Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
методическая разработка по английскому языку (7, 10 класс)
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только формированию коммуникативных навыков, но и формированию межкультурной компетенции обучающихся, духовно-нравственному развитию школьников, решению задач культурологического образования и просвещения. В учебный план обучающихся 10 класса входит элективный курс «Английская литература», что позволяет более углубленно знакомить обучающихся с английской прозой, поэзией и драмматургей, начиная с древнейшей эпической поэмы «Беовульф» и заканчивая (уже в 11 классе) современными авторами. Творчество У. Шекспира также входит в программу элективного курса и подробно изучается в 10 классе. В связи с тем, что 2019 год объявлен Годом театра в РФ, обучающимся было предложено приянть участие в литературно-музыкальной композици, посвященной творчеству великого писателя и драмматурга У.Шекспира “Shakespare lives.” Также с целью соблюдения преемственности между темами 2018 года (который был объявлен Годом добровольца в России) и 2019 гг. мы решили привлечь к участию в данном мероприятии обучающихся 7-х классов, которые с помощью десятиклассников готовились к выступлению на сцене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichechkaya_razrabotka_u._shekspir.docx | 44.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ
для обучающихся 7, 10 классов
на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству
У. Шекспира “Shakespeare lives.”
Выполнили: учитель английского языка,
заместитель директора по УР
Максимова Дарья Борисовна,
учитель английского языка,
Аристова Любовь Ивановна,
учитель английского языка
Терентьева Елена Александровна
Санкт-Петербург
2019
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира
“Shakespeare lives.”
1. Проблематизация:
- ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только формированию коммуникативных навыков, но и формированию межкультурной компетенции обучающихся, духовно-нравственному развитию школьников, решению задач культурологического образования и просвещения. В учебный план обучающихся 10 класса входит элективный курс «Английская литература», что позволяет более углубленно знакомить обучающихся с английской прозой, поэзией и драмматургей, начиная с древнейшей эпической поэмы «Беовульф» и заканчивая (уже в 11 классе) современными авторами. Творчество У. Шекспира также входит в программу элективного курса и подробно изучается в 10 классе. В связи с тем, что 2019 год объявлен Годом театра в РФ, обучающимся было предложено приянть участие в литературно-музыкальной композици, посвященной творчеству великого писателя и драмматурга У.Шекспира “Shakespare lives.” Также с целью соблюдения преемственности между темами 2018 года (который был объявлен Годом добровольца в России) и 2019 гг. мы решили привлечь к участию в данном мероприятии обучающихся 7-х классов, которые с помощью десятиклассников готовились к выступлению на сцене.
Учитывая специфику преподаваемых предметов (английский язык, английская литература) и деление класса на три группы, подготовку данного мероприятия осуществляли три учителя Аристова Л.И., Максиомва Д.Б., Терентьева Е.А.
2. Целеполагание
Цель: организация и проведение внеклассного мероприятия, литературно-музыкальной композиции “Shakespeare lives” , посвященного Году театра в России, направленного на развитие межкультурной коммуникации и речевой компетенции современного школьника, творческих способностей, духовно-нравственное развитие школьника, а также расширение лингвострановедческого образования обучающихся.
Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе: развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии; групповые технологии; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход.
Задачи духовно-нравственного развития школьников: воспитание цельной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; воспитание общечеловеческих качеств (помощь младшим, трудолюбие, духовно-нравственное поведения); познание себя, своих способностей, самореализации и самосовершенствования.
- Название: Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У.Шекспира “Shakespeare lives”
- Планирование:
- Подбор материала для проведения литературно-музыкальной композиции;
- Кастинг;
- Подготовка выступления У. Шекспира;
- Подготовка выступления Гамлета;
- Постановка танца;
- Репетиция семиклассников под руководством десятиклассников художественной декламации сонетов;
- Подбор костюмов;
- Подготовка презентации;
- Выступление.
- Реализация
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Литературно-музыкальнаякомпозиция, посвященная творчеству У.Шекспира» “Shakespeare lives
Название предмета: Английский язык; Английская литература.
Класс: 7-10
Цель: организация и проведение мероприятия, посвященного Году театра в РФ, , направленного на развитие межкультурной коммуникации и речевой компетенции современного школьника, творческих способностей, духовно-нравственное развитие школьника, а также расширение лингвострановедческого образования обучающихся.
Задачи праздника - конкурса:
Образовательные: 1). продолжить знакомство с жизнью и творчеством У. Шекспира; 2). изучить новую лексику по теме и использовать ее в устной речи; 3) расширить лингвострановедческое и культурологическое образование учащихся
Развивающие: 1) развивать творчествеские способности и актерское мастерство; 2) развивать эстетический вкус 3). совершенствовать навыки выступления на публике.
