Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
план-конспект
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» разработана на основе краеведческого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
(разработана на историко –краеведческом материала)
для обучающихся 9 -11 классов
Цель:
-пробудить интерес к изучению родного края;
закреплять и углублять знания о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве, знаменитых людях;
- развивать память, мышление, внимательность, умение последовательно высказывать свои мысли;
- воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ;
- формировать чувство ответственности за сохранность природы, растительного и животного мира
. Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.
На сцене на полу закреплены три полосы – красная, жёлтая и зелёная.
Красная дорожка – самая короткая, на ней всего два этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться.
Жёлтая дорожка – «золотая середина» - здесь три этапа и можно один раз ошибиться.
Зелёная дорожка – самая длинная – четыре этапа и можно два раза ошибиться.
Игра включает в себя отборочный тур, три тура на дорожках соответственно для обучающихся 9, 10 и 11 классов и финал.
Отборочный тур проводится отдельно для 9, 10 и 11 классов. Ребятам предлагается составить монологическое высказывание на тему «Что в твоем понимании малая родина?». Время монолога не более 30 секунд.
По результатам ответов и решению жюри ребята выбирают дорожку
Если участники игры, стоя на дорожках, не могут дать верный ответ, вопрос передаётся в зал. Правильно ответивший на данный вопрос получает жетон по соответствующему предмету.
Первый дошедший до конца дорожки в каждом из туров выходит в финал.
Таким образом, в финале встречаются трое участников игры – один из 9-го класса, один – из 10-го и один – из 11-го. Вопросы для финала подобраны так, чтобы на них мог ответить любой из них, в основном, это вопросы на логическое мышление. Выбор дорожек в финале решает жеребьёвка. Первый, дошедший до конца своей дорожки, является победителем игры.
Все трое финалистов поощряются призами
Ход игры:
Первый агон:
Красная дорожка (2 вопроса)
- Назовите фамилию выдающегося учителя – краеведа, основателя туризма и краеведения в Барлукской школе, автора книги «Отчий край земли Куйтунской»
- В каком году на селе появилась комсомольская организация? Кто был ее организатором?
Желтая дорожка (3 вопроса)
- В каком году была создана Барлуцкая застава?
- Кто такой Пушмин Иван Фролович? Какое трагическое событие произошло с ним?
Какие народы заселяли барлукские земли до прихода и заселения их русскими казаками?
Зеленая дорожка (4 вопроса)
1.Что означает Барлук в переводе с бурятского языка «правый ключ»?
2.В каком году в нашем селе была открыта первая школа?
3. Андреев А.А, Савченко М.Д, Суслов К.С., Козлов К.Т., Сизых И.М. Что объединяют эти имена?
4. Самым уютным местом в доме была русская печь. Назовите основной материал, который использовался для ее изготовления.
Второй агон:
Красная дорожка (2 вопроса)
- 29 июля 1805 года в селе была построена церковью Как она называется?
- Какое отношения к первой школе имели ссыльный поляк Пшевлотский и его жена Елена Феногеновна?
Желтая дорожка (3 вопроса)
- О каком уникальном строении говорится в данном документе – ведомости?
«Построена 1805, июня 29, здание каменное, престол в ней один, утвари достаточно, один священник и два причетника»
- В каком году на селе появилось первое лечебное учреждение? Кто был ее основателем?
- До 1917 года в селе улицы не имели официальных названий. Если вас попросят провести до «Забоки», на какую современную улицу Вы укажете? Как она сейчас называется?
Зеленая дорожка (4 вопроса)
- Здание нового Дома культуры было открыто 23 февраля 1978 года. Скажите, где до это располагался сельский клуб?
- На расстоянии скольких километров находится с. Барлук от районного центра?
- На въезде в село стоит нас встречает стела. Кто ее автор?
- Почему в старину на селе дома делали с высокими порогами и низкими притолоками?
Третий агон:
Красная дорожка (2 вопроса)
- 1941 г. 22 июня – этот день для барлучан начинался удивительно тихо и тепло. Во второй половине люди услышали страшное слово »война». Кто вручал первые повестки военкомата, какую должность он занимал?
- Кто из наших односельчан прошел все муки фашистского ада в концлагере Бухенвальд?
Желтая дорожка(3 вопроса)
1.Сколько выпускников было в 1941 году ? Какова их судьба?
2. Что такое колхоз? Как он назывался в нашем селе?
3. В нашем селе проживают люди чувашской национальности. По какой причине они оказались в Барлуке?
Зеленая дорожка ( 4 вопроса)
1.Назовите праздники, которые в старину считались «большими» и значимыми.
2. В 1954 году было принято решение о строительстве новой двухэтажной школы. Когда состоялось ее открытие?
3. Кто был директором в год открытия новой школы?
4. Какое знаменательное событие в жизни барлучан состоялось 9 мая 1973 г ?
Финал.
Красная дорожка (2 вопроса)
1.Основным занятием барлучан было земледелие. Зерно хранили в специально построенных амбарах. Как они назывались?
2.В 1744 г. В с.Барлук был назначен особый человек – приказчик. Какими полномочиями он был наделен?
Желтая дорожка (3 вопроса)
- В старину весной сельчане уезжали на заимки и жили до самой осени. Что такое заимка? Чем занимались крестьяне в данный период?
- В нашем селе проживают именитые люди Шпонарская О.Г., Дубровский Н.А.
Каковы их заслуги?
- Почему крестьяне постоянно носили лапти, а не носили сапоги?
Зеленая дорожка (4 вопроса)
- В сосновом бору располагался комплекс деревянных строений, который был уничтожен огнем в 1917 году. Что располагалось в этих зданиях в 60-х годах прошлого столетия?
- Скажите , если я отправлюсь в Замзор, на какую улицу я попаду?
- Назовите автора книги «История села Барлук Куйтунского района Иркутской области
- Как называлась самошитая женская обувь?
Подведение итогов. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя
Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....
интеллектуальная игра "Умники и умницы", 7 класс
Данная разработка позволяет систематизировать и проверить знания учащихся по истории, на тему "История России XVI-XVIII вв." Данный материал можно использовать во внеурочной работе по предмету....