Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного 100-летию Н.П. Жугана - почетного гражданина города Краснодара
учебно-методический материал по теме
Николай Павлович Жуган родился 23 февраля, в День Красной Армии, прожил 100 лет и умер 22 июня, в День Памяти и скорби.
В своем рассказе ведущая отметила наиболее важные вехи жизненного пути генерала авиации Н. П. Жугана: трудное детство, героические подвиги во время Великой Отечественной войны, мирный вираж жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivno-massovogo_meropriyatiya_posvyashchennogo_100-letnemu_yubileyu_n.p.zhugana.docx | 20.67 КБ |
zhugan.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения показательных выступлений отделения спортивные танцы, посвященных памяти почетного гражданина города Краснодара Н. П. Жугана.
Цель: воспитание патриотизма и любви к своему Отечеству на примере героической биографии почетного гражданина города Краснодара Н. П. Жугана.
Задачи:
-развитие физических качеств: сила, выносливость;
-повышение уровня мастерства спортсменов;
-пропаганда здорового образа жизни;
-укрепление здоровья обучающихся.
Оборудование: мультимедийная установка, фотоаппарат, личная спортивная экипировка спортсменов.
Место проведения: спортивный зал МБОУ ДО СШ № 1.
Ход мероприятия:
Ведущий: Показательные выступления отделения спортивные танцы, посвященные памяти почетного гражданина города Краснодара Н. П. Жугана, считаются открытыми.
(показ слайда № 1)
В нашем городе жил удивительный человек - Николай Павлович Жуган.
23 февраля 2017 года этому человеку исполнилось 100 лет.
За плечами Николая Павловича большая жизнь и трудные испытания.
Одна из страшнейших трудностей – ВОВ.
С каждым годом людей, видевших ту войну, становится все меньше. Нам нужно спешить, чтобы запомнить их лица, слова, судьбы.
(показ слайда № 2)
Николай Павлович Жуган - Герой Советского Союза. За боевые заслуги перед Отечеством Николай Павлович Жуган достойно отмечен. Наряду с Золотой Звездой Героя Советского Союза ,он награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны I степени, Красной Звезды. Он - почетный гражданин города Краснодара.
(показ слайда № 3)
Николай Жуган родился в селе Ганское, Одесской губернии Российской империи 23 февраля 1917 года. В возрасте 5 лет Николай остался круглым сиротой. От тифа умерли его родители. Но добрые люди не дали пропасть мальчику. Его односельчанин Иван Баланчук отвез Колю Жугана в Одесский детдом.
Пять детдомовских лет стали светлым пятном в его сиротском детстве. Коля Жуган обучился токарному делу, стал работать на заводе. Но, как и миллионы других юношей и девушек страны Советов, мечтал стать пилотом, подняться в лазурную высь.
(показ слайда № 4)
Мечта Жугана стала реальностью, он закончил Харьковскую летно-планерную школу и поступил в Одесскую военную школу летчиков, которую также успешно окончил в ноябре 1938 года, с присвоением воинского звания младший лейтенант.
Затем служба в Брянске, в 8-й бомбардировочном авиаполку.
Именно здесь, в Брянске, Николай и встретил любовь всей своей жизни, будущую жену –Тамару. А через два месяца началась война, надолго разлучившая новобрачных.
(показ слайда № 5)
После переучивания на самолете ДБ-3ф (дальний бомбардировщик, несущий 1000 кг бомб), Николай Жуган получил очередное воинское звание лейтенант и был назначен командиром экипажа.
Учебных тревог на аэродроме было так много, что когда утром 22 июня 1941 года вновь прозвучал сигнал тревоги, никто даже не подумал, что тревога уже боевая.
Однако в 12 часов дня по радио сообщили, что Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. После этого в полку состоялся короткий митинг и два десятка ДБ-3ф взяли курс на запад - бомбить колонну танков рвущихся к Бресту. Среди них был и самолет лейтенанта Жугана. Первый боевой вылет оказался удачным, все самолеты вернулись на свою базу в Шаталово.
(показ слайда № 6)
Однако вскоре стало сказываться отсутствие истребительного прикрытия, появились первые потери и жертвы. В июле, после одного из вылетов в район Минска, самолет Николая Жугана получил повреждения от огня вражеских зениток и на обратном пути стал падать. «Экипажу покинуть самолет с парашютом», - успел подать команду Жуган и сам выбрался из кабины. Удар о землю был такой силы, что Николай потерял сознание… раненого летчика отвезли в Гомель, а оттуда в воронежский госпиталь. В родной полк он вернулся только в конце августа, но радость встречи оказалась омрачена болью утраты. В полку Николай с горечью узнал, что погиб его лучший друг, Жора Пономаренко…
(показ слайда № 7)
19 сентября 41-го года две группировки фашистских войск соединились восточнее Киева. В стальном кольце оказались четыре советские армии. На помощь окруженным войскам, бомбя колонны немецких танков рвущихся на восток, летали бомбардировщики 98-го дальнего бомбардировочного авиаполка. Во время одного из таких боевых вылетов, в районе старинного города Путивля, самолет Жугана был снова сбит и Николай, выпрыгнув с парашютом, оказался в глубоком тылу у немцев. Три недели он шел по вражеской территории, сумел перейти линию фронта и вновь вернулся в свой полк.
(показ слайда № 8)
7 ноября на Красной площади в Москве состоялся традиционный парад Красной Армии, а накануне праздника авиаполк Николая Жугана совершал ежедневные удары по вражеским аэродромам на московском направлении. Летчики и зенитчики, защищавшие столицу, сделали все, чтобы ни одна бомба в тот день не упала на город.
(показ слайда № 9)
В январе 1942-го ударили сибирские морозы. Летать стало еще тяжелей, температура на больших высотах достигала минус сорока градусов, под кислородными масками образовывался лед. Да и на земле техникам было невозможно голой рукой притронуться к мотору – на металле сразу оставались куски кожи. Но подбитые изрешеченные машины ремонтировались и снова взлетали в небо.
А 23 февраля 1942 года товарищи поздравили Николая Жугана с днем рождения, Днем Красной Армии и вторым боевым орденом.
(показ слайда №10)
В начале июля 1943 года на Курской дуге началась грандиозная битва. Незадолго до этого, 30 июня экипаж старшего лейтенанта Жугана вылетел на разведку погоды с одновременным бомбометанием. На железнодорожной станции летчики разбомбили два немецких эшелона, но на обратном пути, уже ночью, их самолет попал в луч прожектора и тут же подкравшийся сзади «мессершмитт» поджег правый мотор. Экипаж покинул горящую машину. К счастью, приземление было благополучным, на нашей территории, в нескольких километрах от переднего края. Утром артиллеристы отвезли летчиков на железнодорожную станцию Льгов, а там было рукой подать до родного аэродрома.
«Везучий ты, Жуган!» - обнял командир полка смущенного пилота. «Разве это везение, машина-то сгорела». - «Главное, что живой, а машину рабочий класс тебе новую построит».
(показ слайда № 11)
30 июня 1944 годах, в ходе проводившейся в Белоруссии операции «Багратион», группа Ил-4 10-го гвардейского Сталинградского полка нанесла бомбовый удар по немецкому аэродрому вблизи Пинска. И вновь самолет Николая Жугана был сбит, а он спустившись на парашюте в тылу врага, сумел добраться до партизан отряда «Храбрецы», и уже через неделю опять оказался в родном полку.
А 19 августа 1944 года Николаю Павловичу Жугану и его штурману Николаю Ивановичу Куроедову одним указом было присвоено звание Героев Советского Союза.
(показ слайда № 12)
Мирный вираж жизни летчика Жугана был тесно связан с развитием советской бомбардировочной авиации. В 1949 году в городе Прилуки он принял под свое командование авиаполк, на вооружение которого начали поступать новые самолеты Ту-4.
Однако уже в 1953 году подполковник Жуган принял под свое командование новый полк в Житомире, а вскоре ему предложили возглавить дивизию первых реактивных стратегических бомбардировщиков Ту-16, находившуюся в Восточной Сибири.
(показ слайда № 13)
Новый вираж судьбы генерал Жуган встретил в Краснодаре, который стал для него родным на более чем пятьдесят лет. Двенадцать лет, с 1974 по 1986 годы, он был командующим краевой военно-спортивной игры «Орленок», с 1992г. активно участвовал в работе краевой организации Героев Советского Союза и Героев России.
(слайд № 14)
Друг Николая Павловича, кубанский поэт-фронтовик Кронид Обойщиков, посвятил летчику совершившему в годы Великой Отечественной 312 боевых вылетов, такие строки…
В летной книжке большие дороги записаны,
Как и в сердце, живут они – не заросли.
Генерал не забудет, как грозными высями
Он водил бомбовоз до германской земли.
На задание шли с ним друзья настоящие,
Доверяли они командиру сполна,
И пять раз покидали машины горящие,
И пять раз поднимала их снова война.
Снова шар наш земной в дымном порохе кружится,
И опять не друзьями мы окружены.
Но никто не сотрет нашу славу и мужество
На победных щитах той великой страны.
