Методическая разработка занятия «В МИРЕ ДОБРА»
методическая разработка

Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobra.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

Методическая разработка занятия

«В МИРЕ ДОБРА»

 (для детей младшего школьного возраста)

«Если человек не перестанет загрязнять природу,

то его занесут в красную книгу»

Разработала:

Брюхова Н.Л.

 «В МИРЕ ДОБРА»

Задачи:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать        свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
  4. Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
  5. Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Оборудование:

Презентация, клубок, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, листы белой бумаги, цветные карандаши, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка.

                                                        Ход занятия.

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с педагогм в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Педагог:

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня).

Педагог:

Добрый день, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Педагог:

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Я прочитаю вам стихотворение  (слайд 2)

Добрым быть совсем не просто,

 Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

 Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Педагог:

Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)

Педагог:

Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

  • А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...) (слайд 3)
  • А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...)     (слайд 4)

Педагог:

  • А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
  • Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
  • А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)

Педагог:

С помощью предметов, которые вы увидите на слайдах, можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». (Слайд 5)

Педагог:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.  (слайды 6-13)

Дети:

Цветок подарить, грязную посуду вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, красивую куклу подарить, конфету подарить другу, помочь больному животному и другие добрые дела.

Слова - стихотворения: (слайд 14)

Самый лучший тот на свете,

 Кто, как луч весенний, светел,

 Кто поможет, руку даст

 И поплавать новый ласт

 Лыж, ни разу не надетых,

 Откусить хоть пол полконфеты,

Вот какая красота - В моем друге ... (доброта)

Педагог:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Педагог:

А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) (слайд 15)

 Педагог:

(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)

-А сейчас ребята посмотрите, на доске у нас с вами есть стебелек. Я предлагаю из него сделать прекрасный, добрый цветок. Я сейчас дорисую у него лепестки (можно раздать детям по одной разноцветной заготовке лепестка),  а вы каждый подойдет и впишет в них по доброму слову-пожеланию, обращаясь к своим друзьям.

Посмотрите, какой добрый цветок у нас получился.

Педагог:

По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю вам  нарисовать добрый рисунок-пожелание. Вспомните о том, о чем мы сегодня с вами говорили и нарисуйте свое добро, выразите свои добрые чувства в своем рисунке.

  Педагог:

Молодцы! Красивые работы у вас получились, а теперь подарите их друг другу

Педагог:

Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Педагог:

А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Как можно проявить доброту?

Педагог:

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении расскажу стихотворение: (слайд 16)

Добрые люди, ничто нас не остудит,

 И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

 Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Педагог:

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (педагог дарит сердечки детям). (слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»

Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в н...

Методическая разработка занятия на тему "Доброе слово"

Занятие рассчитано на обучающихся коррекционных классов....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "В мире животных: что ты знаешь о птицах?"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "В мире книг"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....