Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
классный час (6 класс) по теме
Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_igre_umniki_i_umnicy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умники и умницы»
(интеллектуальная игра для шестиклассников)
Цель: привлечь внимание учащихся к изучению школьных предметов,
Чтобы много знать – надо много учиться. Дать возможность детям проявить свои знания, эрудированность в процессе игры. Учиться работать в команде, принимать коллективные решения.
Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в игре «Умники и умницы». Свои таланты, эрудированность вы сможете проявить в конкурсах из разных областей знаний.
В игре принимают участие четыре команды. Вопросы для всех одинаковы, поэтому шансы равны. Не упустите свой шанс на победу!
А теперь обратим свои взоры на наше древо познания (на доске). Посмотрите, какие на нем плоды. Они не простые, а с заданиями, а какой у них вкус – узнаем в процессе игры. А теперь представим наше строгое жюри…., которое оценит наши успехи.
Перед началом игры вы должны выбрать капитанов и дать название своей команде. Время – 3 минуты.
А теперь начинаем. К древу познания приглашается капитан первой команды.
Ты должен выбрать плод с заданием. (Ученик снимает плод , и взависимости от задания команда отвечает на вопросы). Следующее задание выбирает выигравшая команда.
1. «Знатоки биологии».
5 минут на подготовку. Максимальное количество баллов: (10 баллов за правильный ответ и полностью разгаданный кроссворд).
Какое биологическое название зашифровано в кроссворде?
х | в | о | с | т | ||
л | е | в | ||||
о | р | е | л | |||
р | а | к | ||||
о | л | е | н | ь | ||
ф | и | л | и | н | ||
и | н | д | ю | к | ||
л | и | с | и | ч | к | и |
л | е | н | и | в | е | ц |
- Что потерял ослик Иа
- Царь зверей
- Сторона монеты, противоположная решке
- Герой басни И.А. Крылова
- Северный ……
- Любитель ночной охоты
- Важный, надутый, как ……
- Грибы рыжего цвета
- То же, что и лентяй
Ответ: хлорофилл – пигмент (вещество) зеленого цвета, окрашивающее листья и другие части растений.
2. «Веселая математика».
Конкурс завершается, когда одна из команд ответит на вопросы, и капитан поднимет руку. Побеждает команда, написавшая как можно больше правильных ответов (по 1 баллу за правильный ответ). Максимальное количество баллов: 9.
1. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и костюм-тройку).
2. Без чего не могут обойтисъ охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
3. В каком слове можно найти целый метр букв «О»? (В слове метро).
4. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал известной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется).
5. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол).
6. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 1800).
7. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр).
8. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения? (Дюймовочка. Дюйм – 2,54 см)
9. Какая домашняя птица знает и часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10000 м2? («Га-га-га» - так гогочет гусь).
3. «География на все 100».
Конкурс завершается, когда одна из команд ответит на вопросы, и капитан поднимет руку. Побеждает команда, написавшая как можно больше правильных ответов (по 2 балла за правильный ответ). Максимальное количество баллов: 10.
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями, именами, в которых есть числительное 100.
- ____сто___ сторона света. (Восток).
- ____сто___ начало реки (Исток).
- сто_______ главный город страны (Столица).
-__сто_____ государство в Прибалтике. (Эстония).
-______сто_____ имя мореплавателя, открывшего Америку. Христофор Колумб.
4. «Зри в корень» (стихи на внимание). Конкурс капитанов.
Задание читает ведущий. Ученики должны прослушать стихотворение и найти ошибку в тексте. За каждый правильный ответ – 2 балла. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на вопрос.
В России – язык русский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий. (Не грецкий, а греческий).
Солнце за день устает,
На ночь спать оно идет
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад).
Шесть океанов на планете,
Согласны с этим все ли, дети? (Нет. Их всего четыре).
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест – большая река. (Гора).
Знать, ребята, вам пора, (Озеро).
Что Байкал у нас – гора.
5. «История в крылатых словах».
Вопрос выбирают игроки (один от команды). Конкурс завершается, когда одна из команд будет готова ответить на вопрос, и капитан поднимет руку, (но не более 5 минут). Правильный ответ - 5 баллов.
В каких случаях так говорят?
1. Нить Ариадны
2. Ахиллесова пята.
3. Эзопов язык.
4. Разрубить Гордиев узел.
1. Нить Ариадны – путеводная нить, способ выйти из затруднительного положения. Согласно мифу, Ариадна – дочь критского царя Миноса – влюбилась в Тесея, прибывшего убить Минотавра, и помогла ему: вручила клубок ниток, который Тесей разматывал, пробираясь по лабиринту. Тесей убил Минотавра и с помощью нити сумел выйти обратно.
2. Ахиллесова пята – слабое, уязвимое место. Сын морской богини Фетиды Ахиллес был одним из сильнейших героев Троянской войны. Мать, чтобы сделать его неуязвимым, окунула новорожденного Ахилла в воды священной реки Стикс. При этом она держала его за пятку, и этого места не коснулась священная вода. Поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла, куда он был ранен троянским царевичем Парисом, от чего и умер.
3. Эзопов язык – иносказательный способ выражения мыслей с помощью намеков, метафор и т.д. Назван по имени древнегреческого баснописца Эзопа, который по преданию был рабом из Фригии.
4. Разрубить Гордиев узел – значит решительно покончить с каким-либо сложным вопросом. По древней легенде фригийцы, которым оракул повелел избрать своим царем того, кто первым встретиться им с телегой по дороге к храму Зевса, повстречались с простым земледельцем Гордием и провозгласили его царем. Телегу эту Гордий поставил в храме и к дышлу ее прикрепил ярмо, завязав чрезвычайно запутанный узел. По предсказанию оракула, сумевший развязать этот узел должен был стать властелином всей Азии. Александр Македонский рассек узел мечом.
6. Конкурс – сюрприз.
«Ни минуты на раздумья». Побеждает команда, давшая первой правильный ответ. 5баллов.
Имя какого ученого носит наша школа? Расскажите о нем.
Михаил Васильевич Ломоносов – универсальный ученый мирового значения. Поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения, развития русской науки и экономики, основал первую русскую химическую лабораторию, физик, химик, исследователь атмосферного электричества, создал ряд оптических приборов, открыл атмосферу на Венере, возродил искусство мозаики, автор множества поэм, од, филологических трудов, основатель Московского университета в 1755году.
Вот и закончена наша игра, и мы сейчас узнаем кому достанутся сладкие плоды, а кому нужно расширить свой кругозор. Чтобы много знать, надо много учиться. Благодарю за участие. Также выражаю благодарность ребятам, оказавшим помощь в подготовке к игре Исаковой Веронике, Кузнецовой Кате, Мазур Яне…
По окончании игры жюри подсчитывает баллы и сообщает результат.
Награждение выигравшей команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя
Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....
Интеллектуальный конкурс по физике "Умницы и умники" ( 8класс)
16 марта 2012 годаИграет на флейте Ксения Кроль, ученица 7класса выбравшая экзамен по ЕРТЕ - физикаЗдравствуйте уважаемые гости, здравствуйте молодые люди участники интеллектуального конкурса «У...
Интеллектуально-познавательная игра "Умница"
Интеллектуально-познавательная игра «Умница» Цели занятия: - Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий; - формировать познавательный инте...