Ведущий: Дорогие ребята, возможно, героическая биография Н. П. Жугана послужит многим из вас примером, и в будущем вы решите связать свою жизнь с профессией защитника Родины. А для того, чтобы овладеть этой профессией, нужно хорошо учиться и заниматься спортом.
Показательные выступления воспитанников отделения спортивных танцев.
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу.
Очень важно помнить имена тех людей, благодаря которым мы живем на земле. Вечная память героям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем городе жил удивительный человек - Николай Павлович Жуган . 23 февраля 2017 года этому человеку исполнилось 100 лет. За плечами Николая Павловича большая жизнь и трудные испытания. Одна из страшнейших трудностей – ВОВ. С каждым годом людей, видевших ту войну, становится все меньше. Нам нужно спешить, чтобы запомнить их лица, слова, судьбы.
Николай Павлович Жуган - Герой Советского Союза. За боевые заслуги перед Отечеством Николай Павлович Жуган достойно отмечен. Наряду с Золотой Звездой Героя Советского Союза ,он награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны I степени, Красной Звезды. Он - почетный гражданин города Краснодара.
Николай Жуган родился в селе Ганское, Одесской губернии Российской империи 23 февраля 1917 года. В возрасте 5 лет Николай остался круглым сиротой. От тифа умерли его родители. Но добрые люди не дали пропасть мальчику. Его односельчанин Иван Баланчук отвез Колю Жугана в Одесский детдом. Пять детдомовских лет стали светлым пятном в его сиротском детстве. Коля Жуган обучился токарному делу, стал работать на заводе. Но, как и миллионы других юношей и девушек страны Советов, мечтал стать пилотом, подняться в лазурную высь.
Мечта Жугана стала реальностью, он закончил Харьковскую летно-планерную школу и поступил в Одесскую военную школу летчиков, которую также успешно окончил в ноябре 1938 года, с присвоением воинского звания младший лейтенант. Затем служба в Брянске, в 8-й бомбардировочном авиаполку. Именно здесь, в Брянске, Николай и встретил любовь всей своей жизни, будущую жену –Тамару. А через два месяца началась война, надолго разлучившая новобрачных.
После переучивания на самолете ДБ-3ф (дальний бомбардировщик, несущий 1000 кг бомб), Николай Жуган получил очередное воинское звание лейтенант и был назначен командиром экипажа. Учебных тревог на аэродроме было так много, что когда утром 22 июня 1941 года вновь прозвучал сигнал тревоги, никто даже не подумал, что тревога уже боевая. Однако в 12 часов дня по радио сообщили, что Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. После этого в полку состоялся короткий митинг и два десятка ДБ-3ф взяли курс на запад - бомбить колонну танков рвущихся к Бресту. Среди них был и самолет лейтенанта Жугана . Первый боевой вылет оказался удачным, все самолеты вернулись на свою базу в Шаталово .
Однако вскоре стало сказываться отсутствие истребительного прикрытия, появились первые потери и жертвы. В июле, после одного из вылетов в район Минска, самолет Николая Жугана получил повреждения от огня вражеских зениток и на обратном пути стал падать. «Экипажу покинуть самолет с парашютом», - успел подать команду Жуган и сам выбрался из кабины. Удар о землю был такой силы, что Николай потерял сознание… раненого летчика отвезли в Гомель, а оттуда в воронежский госпиталь. В родной полк он вернулся только в конце августа, но радость встречи оказалась омрачена болью утраты. В полку Николай с горечью узнал, что погиб его лучший друг, Жора Пономаренко…
19 сентября 41-го года две группировки фашистских войск соединились восточнее Киева. В стальном кольце оказались четыре советские армии. На помощь окруженным войскам, бомбя колонны немецких танков рвущихся на восток, летали бомбардировщики 98-го дальнего бомбардировочного авиаполка. Во время одного из таких боевых вылетов, в районе старинного города Путивля, самолет Жугана был снова сбит и Николай, выпрыгнув с парашютом, оказался в глубоком тылу у немцев. Три недели он шел по вражеской территории, сумел перейти линию фронта и вновь вернулся в свой полк.
7 ноября на Красной площади в Москве состоялся традиционный парад Красной Армии, а накануне праздника авиаполк Николая Жугана совершал ежедневные удары по вражеским аэродромам на московском направлении. Летчики и зенитчики, защищавшие столицу, сделали все, чтобы ни одна бомба в тот день не упала на город.
