Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_slova_dobrye_dela.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитательский час на тему:
«Добрые дела, добрые слова»
Составили и ппровели:
Миняева А.М.
Санкт-Петербург
2021
Конспект
«Добры слова, добрые дела»
для учащихся 1 х классов
ГБОУ школы № 584 «Озерки».
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: слушание, игровая, конструктивно-практическая, оздоровительная.
1. Тема занятия.
«Добрые слова, добрые дела»
2. Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
3. Задачи:
Обучающая – учить детей понимать значение добрых дел и вежливости в взаимодействии с окружающими.
Развивающая – развивать познавательный интерес, творческое мышление и способности.
Воспитательная - формирование уважительного и бережного отношения к людям.
4. Вид занятия.
Познавательно – игровой, развивающее.
5. Здоровьесберегающие технологии.
Динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.
6. Ресурсы.
Ноутбук, интерактивная доска.
7. Учебные материалы и оборудование.
Тематические плакаты
8. Метод проведения.
Информационно-развлекательный .
8. Подготовили и провели воспитатели. (Миняева А. М. Штрек А.А.)
Ход занятия:
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
- Беседа «Добрые слова»
- Ребята, мы с вами знаем, что в нашей речи бывают слова добрые или злые, весёлые или грустные. И с помощью слов можно утешить человека, а так же помочь ему добрым советом. "А худое слово доведёт до дела злого" – так говорится в народной пословице.
- Подумайте, ребята, а вы когда-нибудь говорили доброе слово маме, папе, сестре или брату, другу или другим людям? Например: "Мама, какая ты сегодня красивая" или "Бабушка ты не устала? Тебе помочь чем-нибудь?" Или похвалить младшего брата: "Паша, какой ты молодец, ведь ты сам убрался в нашей комнате!" Ведь проявляя заботу и интерес к людям при помощи добрых слов, вы показываете, какие вы становитесь вежливые и воспитанные.
- Ребята, а вы хотите узнать один секрет?! – Говорят добрые слова лишь те люди, которые привыкли делать добро всем, кто их окружает. А делать добро – это дарить людям радость, которая улучшит здоровье и увеличит счастье людей.
Китайская пословица гласит: "Ароматом роз всегда веет от руки, которая дарит". Вспомните сказку "Золушка" – какая Золушка была добрая и незлопамятная. На всё зло, причинённое ей мачехой и её дочерьми, она отвечала добром и добрым словом. Что победило в сказке добро или зло?
(Ответы детей)
- Вот так и в жизни бывает – не все люди понимают и ценят добро. Но таким людям следует делать добра ещё больше для того, чтобы они поняли и изменились. Добро, ребята, никогда не делается специально, ради похвалы или награды. Не надо думать, что если вы один раз угостили товарища конфеткой, потому что у вас их было много, то это большое доброе дело. И ни в коем случае не говорите своему товарищу: "А помнишь я тебя угостил конфеткой? Теперь ты мне неси". Ваши добрые дела все видят и не надо о них никогда напоминать, это некрасиво.
- В народной пословице говорится: "Если тебе сделали добро – расскажи, если ты сделал добро – скрой". И всегда говорите "спасибо" за добрые дела, а чужого "спасибо" не ждите, потому что добро делают, как я вам уже говорила, не за вознаграждение.
- Самое первое правило этикета, ребята, которое мы знаем с первых дней нашей жизни – это пожелание доброго утра, дня, вечера. Сказав друг другу эти слова, мы желаем всем добра на весь день. Когда мы говорим "Доброй ночи" мы желаем этим, чтобы ночь прошла спокойно, чтобы приснились хорошие сны.
- Ребята, а знаете ли вы о том, что все эти пожелания добра являются так же и приветствиями. И приветствия эти бывают разные. Например, "здравствуйте", "привет". Что же означают эти слова?
(Ответы детей)
- Этими словами мы как бы говорим: "Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья".
