Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Попова Виктория Алексеевна

Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в настоящее время всё меньше и меньше многие учащиеся обладают добротой.

Дети стали безразлично относится к проблемам и бедам других. Поэтому необходимы акцентировать внимание детей на нравственных и социальных проблемах, чтобы они научились делать правильные выводы, рассуждать и понимать.

А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_nachinaetsya_s_tebya.docx94.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Детско- юношеский центр «Импульс»

Методическая разработка занятия на тему

«Добро начинается с тебя!»

http://vita.ru/wp-content/uploads/2016/03/dari-dobro.jpg

Разработала:

Попова Виктория Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Хабаровск

2017

Пояснительная записка

Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в настоящее время всё меньше и меньше многие учащиеся обладают добротой.

Дети стали безразлично относится к проблемам и бедам других. Поэтому необходимы акцентировать внимание детей на нравственных и социальных проблемах, чтобы они научились делать правильные выводы, рассуждать и понимать.

А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”

Cinеma технология — это современная развивающая технология воспитания.

Почему синема-технология актуальна?

-средства воспитания нацелены на создание мировосприятия ребенка.

-это социальное воспитание - осмысление социальных   проблем

-помогает воспитаннику воспринять реальные представления о взрослости посредством кинематографического произведения. Занятия вызывают большой интерес учащихся потому что это современно, зрительное восприятие лучше, чем слуховое, сюжеты не назойливы, позволяют чужие жизненные ситуации примерить «на себя».

Методические рекомендации: Перед проведением занятия педагогу нужно подобрать видеоролики (согласно задуманной тематики), просмотреть их, обдумать (какую проблему выносит автор), подобрать соответствующие вопросы для обсуждения с детьми, подготовить не обходимый реквизит для этюдов.

Время проведение занятия: 2 академических часа.

Тема занятия: «Добро начинается с тебя»

Тип занятия: Комбинирование

Вид занятия: Интеграция

Цели: Развитие умения обучающихся анализировать социальные и нравственные проблемы, осмыслять их и делать выводы.

Личностные- установление связи между целью и мотивом деятельности; способность нравственно - эстетического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные- целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка результата, способность к волевому усилию.

Познавательные- поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение обобщать знания и делать выводы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные- умение слушать и вступать в диалог, способность выражать собеседнику эмпатию.

Ожидаемые результаты: 

предметные: отрабатывать умения и навыки необходимые для работы в этюдах.

метапредметные: - развитие творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности, учится формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, творческой активности через различные виды деятельности.

личностные: способствование самостоятельно делать выводы, воспитывать привычку быть добропорядочным в различных ситуациях, ответственность за свои действия и поступки.

Методы приемы и обучения:

- развитие мышления, творческой инициативы;

- методы обучения по уровню активности учащихся – активные (практический метод, работа с видео, этюды);

- методы обучения по источнику получения знаний – словесный (беседа и учебная дискуссия), наглядный, практический;

- методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся- проблемного изложения

Психологические условия на занятии: Мобилизация внимания, познавательной активности, гибкость, эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения на занятии.

Технологии:

-элементы проблемного обучения;

-синема;

- этюдный метод;

-межпредметных связей,

-личностно-ориентированная;

- анализ конкретной ситуации;

- имитационные упражнения

Исполнительские технологии:

- становления ассоциативно-образного мышления.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, колонки.


Ход занятия

Этап урока

Кол-времени

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

5 мин.

Цель, которую хочет достичь педагог на данном этапе: создание положительного эмоционального настроя. 

1.1 Приветствие учащихся.

1.2 Сообщение темы занятия, цели и задач.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на продуктивную работу на занятии.

1.1 Приветствие педагога.

1.2 Концентрируют внимание.

2. Основная часть

21.Подготовительная часть занятия. Просмотр короткометражного мультфильма «Чистильщик сапог»

2.2 Обсуждение короткометражного мультфильма

2.3 Самостоятельная работа по группам

40 мин

Цель, которую хочет достигнуть педагог: развитие умения обучающихся анализировать социальные и нравственные проблемы, осмыслять их и делать выводы.

2.1.Ребята сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино. Я уверена, что эта тема вам очень понравится и заинтересует вас. Сейчас мы с вами посмотрим короткометражку «Чистильщик сапог». (Приложение №1)

2.2 Педагог задает вопросы по данному ролику (идет обсуждения короткометражного мультфильма)

1. Ребята вот мы с вами посмотрели этот ролик. Расскажите, что произошло в этом ролике?

 2. А вот скажите, что за проблему выдвинул режиссер в этом ролике? Как вы думаете?

3. Почему, когда мальчик вернул кошелек не взял денег в качестве вознаграждения, а солидный мужчина пожалел монету для мальчика?

4. А как бы поступили вы в этой ситуации на месте мальчика? На месте мужчины?

Необходимо подвести детей к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна ещё и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым и чёрствым.

Молодцы! Все высказались очень интересные мысли по этой теме.

2.3Для выполнения следующего задания нужно разделится на 2 группы.

Теперь вам понадобятся ваши смартфоны. Сейчас я вам скину в нашу беседу, в социальной сети «Вконтакте», две ссылки, первая ссылка для группы №1, вторая ссылка для группы №2.

Пройдитесь по ссылкам и просмотрите этот ролик со своей командой.

Теперь предлагаю каждой команде выстроить этюд на свой ролик. Для этого вам нужно будет распределится кто из вас, кто- кто актер, режиссер, звукооператор. Режиссер распределяет роли, и выстраивает мизансцену, звукооператор подбирает фоновую музыку (если это необходимо), а актер играет роль, которую предоставит режиссер. И звукооператор, и режиссёр также принимают участие в этюде в качестве актеров. (Звукооператору разрешается включить музыку и выйти на площадку). Ребята, если что-то непонятно спрашивайте. На постановку этюда дается 15 мин.

