Финансовая грамотность. Как появились деньги?
план-конспект
Ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков;с понятиями «бартер», «деньги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие. По финансовой грамотности | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по финансовой грамотности
Тема | Как появились деньги? |
Класс | 4 кл |
Форма занятия | Внеурочное занятие. Усвоение нового материала средствами игровой деятельности |
Цель урока | Ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков;с понятиями «бартер», «деньги». Удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирования активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности. |
Планируемые результаты | Предметные: - владение базовыми предметными понятиями: обмен, бартер, товарные деньги, монета, покупательная способность: представление о роли и видах денег; умение объяснять причины возникновения обмена, назначение денег, в том числе историю их возникновения. - соотносить денежные средства со временами их использования. Метапредметные: Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена; умение сотрудничать со сверстниками в игровых и реальных ситуациях;
|
Оборудование | Проектор, экран со звуком, ноутбук. Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами). |
Расстановка парт и стульев | По группам (всего 4 группы), чтобы все могли видеть экран и учителя. |
Расходный материал | Листы А4, фломастеры (3 пачки).ручка, карандаши |
Дидактический материал | Презентация, мультфильм «Фиксики» («История вещей. Деньги»), раздаточный материал (филворд), лист самооценки (карта успеха), монеты. |
Ход урока
№ слайда, использ. средства | Деятельность учителя | Деятельность ученик | Образовательный эффект | ||||||||
ШАГ 1. Этап самоопределения к деятельности. | |||||||||||
1 | Девизом нашего занятия «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Сегодня у нас на занятии будет система оценивая «карта успеха». | Настраиваются на учебную и игровую деятельность. За каждое верно выполненное задание, закрашивают монетки. | Введение в тему, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | ||||||||
IIIАГ 2. Постановка учебной задачи. | |||||||||||
2 | Слайд 1-2 | Отгадать кроссворд. Ключевым словом кроссворда будет подсказкой для определения темы занятия | Дети разгадывают кроссворд и узнают тему урока. | Построение речевого высказывания, целеполагание | |||||||
ШАГ 3. Открытие нового знания. | |||||||||||
3 | Слайд 3-4 | Фиксирует внимание учеников на том, какие понятия необходимо знать, чтобы ориентироваться в вопросе. | Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия. | Знакомство с понятиями: деньги, рубль, гривна | |||||||
Видео ролик, 1 мин. | Смотрит видеоролик вместе с учениками. Организует обсуждение понятий, которые были озвучены в видеоролике. | Смотрят видеоролик, участвуют в обсуждении просмотренного. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | ||||||||
Игра «Найди и обменяй». | Поиграем в игру «Найди и обменяй». Знакомим с понятием «бартер». | Оцените себя в «картах успеха». | Установление связи теории и практики. бартер | ||||||||
ШАГ 4. Первичное закрепление. | |||||||||||
4 | Составление пословиц | Задание «Собери пословицу» | Читают полученные пословицы. | Определяют смысловое значение каждой из них. | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Сказочная викторина, «Какой обмен совершается?» - Перед вами эпизоды из сказок. Определите, какой обмен совершается, и подпишите внизу на свободной строке. Организует проверку | Отвечают на вопросы викторины | Смысловое чтение, поиск и выделение информации | ||||||||
ШАГ 5. Закрепление изученного. | |||||||||||
5 | Практическая работа | Выполнить задание филворда. | Озвучивают ответы. | Умение представлять, сообщать и аргументировать своей позиции. | |||||||
ШАГ 6. Рефлексия. | |||||||||||
6 | Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии. | Отвечают на серию вопросов, , делают выводы, оценивают свою деятельность. | |||||||||
Творческое задание нарисовать какие могут быть деньги в других странах. | Записывают в дневник и выполняют работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс
От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности...