Коррекционное занятие для начальных классов "Мышлениум"
план-конспект

Ооржак Айгуш Алексеевна

Коррекционное занятие для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx547.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ооржак Айгуш Алексеевна,

педагог-психолог МБОУ Ээрбекской

СОШ им. О.К. Оолака муниципального

района «Кызылский кожуун»

Коррекционное занятие для начальных классов «Мышлениум»

Цель: помочь детям настроить мозг на оптимальный режим работы с разного рода учебными нагрузками, повысить их работоспособность и добиться тем самым ощущения личного успеха и радости от учебы, от самого процесса познания.

Задачи:

- развитие межполушарного взаимодействия у детей;

- настроение у детей мозга на оптимальный режим работы;

- повышение у детей работоспособности;

- развитие ощущения личного успеха и радости.

Ход занятия:

«Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) 

Я рада приветствовать всех присутствующих на занятии.

Упражнение «Перекрестные прыжки»

Цель: синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, активизация нервной системы, распределение и расширение объема внимания.

  1. Выполнять упражнение стоя: ноги на ширине плеч, носки вовнутрь.
  2. Руки выпрямлены перед собой, перекрещены на уровне груди (не сгибаются!): левая – сверху, правая – под ней (это положение №1).
  3. Прыжком сменить положение №1 на положение №2: ноги перекрещены (впереди нога, одноименная той руке, которая в положении №1 была снизу, то есть правая), руки выпрямлены строго вверх.
  4. Прыжком сменить положение №2 на положение №1. Внимание! Рука сверху поменялась – теперь это правая.
  5. Прыжком сменить положение №1 на положение №2. Внимание! Нога впереди поменялась – теперь это левая.
  6. Совершить 10-15 перекрестных прыжков из положения №1 в положение №2 и обратно с учетом смены ног и рук.

Упражнение «Алфавитная восьмерка»

Цель: повышение грамотности, концентрация внимания, синхронизация работы обоих полушарий головного мозга.

  1. Выполнять стоя.
  2. Нарисовать перед собой в воздухе большим пальцем неведущей (для правше это левая, а для левшей – правая) руки (при сжатии в кулак остальных пальцев) горизонтальную восьмерку.
  3. Делать восьмерку как можно более округлой. Движения размашистые, свободные. При этом взгляд прикован к большому пальцу.
  4. Через ее центр провести сверху вниз вертикальную линию, разделив воображаемую восьмерку на две окружности.
  5. Попеременно указательными пальцами обеих рук вписывать в окружности:

Вариант №1 – словарные слова;

Вариант №2 – слова, настраивающие на приятный лад.

  1. Для каждого нового слова рисовать новую восьмерку.
  2. Выполнять не менее двух минут или до прописывания всех словарных слов.

Упражнение «Психомоторный блок»

Поставить пальчики левой руки на круги под изображением животных. Затем по команде взрослого поднимать и опускать пальчики на заданный счет. Например: ежик – 2 раза, котик – 1 раз, собачка – 3 раза и т.д. Повторить игру по аналогии для противоположной руки.

Анализ упражнений:

  1.  Что вы почувствовали, выполняя  упражнения?
  2. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении упражнения?
  3. Что, по вашему мнению, не удалось?
  4. Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Мануальный блок»

Вам потребуются: 8 квадратов (5*5 см), вырезанных из фольги.

Задача ребенка брать их по одному, скатывать в плотный комочек: большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, затем – другой.

Игра «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Спасибо за приятное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).   Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация  имеющегося потен...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"

По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган...

Коррекционные занятия для начальных классов

Сценарии коррекционно - разхвивающих занятий для детей начальных классов. Можно использовать как для детей нуждающихся в психологическом сопровождени в период адаптации (1 классы) и для детей с ОВЗ об...

Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)

Коррекционное  занятие посторонное  по  технологии квеста  ориентировано  на  формирование коммуникативных  навыков  детей  с ОВЗ,  обучающихся по...

Коррекционное занятие для начальных классов "Мозгопереключение"

Коррекционное занятие для начальных классов...