Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
план-конспект

Шайтанова Елена Анатольевна

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» разработана на основе краеведческого материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

(разработана  на историко –краеведческом материала)

для обучающихся 9 -11 классов

Цель:

-пробудить интерес к изучению родного края;

 закреплять и углублять знания о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве, знаменитых людях;
- развивать память, мышление, внимательность, умение последовательно высказывать свои мысли;
- воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ;
- формировать чувство ответственности за сохранность природы, растительного и животного мира

. Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.

На сцене на полу закреплены три полосы – красная, жёлтая и зелёная.

Красная дорожка – самая короткая, на ней всего два этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться.

Жёлтая дорожка – «золотая середина» - здесь три этапа и можно один раз ошибиться.

Зелёная дорожка – самая длинная – четыре этапа и можно два раза ошибиться.

Игра включает в себя отборочный тур, три тура на дорожках соответственно для обучающихся 9, 10 и 11 классов и финал.

Отборочный тур проводится отдельно для 9, 10 и 11 классов. Ребятам предлагается составить монологическое высказывание на тему «Что в твоем понимании малая родина?». Время монолога не более 30 секунд.

По результатам ответов и решению жюри ребята выбирают дорожку

Если участники игры, стоя на дорожках, не могут дать верный ответ, вопрос передаётся в зал. Правильно ответивший на данный вопрос получает жетон по соответствующему предмету.

Первый дошедший до конца дорожки в каждом из туров выходит в финал.

Таким образом, в финале встречаются трое участников игры – один из 9-го класса, один – из 10-го и один – из 11-го. Вопросы для финала подобраны так, чтобы на них мог ответить любой из них, в основном, это вопросы на логическое мышление. Выбор дорожек в финале решает жеребьёвка. Первый, дошедший до конца своей дорожки, является победителем игры.

Все трое финалистов поощряются призами 

        

        

Ход игры:

Первый агон:

Красная дорожка (2 вопроса)

  1. Назовите фамилию выдающегося учителя – краеведа, основателя туризма и краеведения в Барлукской школе,  автора книги «Отчий край земли Куйтунской»
  2. В каком году на селе появилась комсомольская организация? Кто был ее организатором?

Желтая дорожка (3 вопроса)

  1. В каком году была создана Барлуцкая застава?
  2. Кто такой Пушмин Иван Фролович? Какое трагическое событие произошло с ним?

Какие народы заселяли барлукские земли до прихода и заселения их русскими казаками?

Зеленая дорожка (4 вопроса)

1.Что означает Барлук в переводе с бурятского языка «правый ключ»?

2.В каком году в нашем селе была открыта первая школа?

3. Андреев А.А, Савченко М.Д, Суслов К.С., Козлов К.Т., Сизых И.М. Что объединяют эти имена?

4. Самым уютным местом в доме была русская печь. Назовите основной материал, который использовался для ее изготовления.

Второй агон:

Красная дорожка (2 вопроса)

  1. 29 июля 1805 года в селе была построена церковью Как она называется?
  2. Какое отношения к первой школе имели ссыльный поляк Пшевлотский  и его жена Елена Феногеновна?

Желтая дорожка (3 вопроса)

  1. О каком уникальном строении говорится в данном документе – ведомости?

«Построена 1805, июня 29, здание каменное, престол в ней один, утвари достаточно, один священник и два причетника»

  1. В каком году на селе появилось первое лечебное учреждение? Кто был ее основателем?
  2. До 1917 года в селе улицы не имели официальных названий. Если вас попросят провести до «Забоки», на какую современную улицу Вы укажете?  Как она сейчас называется?

Зеленая дорожка (4 вопроса)

  1. Здание нового Дома культуры было открыто 23 февраля 1978 года. Скажите, где до это располагался сельский клуб?
  2. На расстоянии скольких  километров  находится с. Барлук от районного центра?
  3. На въезде в село стоит нас встречает стела. Кто ее автор?
  4. Почему в старину на селе дома делали с высокими порогами и низкими притолоками?

Третий агон:

Красная дорожка (2 вопроса)

  1. 1941 г. 22 июня – этот день для барлучан начинался удивительно тихо и тепло. Во второй половине люди услышали страшное слово »война».  Кто вручал первые повестки военкомата, какую должность он занимал?
  2. Кто из наших односельчан прошел все муки фашистского ада в концлагере Бухенвальд?

Желтая дорожка(3 вопроса)

1.Сколько выпускников было в 1941 году ? Какова их судьба?

2. Что такое колхоз? Как он назывался в нашем селе?

3. В нашем селе проживают люди чувашской национальности. По какой причине  они оказались в Барлуке?

Зеленая дорожка ( 4 вопроса)

1.Назовите праздники, которые в старину считались «большими» и значимыми.

2. В 1954 году было принято решение о строительстве новой двухэтажной школы. Когда состоялось ее открытие?

3. Кто был директором в год открытия новой школы?

4. Какое  знаменательное событие в жизни барлучан состоялось 9 мая 1973 г ?

Финал.

Красная дорожка (2 вопроса)

1.Основным занятием барлучан было земледелие. Зерно хранили в специально построенных амбарах. Как они назывались?

2.В 1744 г. В с.Барлук был назначен особый человек – приказчик. Какими полномочиями он был наделен?

Желтая дорожка (3  вопроса)

  1.  В старину весной сельчане уезжали на заимки и жили до самой осени. Что такое заимка? Чем занимались крестьяне в данный период?
  2. В нашем селе проживают именитые люди Шпонарская О.Г., Дубровский Н.А.

Каковы их заслуги?

  1. Почему крестьяне постоянно носили лапти, а не носили сапоги?

Зеленая дорожка (4 вопроса)

  1. В сосновом бору располагался  комплекс  деревянных строений, который был уничтожен огнем в 1917 году. Что располагалось в этих зданиях в 60-х годах прошлого столетия?
  2. Скажите , если я отправлюсь в Замзор, на какую улицу я попаду?
  3. Назовите автора книги «История села Барлук Куйтунского района Иркутской области
  4. Как называлась самошитая женская обувь?

Подведение итогов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....

интеллектуальная игра "Умники и умницы", 7 класс

Данная разработка позволяет систематизировать и проверить знания учащихся по истории, на тему "История России XVI-XVIII вв." Данный материал можно использовать во внеурочной работе по предмету....