Сейчас у вас будет 10 минутный перерыв, а после него мы перейдем к просмотру и обсуждению ваших этюдов.

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: развитие умения анализировать социальные и нравственные проблемы, осмыслять их и делать выводы.

 2.1. Просмотр короткометражного мультфильма «Чистильщик сапог»

2.2 Дети обсуждают короткометражный мультфильм «Чистильщик сапог», отвечая на вопросы педагога.

2.3 Делятся на 2 группы. Взять свой смартфон и зайти в беседу социальной сети «Вконтакте». Пройтись по ссылкам указанным педагогом. Просмотр ролика. Распределение ролей. Выстраивание этюда на основе короткометражки.

3. Перерыв

10 мин

3.1Проветрить помещение

4.Основная часть занятия

4.1 Просмотр и обсуждение этюда и ролика группы №1

4.2 Просмотр и обсуждение этюда и ролика группы №2

45 мин

Цель, которую хочет достигнуть педагог: развитие умения анализировать жизненные ситуации, развитие творческих способностей с помощью этюдов на короткометражки.  

4.1 Так, а сейчас мы переходим к просмотру этюда группы №1, а вторая команда будет участвовать в качестве зрителя.

Ребята скажите, как у вас называется этюд?

(Показ этюда группы №1)

Ну довольно-таки неплохо получилось!

1. Так, а теперь обращаюсь к «зрителям» скажите, что вы поняли, посмотрев этот этюд?

2. Давайте разберём линию поведения каждого героя этого этюда? Кто это? Что делает? Для чего? Чего хочет добиться? Какой урок вы вынесли, посмотрев этот этюд?

Ну а сейчас мы посмотрим короткометражный мультфильм «Забери меня домой» (Приложение №2), на которую опирались участники первой группы и сравним на сколько им удалось передать замысел автора.

3.Посмотрев ролик как вы думаете, что получилось у ребят? И что не получилось?

Давайте похлопаем ребятам первой группы. А вторая группа подготавливается к показу своего этюда.

(Дети рассаживаются на свои места)

Скажите название этюда и приступайте к показу.

(Показ этюда группы №2)

Молодцы!

4. Ребята, ну скажите, что вы увидели в этом этюде? Что ребята нам показали? Кто-что понял?

5. Теперь давайте разберём линию поведения каждого героя этого этюда? Кто это? Что делает? Для чего? Чего хочет добиться? Какой урок вы вынесли, посмотрев этот этюд?

Ну а сейчас посмотрим короткометражный мультфильм «Ценный поступок» (Приложение №3), на которую опирались участники второй группы и сравним на сколько им удалось передать замысел автора.

6. Вот мы и посмотрели второй ролик, как вы думаете, что получилось у ребят? И что не получилось?

Похлопаем второй команде!

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: проанализировать ситуацию, представленную в короткометражном мультфильме, развивать творческие способности с помощью этюдов на короткометражки.  

4.1 Учащиеся группы №1 показывают свой этюд на короткометражку «Забери меня домой».

Учащиеся группы№2 отвечают на вопросы педагога, обсуждают этюд группы №1.

Просмотр короткометражного мультфильма «Забери меня домой».

Отвечают на вопросы педагога по просмотренному короткометражному мультфильму.

Сравнивают короткометражный мультфильм и этюд группы №1.

4.2 Учащиеся группы №2 показывают свой этюд на короткометражку «Ценный поступок».

Учащиеся группы№1 отвечают на вопросы педагога, обсуждают этюд группы №2.

Просмотр короткометражного мультфильма «Ценный поступок».

Отвечают на вопросы педагога по просмотренному короткометражному мультфильму.

 Размышляют и сравнивают короткометражный мультфильм и этюд группы №2.

5. Заключительная часть занятия

5.1 Подведение итогов

 5 мин

Цель, которую хочет достигнуть педагог: получить обратную связь от обучающихся, подвести итоги занятия.

5.1 Были небольшие недочёты и некоторые неточности как у первой, так и у второй команды, но в целом все очень хорошо получилось. Вы все молодцы, активно принимали участие в этюдах, правильно распределили роли, постарались войти в образ и передать эмоции, энергетику и замысел режиссера данных роликов.

Ребята расскажите о своих ощущениях?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Хотели бы вы чтобы такие занятия проходили чаще?

Я рада что вам понравилось. Мне тоже было очень интересно проводить занятие в такой форме, а теперь мы прощаемся, до следующего занятия! До свидания!

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: поделится впечатлениями о занятии, высказать свое мнение и услышать мнение других участников учебного процесса.

5.1 Высказывают свое мнение о занятии. Отвечают на вопросы педагога.


Список используемой литературы

1.Фиофанова О.А. Взросление в зеркале синема: Методическое пособие по синемалогии в практике воспитания подростков. – Ижевск, 2007.

2. Фиофанова О.А.  Синема – технология как средство воспитания. //Воспитание школьников, № 3, 2008.

3. Потапова К.А. Событийность воспитательной системы: CINEMA-технология как форма организации событий.

4. Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность в школе [текст]: Пособия для руководителей театральных коллективов/Ю.И. Рубина 2-ое изд. - М.: Просвещение, 1983. -173с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия на тему "Доброе слово"

Занятие рассчитано на обучающихся коррекционных классов....

Методическая разработка занятия на тему "Лучики добра"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4-классов....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "С чего начинается Родина".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "С чего начинается Родина"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....