Коррекционное занятие для начальных классов "Мозгопереключение"
план-конспект

Ооржак Айгуш Алексеевна

Коррекционное занятие для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx476.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ооржак Айгуш Алексеевна,

педагог-психолог МБОУ Ээрбекской

СОШ им. О.К. Оолака муниципального

района «Кызылский кожуун»

Коррекционное занятие для начальных классов «Мозгопереключение»

Цель: помочь детям настроить мозг на оптимальный режим работы с разного рода учебными нагрузками, повысить их работоспособность и добиться тем самым ощущения личного успеха и радости от учебы, от самого процесса познания.

Задачи:

- развитие межполушарного взаимодействия у детей;

- настроение у детей мозга на оптимальный режим работы;

- повышение у детей работоспособности;

- развитие ощущения личного успеха и радости.

Ход занятия:

Приветствие «Эстафета дружбы» (Е.А. Алябьева)

Психолог берет за руку стоящего рядом ребенка со словами: «Айда-Сай, я беру тебя за руку и передаю  тебе свое тепло и дружбу». И так каждый участник по кругу, пока рукопожатие не дойдет до ведущего. Психолог: «Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из нас добавил частичку своей. Пусть она нас никогда не покидает».

Я рада приветствовать всех присутствующих на занятии. Предлагаю начать занятие с упражнения «Алфавит».

Цель: синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, активизация скорости мышления и переключения внимания.

Инструкция: Ребенок произносит верхнюю букву в паре и поднимает правую руку, если снизу буквы "П", и левую руку, если снизу буква "Л". Если снизу буква "О", то одновременно поднимает обе руки.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRg38rBx--h7K9rsV4sGXCsA

2. Упражнение «Алфавит сложный»

Цель: синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, активизация скорости мышления и переключения внимания.

Инструкция: Ребенок произносит громко верхнюю букву в паре и поднимает правую руку, если снизу буква «П», и левую руку, если снизу буква «Л», а если внизу стоит буква «О», то одновременно обе руки.
В более сложной интерпретации необходимо поднимать еще и соответствующую ногу.

1.            называем букву О25-04-2020_15-53-45.jpg

2. поднимаем левую руку Л (вторая строка, работа рук).

3. поднимаем левую ногу Л (третья строка, работа ног).

1-6.jpg

3. Упражнения с карандашами

На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) обеими одновременно.

Затем по одному выкладываем карандаши на стол:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) обеими руками одновременно.

Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, и вы уже начинаете удивлять других выполнением данных упражнений. Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно.

4. Упражнение «Квиллинг-терапия»

Цель:  развитие моторики, мышления, внимания, памяти; воспитание  усидчивости, аккуратности, эстетику, интереса.

Материалы: листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА.

Инструкция: 1) для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2) Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3) Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

4) Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

https://urok.1sept.ru/articles/617025/img23.jpg

Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что понравилось? Что было трудным? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ответы детей…….

Психолог: «Замечательно! Пришла пора прощаться. Давайте встанем и на прощанье подарим друг другу улыбку, говоря друг другу добрые пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).   Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация  имеющегося потен...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"

По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган...

Коррекционные занятия для начальных классов

Сценарии коррекционно - разхвивающих занятий для детей начальных классов. Можно использовать как для детей нуждающихся в психологическом сопровождени в период адаптации (1 классы) и для детей с ОВЗ об...

Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)

Коррекционное  занятие посторонное  по  технологии квеста  ориентировано  на  формирование коммуникативных  навыков  детей  с ОВЗ,  обучающихся по...

Коррекционное занятие для начальных классов "Мышлениум"

Коррекционное занятие для начальных классов...