Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
Цель:
-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в сентябре 2004 года.
Задачи:
-Познакомить учащихся с понятием «терроризм».
-Способствовать развитию познавательного интереса и эмоционального восприятия учащимися сложной темы.
-Воспитывать у учащихся чувство сострадания (милосердия) к людям, активную гражданскую позицию, гуманность, толерантность.
Форма: Историко-литературная экспозиция с использованием ИКТ.
Оборудование: презентация к беседе, свеча, листочки на столах обучающихся, слова «террор», «терроризм», «террорист», написанные на доске, белые воздушные шары.
Ход мероприятия :
Ведущая:
Внимание! Начинаем внеклассное мероприятие, посвященное памяти погибших детей и взрослых во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия.
На ГИМН Российской Федерации прошу всех встать!
1 сентября в России – праздник для всех учителей, школьников и родителей. В каждой школе на территории нашей страны проходят торжественные линейки, посвященные первому звонку и Дню Знаний. Но теперь в эти первые дни нового учебного года мы чтим память погибших от рук террористов Минутой Молчания. Нам никогда не забыть террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. Пусть никогда не повторится трагедия Беслана! Пусть детство не кончается внезапно!
Мы вместе с детьми приняли участие в Уроке Памяти «Минута Молчания», на котором зажгли свечу в память погибших детей Беслана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_beslan_-_gorod_poteryannyh_angelov_s_ispolzovaniem_ikt_tehnologiy.docx | 104.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Тойдинская СОШ
Панинского муниципального района
Воронежской области
Внеклассное мероприятие
Посвященное трагедии в Беслане
«Беслан – город потерянных ангелов».
Подготовила и провела: Савинова И.И.,
учитель истории, классный руководитель.
П. Тойда-1я
2022г.
Цель:
-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в сентябре 2004 года.
Задачи:
-Познакомить учащихся с понятием «терроризм».
-Способствовать развитию познавательного интереса и эмоционального восприятия учащимися сложной темы.
-Воспитывать у учащихся чувство сострадания (милосердия) к людям, активную гражданскую позицию, гуманность, толерантность.
Форма: Историко-литературная экспозиция с использованием ИКТ.
Оборудование: презентация к беседе, свеча, листочки на столах обучающихся, слова «террор», «терроризм», «террорист», написанные на доске, белые воздушные шары.
Ход мероприятия :
Ведущая:
Внимание! Начинаем внеклассное мероприятие, посвященное памяти погибших детей и взрослых во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия.
На ГИМН Российской Федерации прошу всех встать!
1 сентября в России – праздник для всех учителей, школьников и родителей. В каждой школе на территории нашей страны проходят торжественные линейки, посвященные первому звонку и Дню Знаний. Но теперь в эти первые дни нового учебного года мы чтим память погибших от рук террористов Минутой Молчания. Нам никогда не забыть террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. Пусть никогда не повторится трагедия Беслана! Пусть детство не кончается внезапно!
Мы вместе с детьми приняли участие в Уроке Памяти «Минута Молчания», на котором зажгли свечу в память погибших детей Беслана.
Читает стихотворение (Матросова Елизавета, 7 класс)
Сентябрь двери школы распахнул,
Звонком веселым в классы всех позвал,
Но звон его под стоном утонул,
Что жизнь учителей и школьников забрал.
Они не дочитали умных книг,
Не домечтали и не долюбили.
В их вечных снах остался только миг,
Когда в заложники их захватили.
Мальчишки вдруг на годы повзрослели,
Удар принять старались на себя.
По-матерински девочки жалели,
К груди, прижав, безвинное дитя.
А море слез, что выплеснуть готово,
Заледенев в распахнутых глазах,
От ужаса смертельного живого,
Осталось на иссохшихся губах.
Сердца людей – удары метронома –
Одним желанием стучали в унисон:
«НЕТ ТЕРРОРИЗМУ- В ШКОЛЕ, ДОМА!
РЕБЕНОК каждый будет ЗАЩИЩЕН!»
От боли, от насилия, от мести…
Призыв для Всех,
Кто верен ДОЛГУ, ЧЕСТИ!
- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?
- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Слайд1
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы нашу беседу.
Слайд 2
1 сентября 2004 года
первый день.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь хоть на минуту, мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы. Слайд 2
Читает стихотворение Фазаилова Милана, 9 класс
Моя память пощады не знает,
Возвращает в тот день сентября,
Всё виденьями душу терзает,
Острой болью вонзаясь в меня.
Беслан! Я не ем и не пью.
К экрану я вновь припадаю
И тихо у господа жизни прошу
Для всех тех, которых не знаю.
Проклятый бич Планеты всей,
Он «терроризм» везде зовётся.