Воспитательные: 1) воспитывать духовно-нравственные качества школьников; 2) воспитывать высокую культуру обучающихся при изучении творчества великого драмматурга 3) воспитывать уважение к мнению других; умение работать в коллективе, где старшие обучающиеся оказывают помощь и поддержку младшим и служат примером для подражания.
Тип мероприятия : Комбинированный
Межпредметные связи: английский, литература, история, география, ИКТ, музыка, технологии, ораторское мастерство.
Наглядность: презентация
Оборудование: : портрет У. Шекспира; музыкальное сопровождение; плакаты с цитатами из произведений У. Шекспира и фотографии (виды г. Стратфорда-на-Эйвоне; театр «Глобус»); выставка книг У. Шекспира на английском и русском языках; презентация (о жизни поэта); видеоролики (игра: поиск и определение слов, созданных Шекспиром), видео выступления известных английских и русских актеров (с монологом Гамлета), раздаточный материал, маски Шекспира.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов учащихся на уроке:
- Целенаправленное наблюдение за действиями обучающихся.
- Создание литертурно-музыкальной композиции.
- Индивидуальная, групповая и фронтальная беседа.
- Самооценка и взаимооценка обучающихся.
Цель этапа | Содержание урока | УУД | ||
Деятельность учителя (и/или обучающихся в роли ведущих) | Деятельность ученика | Коммуникативные – (К); Регулятивные (Р); Познавательные (П); Личностные (Л) | ||
I Мотивационно - вступительная часть ( 5 мин) | ||||
Подготовить обучающихся к мероприятию. Обеспечение мотивации деятельности | 1.Приветствие учителя (в роли учителя обучающаяся 10 класса) 2. Предлагает просмотреть видеоролик с целью определения темы мероприятия и главного действуещего лица Good morning, children! Today we are going to have an unusual lesson, it will be dedicated to the most famous of English writers, this person was a brilliant poet, a marvelous dramatist, and the greatest of the great. He was not of age, but for all time. Now let’s watch a video and guess who this mysterious man is, and then you will have a great opportunity to meet this person. 3. Учитель предлагает актуализировать имеющиеся знания и поставить цель данного урока (подробный сценарий см.Прилож. № 1)) | 1. Отвечают на приветствие учителя. 2. Определяют тему мероприятия и главного героя 3. Определяют цели и задачи конкурса | (К) Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем; (Р): Уметь определять тему учебной деятельности; (П): Уметь воспринимать необходимую информацию из фильма; (Л): Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |
II Операционно - познавательная часть ( 37 мин) | ||||
выступления | 1.Учитель предлагает обучающимся познакомится лично с Шекспиром (подробный сценарий см.Прилож. № 1)) 2) На сцену приглашается обучающийся , исполняющий роль Гамлета 3) Обучающимся предлагается просмотреть видеофильм и выоплнить задания (подробный сценарий см.Прилож. № 1) | Выступление одного из учеников, исполняющего роль Шекспира. Обучающиеся отвечают на вопросы Шекспира Обучающиеся декламируют соннеты Обуающиеся выступают с танцем Вольта Обучающийся декламирует монолог Гамлета Обучающиеся показывают карточки со словами, которые придумал Шекспир | (П) Уметь систематизировать материал предыдущих уроков; строить устную речь. (К) Уметь точно выражать свои мысли и слушать; уметь выступать на публике. (Р) Уметь ставить задачи на основе того, что уже известно; оценивать свои и чужие действия. (Л) Мотивация деятельности; расширение кругозора, саморегуляция (П) Познавательные: Уметь систематизировать ранее изученный материал; строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из прослушанного текста видео-ролика; делать предположения и их обосновывать; уметь составлять целое из частей; (К) Уметь выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог; учитывать мнение партнеров; ( | |
III Рефлексивно – оценочный ( 3 мин) | ||||
Рефлексия | Учитель спрашивает о впечатлениях обучающихся от мероприятия. | Обучающиеся делятся впечатлениями, оценивают свое участие | (К)Уметь участвовать в коллективном обсуждении. (Р)Уметь выделять то направление последующей учебной деятельности. (Л)Мотивация учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия посвященного перелету В. Чкалова
В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости з...
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятий, посвященных 65-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
Материал разработан к 65летию снятия блокады....
Литературно – музыкальный салон по творчеству Уильяма Шекспира «Любил, люблю, любим…:
Литературно – музыкальный салон по творчеству Уильяма Шекспира«Любил, люблю, любим…:...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...
Литературно – музыкальный салон по творчеству Уильяма Шекспира «Весь мир-театр»
В основе проекта «Литературно — музыкальный салон» лежат различные формы деятельности: литературная игра, музицирование (скрипка, фортепиано), театрализация. Все составляющие связаны...