Методическая разработка занятия на тему "Доброе слово"
методическая разработка

Занятие рассчитано на обучающихся коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

 Выборгского района города Санкт-Петербург

«Доброе слово – что ясный день»

Конспект занятия по рисованию в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цели, задачи:

- познакомить учащихся с «добрыми словами», их этимологией;

- способствовать развитию речи;

- повышать уровень языкового развития школьников;

- совершенствовать навыки лингвистического анализа;

- воспитывать любовь к русскому языку, к вежливому общению.

Ход занятия:

Орг. момент:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказочной стране «Добрые слова».

Но, прежде чем отправиться, мы должны с вами получить билеты на наш поезд. А для этого нам необходимо подумать, какие добрые слова мы знаем.

Деятельность учащихся:

Здравствуйте, пожалуйста, доброе утро, спасибо, доброго пути, извините, прости, добрый день и т.д.

Деятельность учителя:

Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие!

Ребята, давайте подумаем, почему те слова, которые вы произнесли, называются «добрыми»?

Ответы детей:

Деятельность учителя:

В русском языке есть особенная группа слов, от которых на сердце тепло.

Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от этого доброго семени вырастает и добрый плод .

Вот сейчас мы и узнаем много нового об этих словах.

Наша первая остановка – город «Здравствуйте!»

Слово здравствуйте очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево (например – дуб). И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Ребята, какими словами можно заменить слово «Здравствуйте»?

Деятельность учащихся: Добро утро, добрый день, добрый вечер!

Сморите, кто нас встречает на станции! Это Буратино! Он предлагает нам выполнить задание: придумайте 4 предложения со словами: «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер».

Зачитываем и обсуждаем несколько примеров.

Работа со стихотворением В.Коркина «Доброе утро».

Учитель зачитывает стихотворение.

Вопросы:

1) Какое доброе слово часто встречается?

2) Мы можем заменить слова «доброе утро» словом «здравствуйте»? Смысл стихотворения поменяется?

3) С какой целью лирический герой желает всем доброго утра?

4) А вы желаете доброго утра своим близким и друзьям?

Поиграем!

Ребятам предлагается произнести слово «здравствуйте» со множеством разных оттенков голоса, в зависимости от интонации слово “здравствуйте” может прозвучать:

- официально (сухо, строго, по-деловому)

- весело, по-дружески

- вопросительно (испуганно, недоверчиво)

- пренебрежительно (без желания общаться)

- грустно, печально

- уважительно (с почтением, с поклоном)

- доброжелательно, бодро (оптимистично, в хорошем настроении)

Деятельность учителя:

А нас ждет следующий город! Он называется «Спасибо»

Добрые слова благодарности: спасибо, благодарю вас.

Спасибо – выражение благодарности. По происхождению русское слово. Возникло оно в результате сращения сочетания слов «спаси бог».

Благодарю (форма глагола благодарить) - старославянское слово со значением: "благо, хорошо" и "давать, преподносить".

Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо».

Незнайка нам предлагает немного поиграть: соберите слова из разбросанных букв.

Следующая наша остановка – это город «Пожалуйста».

Ребята для чего нам нужно слово «пожалуйста»?

Ответы детей:

Деятельность учителя:

Вежливое, волшебное, доброе слово «пожалуйста». Его мы произносим в ответ на спасибо и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома.

Откуда же пришло к нам это слово?

Давайте посмотрим, что на это скажет нам Тетушка Сова:

Слово «пожалуйста» происходит от двух слов: «пожалуй» и «ста». В устах древнерусского человека слово «пожалуй» означало: «сделай милость», «окажи любезность». Что касается маленького словечка «ста», то оно является устаревшей формой обращения» обычно в качестве приставки к имени.

Мы с вами используем слово «пожалуйста» в двух значениях:

1) вежливая просьба

2) ответ на благодарность

Тетушка Сова предлагает нам выполнить задание:

Составьте предложение, в котором:

I вариант: слово «пожалуйста» будет в значении просьбы

II вариант: слово «пожалуйста» будет в значении ответа на благодарность.

Дети выполняют задание, обсуждаем результат

На сегодня наше путешествие пришло к концу, но нас еще ждут другие города с интересными испытаниями.

Поведение итогов:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Зачем нам нужны добрые слова?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Слова и числа"

Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.

Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре ...

Методическая разработка занятия на тему "Вежливые слова

Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка занятия «Вокальное слово и дикция».

Одним из первых навыков, приобретаемым детьми  в процессе обучения вокалу, является навык певческого дыхания и певческой дикции. Это – основа всего обучения....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "Дифференциация слов"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....