Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
методическая разработка (8 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek__otkryvaet_vselennuyu.rar | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики.
Выполнила учитель русского языка
МОУ «СОШс.Тепловка
Новобурасского района
Саратовской области»
Лепишина Светлана Викторовна
Цель: привлекать детей к изучению истории космонавтики; в доступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса; способствовать развитию познавательных способностей детей, а также умения работать в группе, развитие внимания, воображения, мышления.
Задачи:
- Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
- Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями.
- Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
Оформление:
книжная выставка; портреты Гагарина Ю.А., Королева С.П.
коллекция открыток о космосе, выставка рисунков детей.
Эпиграф: « Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
Форма проведения: устный журнал с элементами игры
Ход мероприятия
Звучит музыка из программы «Новости»
( На сцену выходят ведущие.) Слайд№1
1 в. – Наше путешествие мы посвящаем 50- летию полета в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина. Слайд№2
2 в.- Давайте перенесемся на 50 лет назад.
Звучит запись:
«Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство!
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник « Восток» с человеком на борту!
Пилотом - космонавтом космического корабля-спутника « Восток» является гражданин советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич!»
Чтец
Рассвет. Еще не знали ничего
Обычные «Последние известия…».
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.
« Широка страна моя родная…»
Знакомый голос первых позывных,
Мы наши сводки начинали с них.
И я недаром это вспоминаю.
Не попросив подмог ни у кого
Сама восстав из пепла и из праха,
Шлет в космос ныне сына своего!
( К. Симонов )
( звучит музыка « Широка страна моя родная») Слайд№3
1 в. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами и люди в этих странах повторяли:
« ГА-ГА-РИН» , « ЮРИЙ» , «КОСМОС»
Земля узнала человека, проложившего дорогу- гражданина Советского Союза. Он стал героем всей Земли! Так появилось слово «КОСМОНАВТ»
( появляется портрет Гагарина Ю.А.)
Чтец:
Мы живем на нашей планете
В такой замечательный век.
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
2в. Сегодня в России славный праздник, праздник победы разума, преодолевшего земное притяжение – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.
Чтец
Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну, а пока мы рассказать хотим,
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Очень важно,
Не забывать имен их -
Всех космонавтов и ученых.
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полетов.
Он гений был, и в наши дни.
О Циолковском помнить мы должны.
Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе... 18 секунд.
Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим. Слайд №4
1в.Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.
Чтец
Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Слайд №5
2в. Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.
Слайд№6
1в. Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос.
Слайд№7
2в. А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Чтец
Я помню этот день и этот час.
На полуноте оборвался марш.
И зачитали сообщенье, что в космосе – Советский человек!
Гагарин!
Наш!
Наш в космосе!
Наш – первым на Земле!
Сын Человечества в космическом пути.
И наше сердце билось в корабле.
Мы эхо пульса слышали в груди.
Звучит песня «Знаете каким он парнем был..»
1в.Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
2в. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
1в. Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
Представляются экипажи:
Командир корабля...
Бортинженер...., художник....,
Математик...., ученый...
Исследователь...., писатель-фантаст...., астроном... и т.д.
2в. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Слайд№8
1в. Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
3-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?
Викторина
Вопросы задаются по очереди экипажам: 1. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич Н.И.). 2. Малые планеты (астероиды). 3. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский). 4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). 6. Кто из космонавтов приземлился на территории Пермской области. (Павел Беляев и Алексей Леонов). 7. Космонавт закончил Пермский техникум железнодорожного транспорта. (Савиных В.П.). 8. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет). 9. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле). 10. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 11. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 12. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? 13. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости? 14. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 15. Что исчезает у тел во время полета? 16. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Беляев, Титов, Попов, Левченко, Шаталов, Николаев, Лебедев, Губарев, Соловьев). 17. Назовите фамилии женщин-космонавтов?
Слайд№9
Болельщикам задание на время игры: из букв слова "Космонавтика" составить самое длинное слово.
1в. Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И наконец, можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
2в. С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
Слайд №10 - 11
Чтец
«Гагарин навсегда первый».
Планета дрожала,
Земля ликовала,
А небо огнем полыхало…
Пройдут года, тысячелетия, века.
Забудут люди даты войн и революций,
А этот день на все грядущие года
Все человечество запомнит навсегда.
Ведь именно с того же дня
Узнала вся наша земля,
Что есть стремление летать,
Не только сеять и пахать.
Гагарин – славный сын народа!
И твой полет – триумф людей.
Ты жизнь исследовать любил.
Ты путь нам в небеса открыл.
Ты гордость нашей всей планеты,
Первопроходец звездных тайн.
Оставил на земле заветы -
Познать вселенную чрез край.
Ты стал примером для мальчишек,
Ты изобрел профессию – летать!
Всем доказал, что за Россию
Не страшно даже погибать!
Гагарин – это слово
Мы слышим с самых ранних лет.
Оно, как факел олимпийский,
Не гаснет пять десятков лет!
Автор Лепишина С.В.
Литература
С.П. Королева о космической технике, перспективах ее развития и о К.Э. Циолковском.
2.http://www.rtc.ru/encyk/gagarin/main1.shtml
Обширный архив документов о жизни и работе первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.
3.Книга для учителя: 7класс /Автор – составитель Л.А.Егорова - М.: ВАКО, 2009. – 208с. – (Учебный год).
4. 35 суббот плюс каникулы: /Автор – составитель Н.И.Панфилова – М.: Новая школа, 2008. – 398с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства.
Устный журнал, поэтическая композиция, коллективное мероприятие для студентов 1 курса колледжа...
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации
Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина в 8-9 классе на английском языке.
Внеклассное мероприятие, посященное Дню Святого Валентина, знакомит учеников 8-9 классов с символами и традициями культуры страны изучаемого языка в игровой форме....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении уроков литературы, классных часов, мероприятий, посвященных Дню Победы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных Дню Победы....
«Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами; развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изуче...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...