Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)
план-конспект по психологии

Буренкова Ирина Михайловна

Коррекционное  занятие посторонное  по  технологии квеста  ориентировано  на  формирование коммуникативных  навыков  детей  с ОВЗ,  обучающихся по  адаптированной  программе основного  общего  образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический  квест

по формированию  коммуникативных  навыков

  Цель: развитие   коммуникативных умений и навыков у обучающихяс с  ОВЗ.

Задачи: 

  •  Обучение  навыкам конструктивного  взаимодействия  с другими людьми. 
  • Получение опыта совместной работы на общую цель
  •  Повышение самооценки и взаимной оценки друг друга, за счет более полного проявления личностных качеств; 

•Раскрытие творческого потенциала участников; 
• Создание  длительного эффекта  позитивного эмоционального заряда.

        Категория обучающихся: младший подросток

Методы работы:

  • Игровые  методы (квест).
  • Метод активного слушания и конструктивной обратной связи.
  • Творческие задания

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта между участниками; создание положительного эмоционального фона.

    Мы  впервые встретились. Для того, чтобы снять напряжение,  предлагаю нашей команде пройти круг приятных эмоций.  Встаньте друг за  другом, будем двигаться по кругу:  помните воротниковую  зону  впереди идущему.  Отлично. Теперь остановимся и сделаем круговые движения плечами (показываю), теперь  пройдем в другом направлении и снова помнем плечи. Молодцы! (психолог подводит участников к их местам). А теперь  стряхнем всё напряжение (проделывают стряхивающие движения). Предлагаю занять места за столом.  

        Уважаемые участники,  у меня в руках находится шкатулка, я знаю, что там есть призы для позитивных и творческих людей, которые умеют общаться и дружить. Но она закрыта! Нам надо раскрыть  секреты успешного  общения и  найти ключ,  который находится в одном из  этих  конвертов.  На каждом конверте есть код. Чтобы найти верный код,  вы будете проходить  задания, и за каждое выполненное задание будете  получать  одну цифру кода.

 Вы готовы?  Тогда мы отправляемся на поиск ключа.  

Задание № 1.

Цель: знакомство участников друг  с другом,  снятие психологических  барьеров,  повышение интереса участников друг  к другу.

 - Сейчас вам нужно  написать  историю  вашей  команды, дополнив текст недостающей  информацией.

- Отлично!  Вы молодцы!  Итак,  вы получаете первую цифру кода – 2.

 Задание № 2.

  Цель:  закрепление  представлений  о  правилах  конструктивного  общения

- Итак,  переходим к выполнению  второго  задания.

Ребята из другой школы обратились к нам с просьбой расшифровать  правила  конструктивного общения. Перед вами бланки с  пиктограммами,  попробуйте расшифровать  их и записать  правила  словами.  

Участники выполняют.  Замечательно!  

А теперь  попробуйте проделать эту же работу наоборот: читайте правило  и придумайте к нему условное обозначение, рисунок-пиктограмму.  

Спасибо,  вы прекрасно  справились  с  заданием,  вы получаете следующую  цифру  - «1»

Отметьте это  достижение своим командным танцем)

Задание № 3.  

Цель:  организация совместной  творческой  деятельности,  отработка навыков  конструктивного  общения.  

-Всем нам важно и приятно,  когда мы чувствуем,  что  наш собеседник нас понимает и поддерживает.  А умеем ли  мы быть  хорошими слушателями? Сейчас мы поучимся оказывать внимание и поддержку нашему собеседнику.  

- Представьте,  что  вы попали на волшебный необитаемый  остров.  Там нет ни одного учреждения, ни предмета. Но,  вы можете выбрать любое учреждение или  предмет, то без чего вы не  представляете свою  жизнь. Расскажите  об этом своему соседу  слева. А тот,  кто  будет  слушать,  ответит  вам,  начиная свою  фразу  словами,  которые  у вас на карточках.

 -  молодцы! Надеюсь,  вы всегда будете внимательными  и понимающими  собеседниками.  

- Итак,  вы получаете последнюю  цифру кода - 8.  

Открывайте шкатулку.  Получайте призы.

Просьба,  на прощание исполнить  ваш  командный танец.

Спасибо за занятие,  надеюсь, что оно было  полезным!

 


Выполните задания и дополните текст недостающей информацией:

  1.  Составьте название вашей команды из  первых  букв имени участников команды.
  2. Узнайте у каждого  участника,  что  он(а) умеет  делать лучше всего.
  3. Узнайте  у каждого  участника,  какое  личное качество он  считает для себя самым сильным
  4. Придумайте двигательную эмблему вашей  команды, состоящую  из  3 движений.    

История нашей команды

Наша  команда  называется ________________________________

Мы отлично  умеем:  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые сильные качества нашей команды_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наша двигательная эмблема (продемонстрируйте движения)


Правильно  ли я тебя понимаю,  что  ты  хочешь,  чтобы  на острове было (о)…

Мне  нравится твоя идея,  чтобы  на острове был(о)…………..

Я понимаю твое желание,  чтобы на острове был(о)……..

Это  так прекрасно,  что ты решил,  что  на острове будет…………

Я очень  рад(а),  что  у тебя появилась такая идея и на острове будет …..

Ты придумал(а) отличную  идею,  что  на острове будет…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

"Нарисуй узор" методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях

Используя, частично заполненные, шаблоны варежек, дети находят свои пары, а потом молча, не разговаривая, а только объясняясь жестами и поступками, должны нарисовать пару варежек....

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...