Коррекционное занятие для начальных классов "Мозгопереключение"
план-конспект
Коррекционное занятие для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 476.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ооржак Айгуш Алексеевна,
педагог-психолог МБОУ Ээрбекской
СОШ им. О.К. Оолака муниципального
района «Кызылский кожуун»
Коррекционное занятие для начальных классов «Мозгопереключение»
Цель: помочь детям настроить мозг на оптимальный режим работы с разного рода учебными нагрузками, повысить их работоспособность и добиться тем самым ощущения личного успеха и радости от учебы, от самого процесса познания.
Задачи:
- развитие межполушарного взаимодействия у детей;
- настроение у детей мозга на оптимальный режим работы;
- повышение у детей работоспособности;
- развитие ощущения личного успеха и радости.
Ход занятия:
Приветствие «Эстафета дружбы» (Е.А. Алябьева)
Психолог берет за руку стоящего рядом ребенка со словами: «Айда-Сай, я беру тебя за руку и передаю тебе свое тепло и дружбу». И так каждый участник по кругу, пока рукопожатие не дойдет до ведущего. Психолог: «Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из нас добавил частичку своей. Пусть она нас никогда не покидает».
Я рада приветствовать всех присутствующих на занятии. Предлагаю начать занятие с упражнения «Алфавит».
Цель: синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, активизация скорости мышления и переключения внимания.
Инструкция: Ребенок произносит верхнюю букву в паре и поднимает правую руку, если снизу буквы "П", и левую руку, если снизу буква "Л". Если снизу буква "О", то одновременно поднимает обе руки.
2. Упражнение «Алфавит сложный»
Цель: синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, активизация скорости мышления и переключения внимания.
Инструкция: Ребенок произносит громко верхнюю букву в паре и поднимает правую руку, если снизу буква «П», и левую руку, если снизу буква «Л», а если внизу стоит буква «О», то одновременно обе руки.
В более сложной интерпретации необходимо поднимать еще и соответствующую ногу.
1. называем букву О
2. поднимаем левую руку Л (вторая строка, работа рук).
3. поднимаем левую ногу Л (третья строка, работа ног).
3. Упражнения с карандашами
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) обеими одновременно.
Затем по одному выкладываем карандаши на стол:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) обеими руками одновременно.
Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, и вы уже начинаете удивлять других выполнением данных упражнений. Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно.
4. Упражнение «Квиллинг-терапия»
Цель: развитие моторики, мышления, внимания, памяти; воспитание усидчивости, аккуратности, эстетику, интереса.
Материалы: листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА.
Инструкция: 1) для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.
2) Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
3) Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
4) Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что понравилось? Что было трудным? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ответы детей…….
Психолог: «Замечательно! Пришла пора прощаться. Давайте встанем и на прощанье подарим друг другу улыбку, говоря друг другу добрые пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы). Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация имеющегося потен...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"
По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган...
Коррекционные занятия для начальных классов
Сценарии коррекционно - разхвивающих занятий для детей начальных классов. Можно использовать как для детей нуждающихся в психологическом сопровождени в период адаптации (1 классы) и для детей с ОВЗ об...
Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)
Коррекционное занятие посторонное по технологии квеста ориентировано на формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ, обучающихся по...
Коррекционное занятие для начальных классов "Мышлениум"
Коррекционное занятие для начальных классов...