Коррекционное занятие для начальных классов "Мышлениум"
план-конспект
Коррекционное занятие для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 547.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ооржак Айгуш Алексеевна,
педагог-психолог МБОУ Ээрбекской
СОШ им. О.К. Оолака муниципального
района «Кызылский кожуун»
Коррекционное занятие для начальных классов «Мышлениум»
Цель: помочь детям настроить мозг на оптимальный режим работы с разного рода учебными нагрузками, повысить их работоспособность и добиться тем самым ощущения личного успеха и радости от учебы, от самого процесса познания.
Задачи:
- развитие межполушарного взаимодействия у детей;
- настроение у детей мозга на оптимальный режим работы;
- повышение у детей работоспособности;
- развитие ощущения личного успеха и радости.
Ход занятия:
«Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Я рада приветствовать всех присутствующих на занятии.
Упражнение «Перекрестные прыжки»
Цель: синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, активизация нервной системы, распределение и расширение объема внимания.
- Выполнять упражнение стоя: ноги на ширине плеч, носки вовнутрь.
- Руки выпрямлены перед собой, перекрещены на уровне груди (не сгибаются!): левая – сверху, правая – под ней (это положение №1).
- Прыжком сменить положение №1 на положение №2: ноги перекрещены (впереди нога, одноименная той руке, которая в положении №1 была снизу, то есть правая), руки выпрямлены строго вверх.
- Прыжком сменить положение №2 на положение №1. Внимание! Рука сверху поменялась – теперь это правая.
- Прыжком сменить положение №1 на положение №2. Внимание! Нога впереди поменялась – теперь это левая.
- Совершить 10-15 перекрестных прыжков из положения №1 в положение №2 и обратно с учетом смены ног и рук.
Упражнение «Алфавитная восьмерка»
Цель: повышение грамотности, концентрация внимания, синхронизация работы обоих полушарий головного мозга.
- Выполнять стоя.
- Нарисовать перед собой в воздухе большим пальцем неведущей (для правше это левая, а для левшей – правая) руки (при сжатии в кулак остальных пальцев) горизонтальную восьмерку.
- Делать восьмерку как можно более округлой. Движения размашистые, свободные. При этом взгляд прикован к большому пальцу.
- Через ее центр провести сверху вниз вертикальную линию, разделив воображаемую восьмерку на две окружности.
- Попеременно указательными пальцами обеих рук вписывать в окружности:
Вариант №1 – словарные слова;
Вариант №2 – слова, настраивающие на приятный лад.
- Для каждого нового слова рисовать новую восьмерку.
- Выполнять не менее двух минут или до прописывания всех словарных слов.
Упражнение «Психомоторный блок»
Поставить пальчики левой руки на круги под изображением животных. Затем по команде взрослого поднимать и опускать пальчики на заданный счет. Например: ежик – 2 раза, котик – 1 раз, собачка – 3 раза и т.д. Повторить игру по аналогии для противоположной руки.
Анализ упражнений:
- Что вы почувствовали, выполняя упражнения?
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении упражнения?
- Что, по вашему мнению, не удалось?
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Упражнение «Мануальный блок»
Вам потребуются: 8 квадратов (5*5 см), вырезанных из фольги.
Задача ребенка брать их по одному, скатывать в плотный комочек: большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, затем – другой.
Игра «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
Спасибо за приятное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы). Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация имеющегося потен...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"
По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган...
Коррекционные занятия для начальных классов
Сценарии коррекционно - разхвивающих занятий для детей начальных классов. Можно использовать как для детей нуждающихся в психологическом сопровождени в период адаптации (1 классы) и для детей с ОВЗ об...
Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)
Коррекционное занятие посторонное по технологии квеста ориентировано на формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ, обучающихся по...
Коррекционное занятие для начальных классов "Мозгопереключение"
Коррекционное занятие для начальных классов...