помочь использование бально-рейтинговой системы поощрения ученика, занимающегося в кружке по предмету или участвующего в различных конкурсных программах. Таким образом, осуществляется связь от внеучебной занятости к уроку.
Мотивация внеучебной занятости и стимулирование деятельности учащихся – это одна из моих основных задач.
Цель: формирование устойчивого интереса (мотивации) к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.
Задачи: создание условий для участия учащихся в кружке, конкурсных программах, акциях, конференциях и исследовательских работах.
Основная часть.
В современной школе существует 5-бальная система оценивания результата труда или обученности школьника. Каким образом сегодня можно выставить оценку деятельности ученика во внеучебной деятельности? Как можно простимулировать внеучебную занятость школьника в учебном процессе или такой возможности нет?
Балльно-рейтинговая система имеет свои положительные и отрицательные моменты. Пересмотрев литературу по БРС, сделала для себя некоторые выводы:
Для ученика | Для учителя |
«+» | «+» |
- право выбора «хочу» или «не хочу»; - сравнение уровня своих знаний с уровнем других учащихся; - появление интереса к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга; - развитие творческого потенциала ученика и его способности к самореализации. | - появление интереса у учащихся к изучению истории и культуры Санкт- Петербурга и участия их в конкурсных программах; - повышение качества знаний учащихся. |
«-» | |
- трудоемкость по реализации отслеживания результатов достижений учащихся. |
Я преподаю историю и культуру Санкт-Петербурга с 5-го по 9-ый класс в школе и являюсь педагогом дополнительного образования работаю в своей школе по программе «Земли севернее Муринского ручья», разработанной для учащихся с 5-го по 9-ый класс. Эта программа дает возможность для меня как для педагога разработать БРС по участию ребят во внеурочной деятельности по следующей схеме:
ФИ | класс | Внеурочная деятельность (баллы) | ||||||||||
Отзыв об экскур. | Конкурсы | Конференции | Ак-ции | Исслед. работа | ||||||||
р | г | в | м | р | г | в | м | |||||
3 - 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | 30 | 7 | 50 | ||
р - районный уровень
г – городской уровень
в – всероссийский уровень
м – международный уровень
Набирая определенное количество баллов, я даю возможность ученику этими баллами распоряжаться по выбору:
- не сделать домашнее задание - 5 бал.
- не ставить два за проверочную работу – 20 бал.
- повысить на 1 балл отметку по проверочной работе – 10 бал.
- поставить отметку в журнал от «3» до «5» - 10 бал., 15 бал., 20 бал.
- представление исследовательской работы на экзамене – 50 бал.
Программа «Земли севернее Муринского ручья» дает возможность моим ученикам применять знания, полученные на кружковых занятиях применять на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, истории России и МХК. Таким образом, происходит интеграция знаний. Достижения ученика во внеурочной деятельности дает возможность повысить результат оценки на уроках.
Вывод.
Балльно-рейтинговая система оценки учета участия во внеурочной деятельности позволяет создавать условия для повышения самооцеки ученика, раскрытия его творческого потенциала. Ее внедрение и использование на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга повысило активность учащихся в учебном процессе. Дополнительные баллы активизируют развитие способностей и навыков учащихся, привлекают их к участию во внеурочных мероприятиях, мотивируют школьников к участию в исследовательской деятельности.
Список источников.
1. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г. – М.: Чистые пруды, 2008. – 244 с.
2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки освоения ООП студентами [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/2578. - 17.01.2012.
3. Телеева, Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учебн. пособие / Е.В. Телеева. – Шадринск: Изд-во Шадрин. пед.инст, 2009. – 116 с.
4. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания. Ссылка на материал сайта- http://avkrasn.ru/article-489.html
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение
СЕРТИФИКАТ
уч-ка (цы)___________________________ « » класса,
участвовавшего(шей) в _____________________________
кол-во баллов __________________________
Прим. Заработанные баллы можно использовать:
не сделать домашнее задание - 5 бал.
не ставить два за проверочную работу – 20 бал.
повысить на 1 балл отметку по проверочной работе – 10 бал.
поставить отметку в журнал от «3» до «5» - 10 бал., 15 бал., 20 бал.
представление исследовательской работы на экзамене – 50 бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании...
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании...
«Методико-методологическое обеспечение изучения истории и культуры Санкт-Петербурга в общеобразовательной школе»
Начну с того, что выбрала я эту тем не случайно. Она неразрывно связана с моей профессиональной деятельностью. После окончания бакалавриата я начала работать учителем истории и культуры Санкт-Петербур...
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга....
Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 9 класс. Внеурочная деятельность
Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...
Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 5 класс. Внеурочная деятельность
Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...