И для твоих, Беслан, детей
Он страшным эхом отзовется.
Россия. Твоя в том вина:
Ты! Ты! За ту бойню в ответе,
За нефть твоих недр расплатились, Чечня,
Безвинными душами дети.
Их души невинны, чисты.
Они ещё жизнь не познали,
Но, Господи, видел ли ты,
Как стойко они умирали.
Я Господа нашего буду молить,
Чтоб в рай эти души попали,
Прими их, Господь, в рай, прими.
В аду они все побывали.
Слайд3
Второй день.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Читает стихотворение Ермакова Карина,11 класс
На веки проклятая дата
Тебя на небо унесла.
Но память не убита, не распята,
Дождями горя на сердце легла.
Небесный ангел - плакать нету сил.
Молитвой стонет море, солнце, свет.
Ты всем грехи живущим отпустила
В свои неполные семнадцать лет.
Слайд5
Из воспоминаний детей: «Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми. Его избили. На его глазах был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам. Еще в первый день захвата Иван Константинович перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.
(Звучит песня Д. Дудова “Мама, очень хочется пить”)
3 сентября 2004 года, день третий начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
Читает стихотворение Ильясов Султан, 11 класс
Когда вокруг и суета, неразбериха,
Когда летит все вверх и падает назад,
Когда горит и взрывы, грохот, гам,
Когда террор гуляет, словно по волнам…
Когда нет выхода из этого ночного мрака,
Когда висит, бесценна жизнь на волоске,
Мы ждем их помощи, надеемся на них,
На тех, кто ежедневно ради нас рискует,
Кто ни щадит здоровья, из последних сил,
Стоит на страже нашего покоя,
Чей долг не допустить потерь,
Спасти все жизни, взрослых и детей.
Бой длился 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из спецподразделений “Альфа” и “Вымпел”.
Слайд 6
При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей, 10 бойцов спецназа, 2 сотрудника МЧС. Более 500 человек получили ранения. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению
Просмотр документального фильма «Беслан! Мужчины плачут!»
Слайд7
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя простым словом “ЧЕЛОВЕК”.
Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу.
Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Вечная память солдатам и офицерам, выносившим детей из огня!
Зажжение свечей
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Слайд 8
Минута молчания
Сейчас в Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…
Дополнительный материал :
1.Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы - люди в памяти храним.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей
О, люди! Вы должны служить отчизне,
А не губить ее детей!
Зачем стрелять ребенку в спину?
Ведь он еще не начал жить...
Вот мать оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных...
2. В маленькой Северной Осетии
В провинциальном городке Беслане
Превратился в страшную трагедию
Школьный праздник славный
Единичка на листке календаря -
- День первых открытий и знаний.
Но первый день сентября
Стал для всех уроком испытаний
…Ползла по букету цветов
Божья коровка-букашка
Было понятно и без слов
Как счастлив сегодня первоклашка
Стоял он решительно с ранцем,
Хотя для него он тяжел
В нем книжки новые с глянцем
Учиться с ним он пришел...
3. Запомни, живущий, и помни всегда –
Беслан – это общая наша беда.
Для разных людей и народов, и стран
Террор и насилие – это Беслан.
Инертность властей и безделия срам –
Нет, их не забудет кровавый Беслан.
Отчаянье рубит сердца пополам –
Боль, стоны и муки – всё это Беслан.
Все слёзы отцов и отчаянье мам
Вложились в короткое слово – "Беслан".
И годы пройдут, там воздвигнется храм,
И жизнь возвратится обратно в Беслан.
Пусть время притупит болезненность ран –
Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?
4.Прошло уже так много лет,
А все вроде сейчас перед глазами…
И детки самых разных лет,
И взрослые, что их спасали…
Те страшные секунды и часы…
Те дни, что вечностью нам показались,
Та кровь, та боль, тот ужас, тот покой…
Тот запах смерти и ужасный вой…
Пусть вновь не повторится тот террор!
То массовое убиенье…
Путь будет мир и тишина,
И вечной память жертвам угнетенья…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов
Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Город мужества и славы (внеклассное мероприятие, посвященное окончанию Ленинградской блокады)
Внеклассное мероприятие посвящено окончанию Ленинградской блокады в годы Великой Отечественной войны. Цель: знакомство с данным периодом войны в истории, с творчеством поэтов, писавших о блокадном Лен...
Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного 100-летию Н.П. Жугана - почетного гражданина города Краснодара
Николай Павлович Жуган родился 23 февраля, в День Красной Армии, прожил 100 лет и умер 22 июня, в День Памяти и скорби.В своем рассказе ведущая отметила наиболее важные вехи жизненного пути генерала а...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...