Дополнительная общеразвивающая программа «Мелодии курая»
рабочая программа
внеурочная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Мелодии курая» | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Кунашакского муниципального района Челябинской области
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Дополнительного образования для детей
«Дом детского творчества»
Утверждаю:
Директор МКОУ ДОД
«Дом детского творчества»
________ /Е.М.Полянская/
«__»___________2018г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мелодии курая»
Срок реализации: 3 года
Возраст детей: 7-17 лет
Составил: Мансуров Хабрахман Хизберович,
педагог дополнительного образования
Содержание программы
1.Информационная карта 3
2.Пояснительная записка 4
3.Учебно-тематический план первого года обучения
4. Учебно-тематический план второго года обучения
5. Учебно-тематический план третьего года обучения
6. Механизм отслеживания результатов
7.Материально-техническое обеспечение программы
8. литература для педагога
9.Литература для детей
10.Приложение/ноты, аппликатура/
Информационная карта
Тип программы: авторская
Образовательная область: искусство и культура
Направленность: художественно-эстетическое
Способ усвоения программы: учебно-творческий
Уровень освоения содержания образования: общекультурный
Уровень реализации программы: начальное, среднее, общее образование
Форма реализации программы: индивидуально-групповая
Продолжительность реализации: трёхгодичная
Пояснительная записка
В основе содержания и структуры программы по изучению игры на башкирском национальном инструменте курай лежит идея сохранения духовного богатства своего народа и передача его будущим поколениям. Игра на курае повышает эстетический вкус детей, умножает их познавательные возможности, имеет воспитательное значение, а также передаёт национальные особенности традиций и культуры народа. В соответствие с этим целью программы является формирование у учащихся музыкальной грамоты, основ игры на курае, кубызе, создание условий для самовыражения.
Задачи программы:
- Формирование представлений о башкирском фольклоре
- Осмысление музыкального фольклора
- Формирование музыкальной грамоты
- Обучение игре на музыкальных инструментах
- Формирование полноценного восприятия и оценки фольклорных произведений
Программа кружка рассчитана на 3 года обучения. Общее количество часов -324 (108ч-каждый год обучения). Режим занятий 9 часов в неделю.
В первый год формируется интерес к изучению фольклора игре на курае. Во втором году особое внимание уделяется технике игры на курае, кубызе. В третий год обучения - на повышение мастерства, игре более сложных произведений.
Музыкальное развитие школьника предполагает рост эстетической культуры, творческих возможностей. Исполнительского опыта и применение знаний и навыков в жизни.
Критериями успешности кружка «Мелодии курая» являются результативность участия школьников в общешкольных, городских, окружных, региональных и всероссийских фестивалях, концертах, конкурсах.
Тематический план
Первый год обучения
№ | Название темы | Количество часов теория | Количество часов практика | всего |
1,2 | Устройство курая | 2 | 2 | |
3-13 | Извлечение звуков | 1 | 10 | 11 |
14-19 | Аппликатура, что это? | 1 | 4 | 5 |
20-38 | Разучивание мелодии «Апипа» | 2 | 16 | 18 |
39-47 | Ритм. Метр. Такт. Темп. Интервал. | 4 | 5 | 9 |
48-56 | История курая. Интересные факты. | 4. | 5 | 9 |
57-65 | Разучивание мелодии «Урал» | 1 | 8 | 9 |
66-74 | Карабай | 1 | 8 | 9 |
75-83 | Азамат | 1 | 8 | 9 |
84-91 | Салават | 1 | 8 | 9 |
92-100 | Хан кызы | 1 | 8 | 9 |
101-109 | Монло курай | 1 | 8 | 9 |
110-118 | Туңәрәк куль | 1 | 8 | 9 |
119-127 | Янғәле | 1 | 8 | 9 |
128-136 | Ялан егеттәр | 1 | 8 | 9 |
137-146 | Үҙән буйе | 1 | 8 | 9 |
147-154 | Любизники | 1 | 8 | 9 |
155-163 | Сыңраү торна | 1 | 8 | 9 |
164-173 | Буләҡ | 1 | 8 | 9 |
174-200 | Повторение композиц. пройденных | 1 | 8 | 9 |
201-221 | Горловое пение «Уҙләү” | 1 | 8 | 9 |
222-261 | Основы игры на кубызе | 2 | 38 | 40 |
262-317 | Подготовка к конкурсам, фестивалям | 5 | 50 | 55 |
Тематический план
Второй год обучения
№ | Название темы | Количество часов теория | Количество часов практика | всего |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2,3 | Прослушивание мелодии курая | - | 2 | 2 |
4-12 | Постановка высоких звуков | 1 | 8 | 9 |
13-41 | Постановка высоких звуков | 1 | 27 | 28 |
42-50 | Мелизмы | 1 | 8 | 9 |
51-100 | Повторение пройденных композиций | 8 | 40 | 48 |
101-200 | Репетиции | 10 | 88 | 98 |
201-221 | Горловое пение «Узляу» | 5 | 15 | 20 |
222-261 | Совершенствование приёмов игры на кубызе | 2 | 38 | 40 |
262-317 | Подготовка к конкурсам | 5 | 50 | 55 |
Тематический план
Третий год обучения
№ | Название темы | Количество часов теория | Количество часов практика | всего |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2-13 | Постановка звуков | 1 | 11 | 12 |
14-20 | Прослушивание мелодий курая | 2 | 5 | 7 |
21-41 | Разучивание композии «Ватан» | 2 | 17 | 19 |
42-50 | Мелизмы | 1 | 8 | 9 |
51-100 | Репетиции | 8 | 40 | 48 |
101-200 | Совместные репетиции с ансамблем «Йайгор» | 10 | 88 | 98 |
201-221 | Горловое пение «Узляу» | 5 | 15 | 20 |
222-261 | Игра на кубызе. Разучивание композиций на кубызе, курае | 2 | 38 | 40 |
262-317 | Подготовка к конкурсам и фестивалям | 5 | 50 | 55 |
Механизм отслеживания результатов
В кружке «Мелодии курая» принята система мониторинга и следующие критерии оценки реализации программы:
1.Концертные выступления перед учащимися и родителями.
2.Отчётные выступления воспитанников ежегодно 1 июня к Дню защиты детей.
3.Участие в конкурсах, фестивалях проводимых по линии ДДТ Кунашакского района.
4.Участие в областных и российских фестивалях детского творчества.
Литература для педагога
- Р.Рахимов «Курай». Уфа. 1999г. «Китап»
- М.Буранбаев «Башкиры». Екатеринбург 2014г.
- Р.Загретдинов «Узляу». Уфа. 2017г.
- Р.Муртазин «Фольклор башкир Южного Урала». Челябинск. 2011г.
- .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мелодия ремесел»
Цель программы: приобщение обучающихся к миру народного декоративно - прикладного искусства, овладение теоретическими и практическими основами народно-художественных промыслов посредством созда...