А сколько ещё различных пожеланий мы встречаем в нашей жизни, и все они что-то означают, т.е. это не только простые слова. Например, "Добро пожаловать!" – значит приглашение в свой дом, д/сад и другие места. "Хорошего вам отдыха!" или "Счастливого пути!" – говорят обычно людям, которые уезжают отдыхать или куда-либо идут, чтобы всё прошло хорошо, и они были счастливы. "Рады вас видеть!" – это приветствие, когда встречают гостей. Если человек говорит "До свидания!" – то значит он надеется встретиться вновь. А если скажет "Прощай!", значит он прощается навсегда. А слово "Спасибо" – означает благодарность за совершённое дело. "Большое спасибо" – двойная благодарность.
Физминутка «Тропинка доброты».
1. .По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
- И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
- Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
- Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
- Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
- Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
- Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
- Раз, два, три,
- На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).
3. Игра "Догадайся сам"
- Ребята, давайте поиграем. Называется игра "Догадайся сам". Сейчас мы узнаем, кто из вас самый догадливый.
1) Идут мужчина и женщина, а навстречу ребёнок. Кто должен поздороваться первым и в какой очерёдности? На коком расстоянии? Объяснить детям, что мальчики обычно здороваются рукопожатием. И в этом случае первым руку должен подать старший по возрасту мужчина.
2) Идут навстречу девочка и мальчик. Кто должен первым сказать слова приветствия? А как ещё можно поприветствовать друг друга? (Объяснение воспитателя – улыбкой, лёгким взмахом руки, кивком головы. А шумные выкрики: "Кого я вижу!", "Наконец-то!", "Где ты пропадала?" за приветствие не считаются.
3) Идут навстречу 2 девочки и один мальчик. А если встречаются две девочки и два мальчика одного возраста? (Объяснение воспитателя – здоровается первым тот, кто вежливее.)
4) Встречаются дети и старики – бабушки и дедушки. Вопрос: что может ребёнок сказать ещё престарелым людям?
(Объяснение – можно к приветствию добавить имена и отчества, если знают, т.к. эти люди заслуживают уважение. Можно справить, как вы поживаете? – Значит, интересуетесь здоровьем и жизнью этих людей. Если пожилой человек скажет: "Плохо!", то следует продолжить разговор: "Может быть я чем-то могу помочь вам?"
- Вот как интересно мы поиграли. Я думаю, что правила этой игры вы должны запомнить на всю жизнь, т.к. они являются первыми правилами вежливого человека.
4. «Как люди приветствуют друг друга»
- А сейчас, ребята, я немного расскажу вам, как приветствовали давным-давно мужчины дам. Так называли раньше женщин. Когда дама входила в дом – мужчины вставали с мест или просто приподнимались. А особым приветствием считалось поцеловать даме руку, наклонив при этом голову. И в наше время мужчины иногда целуют женщинам руку – в знак глубокого уважения. Если мужчина при встрече с женщиной поцеловали друг друга в щёку – знайте, что они так здороваются. А в Индии, например, младшие по возрасту люди целуют края платья пожилым людям в знак уважения и доброжелательности, и это является так же приветствием.
И ещё много разных приветствий совершались людьми разных стран. Например, одни кланялись по пояс друг другу, другие падали на колени и ударялись о землю лбом, третьи подносили руку ко лбу и к сердцу, четвёртые прикасались друг к другу носами, пятые вытягивали руку и дотрагивались до левой груди. Т.е. сколько стран, столько и различных приветствий. Все люди издавна всегда приветствуют друг друга, потому что это знак воспитанности и уважения к окружающим их людям.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания: «Человек славен добрыми делами» (6 класс)
Цель урока:- подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.Задачи урока:Образовательная: сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правил...
Методическая разработка занятия в гпд "Копилка добрых дел"
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия в гпд "Копилка добрых дел"
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия на тему "Лучики добра"
Занятие рассчитано на обучающихся 1-4-классов....
Методическая разработка занятия "А.Барто. Вовка - Добрая душа."
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»
Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....