Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_slova_dobrye_dela._1.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Воспитательский час для обучающихся группы продленного дня ГБОУ школы № 584 «Озерки»
Тема: «Добрые слова, добрые дела»
Составили и провели: Богорубова О.В.
Цветкова Л.А.
.
Санкт-Петербург
2021 г.
Воспитательский час для обучающихся группы продленного дня ГБОУ школы № 584 «Озерки».
Тема: «Добрые слова, добрые дела».
Цели:
Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,
развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Создать условия для реализации форм и воспитания культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка
Задачи:
- создать условия для формирования у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла;
- создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Методы проведения:
- поисковые
- дискуссионные
- игровые
Оборудование:
- Доска
Плакаты с пословицами и высказываниями “Доброе слово и кошке приятно”; “Доброго человека дела славят”; “При солнышке тепло, а при матушке добро”, “Спешите делать добро”.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово воспитателя
Достается недешево
Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?
Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее - Хорошеть самому.
О чём это стихотворение? О хороших поступках людей, а чтобы совершать такие поступки, каким человеком нужно быть?
Ребята, вы узнаете об этом, если составите слово из букв, которые написаны на доске: На доске написаны буквы: Д У М О Б Л Р К О С Т А
Дети составляют слово – ДОБРОТА
Правильно! И тема нашего часа общения «Добрые слова, добрые дела».
Мы будем говорить о доброте.
Слово это серьезное, Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает.
И оно поважнее, Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец.. - ДОБРОТА.
Какого же человека можно назвать добрым? (дети высказываются)
Верно, добрый человек – это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Кто любит собак
Или прочих животных, Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла - Тот людям вовеки
Не делает зла.
Ребята, в народе живет замечательная пословица:
« Доброе слово и кошке приятно».
- Как вы понимаете ее смысл ?
- А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
Как вы думаете, зачем? (ЧТОБЫ РЕЧЬ БЫЛА ВЕЖЛИВОЙ, ПРАВИЛЬНОЙ)
А сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали короткую легенду о старом плаще
Воспитатель читает:
Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.
Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице возвращали к жизни даже самых тяжелых больных. Но самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне, о его добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку. Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.
- Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ? (НЕТ) Почему? (ПОТОМУ ЧТО ОН БЫЛ СКРОМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ)
Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом. Добрый человек – тот, кто помнит свои грехи и забывает свое добро, а злой, наоборот, – тот, кто помнит свое добро и забывает свои грехи.
Народная мудрость гласит:
«Доброго человека дела славят».
В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Он делает добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером: добрый человек, добрая душа. Добрый человек – добродушный, добросердечный, гуманный человек.
Физкульт-минутка
Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Вниз опустили, кисти встряхнули- ветер сдувает росу, Снова подняли и помахали - это к нам птицы летят,
Как они сядут- мы тоже покажем, руки сложили назад.
А сейчас давайте попробуем определить какие слова относятся к доброму человеку, а какие нет.
доброжелательный грубый
неучтивый
умеет прощать обиды чуткий
отзывчивый
помогает в беде часто ссорится вспыльчивый ласковый наглый внимательный жадный крикливый.
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я приглашаю вас поиграть.
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина).
На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Ребята,
Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
В завершении нашего классного часа я хочу всем пожелать, чтобы мы обладали такими необходимыми человеческими качествами, как: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность.Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми
Спешите делать добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания: «Человек славен добрыми делами» (6 класс)
Цель урока:- подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.Задачи урока:Образовательная: сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правил...
Методическая разработка занятия в гпд "Копилка добрых дел"
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия в гпд "Копилка добрых дел"
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия на тему "Лучики добра"
Занятие рассчитано на обучающихся 1-4-классов....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "А.Барто. Вовка - Добрая душа."
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»
Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....