В январе 1942-го ударили сибирские морозы. Летать стало еще тяжелей, температура на больших высотах достигала минус сорока градусов, под кислородными масками образовывался лед. Да и на земле техникам было невозможно голой рукой притронуться к мотору – на металле сразу оставались куски кожи. Но подбитые изрешеченные машины ремонтировались и снова взлетали в небо. А 23 февраля 1942 года товарищи поздравили Николая Жугана с днем рождения, Днем Красной Армии и вторым боевым орденом.
В начале июля 1943 года на Курской дуге началась грандиозная битва. Незадолго до этого, 30 июня экипаж старшего лейтенанта Жугана вылетел на разведку погоды с одновременным бомбометанием. На железнодорожной станции летчики разбомбили два немецких эшелона, но на обратном пути, уже ночью, их самолет попал в луч прожектора и тут же подкравшийся сзади « мессершмитт » поджег правый мотор. Экипаж покинул горящую машину. К счастью, приземление было благополучным, на нашей территории, в нескольких километрах от переднего края. Утром артиллеристы отвезли летчиков на железнодорожную станцию Льгов, а там было рукой подать до родного аэродрома. « Везучий ты, Жуган !» - обнял командир полка смущенного пилота. «Разве это везение, машина-то сгорела». - «Главное, что живой, а машину рабочий класс тебе новую построит».
30 июня 1944 годах, в ходе проводившейся в Белоруссии операции «Багратион», группа Ил-4 10-го гвардейского Сталинградского полка нанесла бомбовый удар по немецкому аэродрому вблизи Пинска. И вновь самолет Николая Жугана был сбит, а он спустившись на парашюте в тылу врага, сумел добраться до партизан отряда «Храбрецы», и уже через неделю опять оказался в родном полку . А 19 августа 1944 года Николаю Павловичу Жугану и его штурману Николаю Ивановичу Куроедову одним указом было присвоено звание Героев Советского Союза.
Мирный вираж жизни летчика Жугана был тесно связан с развитием советской бомбардировочной авиации. В 1949 году в городе Прилуки он принял под свое командование авиаполк, на вооружение которого начали поступать новые самолеты Ту-4. Однако уже в 1953 году подполковник Жуган принял под свое командование новый полк в Житомире, а вскоре ему предложили возглавить дивизию первых реактивных стратегических бомбардировщиков Ту-16, находившуюся в Восточной Сибири.
Новый вираж судьбы генерал Жуган встретил в Краснодаре, который стал для него родным на более чем пятьдесят лет. Двенадцать лет, с 1974 по 1986 годы, он был командующим краевой военно-спортивной игры «Орленок», с 1992г. активно участвовал в работе краевой организации Героев Советского Союза и Героев России.
Друг Николая Павловича, кубанский поэт-фронтовик Кронид Обойщиков, посвятил летчику совершившему в годы Великой Отечественной 312 боевых вылетов такие строки… В летной книжке большие дороги записаны, Как и в сердце, живут они – не заросли. Генерал не забудет, как грозными высями Он водил бомбовоз до германской земли. На задание шли с ним друзья настоящие, Доверяли они командиру сполна, И пять раз покидали машины горящие, И пять раз поднимала их снова война. Снова шар наш земной в дымном порохе кружится, И опять не друзьями мы окружены. Но никто не сотрет нашу славу и мужество На победных щитах той великой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивно - массового мероприятия "Я выбираю спорт"
Сценарийспортивно-массового мероприятия в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».(мастер - классы, спортивные эстафеты, перетягивание каната)...
Сценарий спортивно-массового мероприятия "День защитника Отечества"
Сценарий спортивно-массового мероприятия "День защитника Отечества" для учеников старших классов (10 класс)...
Сценарий спортивно-массового мероприятия "Мы - за жизнь без наркотиков!"
Сценарий спортивно-массового мероприятия "Мы - за жизнь без наркотиков!"...
Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного участникам локальных боевых конфликтов
В ходе мероприятия была организована беседа с участниками встречи на тему «Локальные боевые конфликты в современной истории России». Сообщение сопровождалось показом мультимедийной п...
Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного битве за Кавказ
В беседе особо подчеркивалась роль военных альпинистов нашей страны в успешном исходе битвы за Кавказ.Методист подробно рассказала об исторических предпосылках великой битвы, оснащении войск техникой ...
Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного 75-летию освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков
Методист И. Н. Новицкая провела беседу с участниками мероприятия на тему «Кубань в годы Великой Отечественной войны», особое место в рассказе ведущей заняла тема годовщины освобождения гор...
Сценарий спортивно-массового мероприятия "А, ну-ка, парни!"
Спортивно-массовое мероприятие «А, ну-ка, парни!» представляет собой игровую программу для мальчиков, в которой они смогут проявить себя в военных профессиях российской армии.Мероприятие м...