Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
рабочая программа на тему

Шикерина Татьяна Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальностей 050000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.rabochaya_programma.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика

2014 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01.Математика разработана на основе примерной программы по специальностям укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО ВО « Владимирский педагогический колледж»

Разработчики: Шикерина Т. С., преподаватель математики ГБОУ СПО ВО «Владимирский педагогический колледж»



  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  МАТЕМАТИКА.                                                                                            1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке

педагогических работников  по укрупненной группе специальностей 050000.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • решать текстовые задачи;
  • выполнять приближенные вычисления;
  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

знать:

  • понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
  • понятия величины и ее измерения,
  • историю создания систем единиц величины;
  • этапы развития понятий натурального числа и нуля;
  • системы счисления;
  • понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
  • историю развития геометрии;
  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  • правила приближенных вычислений;
  • методы математической статистики

 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося  39 часов.

       

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01.Математика.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     лабораторные и практические работы

20

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

  • Составление плана и тезисов ответа по теме.
  • Подбор различных типов задач и упражнений.
  • Статистическая обработка информации и результатов исследования.
  • Решение задач и упражнений по образцу.
  • Решение вариативных задач и упражнений.
  • Выполнение расчетно-графических задач.
  • Подготовка сообщений по теме.
  • Систематизация величин и единиц их измерения.
  • Анализ аксиоматик, положенных в основу учебников геометрии.
  • Изображение пространственных фигур на плоскости.

Итоговая аттестация в форме                               дифференцированный зачет

 


                       2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. МАТЕМАТИКА.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Элементы логики.

40

2

Тема 1.1.

Множества и операции над ними

Содержание учебного материала

16

1

Понятие множества.

2

Отношения между множествами.

3

Подмножество. Равные множества.

4

Операции над множествами.

5

Понятие разбиения множества на классы.

6

Декартово умножение множеств.

7

Контрольная работа.

Практические занятия

2

Изображение отношений между множествами при помощи кругов Эйлера.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление плана и тезисов ответа по теме.

               4

Тема 1.2.

Текстовая задача.

Содержание учебного материала

4

2

1

Текстовая задача, ее составные части. Приемы анализа содержания задачи.

2

Способы поиска решения задачи. Моделирование.

Практические занятия

2

Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор различных типов задач.

4

Тема 1.3.

Методы математической статистики.

Содержание учебного материала

8

2

1

Правила суммы и произведения.

2

Размещения и сочетания.

3

Статистическая обработка информации и результатов исследования.

Практические занятия

2

Статистическая обработка информации и результатов исследования.

Графическое представление информации.

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач и упражнений по образцу.

Выполнение расчетно-графических работ.

4

Раздел 2.

Натуральные числа и нуль.

48

1

Тема 2.1.

Понятие натурального числа.

Содержание учебного материала

6

1

Этапы развития понятия натурального числа и нуля.

2

Аксиоматическое построение системы натуральных чисел.

3

Теоретико-множественный смысл натурального числа.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме.

4

Тема 2.2

Системы счисления.

Содержание учебного материала

               6

1

2

1

Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в позиционной системе счисления.

2

Позиционные системы счисления, отличные от десятичной.

3

Контрольная работа

Практические занятия.

Действия над числами в позиционных системах счисления, отличных от десятичной.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление тезисного плана по материалам лекций.

4

Тема 2.3.

Правила приближенных вычислений.

Содержание учебного материала

6

1

2

1

Правила приближенных вычислений.

2

Выполнение приближенных вычислений.

3

Контрольная работа

Практические занятия.

4

Выполнение приближенных вычислений.

Тема 2.4.

Величины и их измерение.

Содержание учебного материала.

14

2

1    

Понятие величины. Понятие измерения величины.

2

История создания систем единиц величины.

3

Длина отрезка и ее измерение.

4

Площадь отрезка и ее измерение.

5

Масса тела и ее измерение.

6

Промежутки времени и их измерение.

7

Зависимости между величинами.

Практические занятия.

4

Измерение длины отрезка, площади фигуры, массы тела, промежутков времени.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подбор упражнений по теме.

Систематизация величин и единиц их измерения.

8

         Раздел 3.

Геометрические фигуры.

29

Тема 3.1.

Геометрические фигуры на плоскости.

Содержание учебного материала

             10

               1

2

1

Из истории возникновения и развития геометрии.

2

Свойства геометрических фигур на плоскости.

3

Многоугольники. Окружность.

4

Параллельные и перпендикулярные прямые.

5

Контрольная работа

Практические занятия

2

Построение геометрических фигур.

Преобразование геометрических фигур.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение вариативных задач и упражнений.

Анализ  аксиоматик, положенных в основу учебников геометрии.

6

Тема 3.2.

Геометрические фигуры в пространстве.

Содержание учебного материала.

8

2

1

Свойства геометрических фигур в пространстве.

2

Многогранники. Тела вращения.

Практические занятия.

2

Построение геометрических фигур в пространстве.

Преобразование геометрических фигур.

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение вариативных задач и упражнений.

Изображение пространственных фигур на плоскости.

5

Всего

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные  места  по  количеству обучающихся;

-рабочее место  преподавателя;

-комплект  учебно-наглядных  пособий.

  3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. .Стойлова.Л.П. Математика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М., Academ A, 2010 г.

2.  .Стойлова Л.П. .Лаврова Л.П. Задачник-практикум по математике, М., Просвещение, 2010г.

.

 Дополнительные источники:  

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия.- М., Просвещение. 2009.
  2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика.- М., Академия. 2011.

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

Дифференцированный зачет

применять математические методы для решения профессиональных задач;

решать текстовые задачи;

выполнять приближенные вычисления;

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

знать:

понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

понятие величины и ее измерения;

историю создания систем единиц величины;

этапы развития понятий натурального числа и нуля;

системы счисления;

понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

историю развития геометрии;

основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

правила приближенных вычислений;

методы математической статистики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 «ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» среднего профессионального образования (повышенный уровень)

Учебная дисциплина «Эстрадный вокал» обеспечивает профессиональную подготовку будущих педагогов дополнительного образования в области музыкальной деятельности – организаторов вокально-инструментальног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.

Рабочая  программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

Рабочая программа по дисциплине "Химия" для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля с получением среднего общего образования

Данная рабочая программа разработана на основе прмерной программы по дисциплине "Химия", рекомендованной и утверждённой Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развити...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «Переработка нефти и газа».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «...