Воспитательский час"Путешествие в мир доброты"
план-конспект занятия (8 класс)
Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в мир доброты | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат»
(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)
Конспект воспитательского часа
Тема: «Путешествие в мир доброты»
Составитель:
воспитатель 8 класса
Климова Н.И.
Ленинское, 2019 г.
Тема: Путешествие в мир Доброты.
Цель: Развитие нравственных качеств личности учащихся: доброты и вежливости.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с понятием «доброта», «добрый человек», показать необходимость употребления в речи “добрых” слов; -развивать познавательный интерес детей. Воспитательные: -воспитывать культуру общения, уважение и доброжелательное отношение к людям;
-закреплять представления о доброте через творческую деятельность. Развивающая:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, глазомер.
Коррекционная:
-развивать коммуникативные навыки, устную речь.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Путешествие в мир Доброты», карточки с заданиями, солнышки, тучки, лепестки из цветной бумаги со словами приветствия, пожелания, просьбы и благодарности, лист А-4 для солнца, лучики для солнца, планета, люди, деревья и птицы.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Этапы | Ход мероприятия | Примечание |
1.Орг. момент Задачи: настроить детей на предстоящую работу; создать комфортный эмоциональный фон в общении. | Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала добрее и радостнее. А теперь тихонечко сели и начнем наше занятие. | Слайд 1 1 мин. |
Вступительная часть Цель: актуализация темы занятия. Задачи: создать представления о предстоящей теме занятия; настроить на познавательную деятельность и активность. | И сегодня в этот час я поведу с собою вас. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Зачем мы будем это делать? | 1 мин. Слайд 2 карта Волшебной страны Контроль правильной устной речи |
Основная часть Цель: развитие нравственных качеств личности учащихся: доброты и вежливости. Задачи: -обобщить и расширить представления детей о понятии «доброта» и «вежливость», используя сюжетную линию путешествия в город Доброты; -развивать образное мышление; - учить делать адекватный смысловой выбор, выражать вербальными средствами свое мнение и отношение к чему-либо, с соблюдением норм речевого этикета; - воспитывать культуру общения, уважение и доброжелательное отношение к людям; -развивать коммуникативные навыки, устную речь.
| Посмотрите на карту. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие вот по таким станциям: 1.Станция «Народная мудрость». 2.Станция «Волшебных слов». - Станция «Физминутка». 3. Станция «Культура общения». 4. Станция «Копилка добрых поступков». - Ребята, а кто мне может сказать, что же такое доброта? - Какого человека называют добрым? Ответ детей - А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим. Добрый человек - делающий добра другим, хороший, честный. - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Я хочу сегодня проверить, насколько вы добры и какое у вас в душе солнце. Поиграем. Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, «выглядывает солнышко», плохой - нельзя, «солнышко прячется за тучку». -уступить место старшему в транспорте; -нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга; -помочь пожилому человеку перейти улицу; -помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик; -выходя из школы, громко хлопнуть дверью; -взять у мамы тяжёлую сумку; -зевать особенно громко во время занятия, праздника; -выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить положить его к себе на тарелку; -бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров; -во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье. | 3 мин. Слайд 3 Слайд 4 Карточки на каждого ребенка «Солнце», «Туча». |
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? 1.Станция «Народная мудрость» На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы о доброте. - Вы должны вставить правильное по смыслу слово из перечисленных внизу. (Работа в парах). -(Что?) век не забудет? (добро, богатство, бедность) -(Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) -Людям забота как воздух нужна, стать всем (Какими?) поможет она. (выше, толще, добрее) -(Какое?) слово – что весенний день (короткое, длинное, ласковое) -Неважно, лицо какое, было бы сердце (Какое?) (крепкое, здоровое, золотое) - Молодцы! | Слайд 5,6 4 мин. | |
2.Станция «Волшебных слов» Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаете ли вы волшебные слова?" В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. А серединки этих цветков вы видите на доске. А чтобы они распустились вы должны по очереди ко мне подходить и выбирать на столе лепесточки смотреть и говорить к какому цветку относится данный лепесток. Нам нужно собрать три цветка. Первый цветок – слова приветствия; Второй – слова прощания; Третий – слова просьбы и благодарности. (Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: слова приветствия (Добрый день (утро, вечер); Приветствую (вас); Рад вас приветствовать), слова прощания (До встречи; Прощайте; Всего хорошего(доброго)), слова благодарности (Спасибо; Благодарю; Признателен). -Ребята, а почему эти слова называют волшебными? -Когда эти слова становятся действительно волшебными? - Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты вот такие замечательные цветы. | Слайд 7 6 мин. Серединка цветка и лепестки одного цвета (лепестки из цветной бумаги) Контроль полных ответов | |
Физминутка Цель: снятие динамического напряжения. Задача: учить детей снимать напряжение и усталость через физические упражнения. | -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали и немного отдохнем.
| 4 мин. Видео |
3. Станция «Культура общения». Сейчас я каждой паре раздаю по ситуации. А вы прочитайте их, и обсудите в паре. Какие ошибки здесь допустили дети. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”) Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 4. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? (Бабушка, садитесь, пожалуйста). Ситуация 5."Приходит утром Данил в школу. У двери его класса стоит учитель и беседует с учителем из параллельного класса. Данил, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". Какую ошибку допустил Данил? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя). | Слайды 8 - 13 Разбор ситуации (дети самостоятельно работают по парам) 7 минут | |
Практическая часть. Цель: закрепление представлений о доброте и вежливости через творческую деятельность. Задачи: -развивать образное мышление; -закреплять умение действовать по заданному алгоритму, - развивать мелкую моторику пальцев рук; - соблюдать инструктаж по ТБ (ножницы, клей). | 4. Станция «Копилка добрых поступков» оформление коллажа. 1 пара нужно сделать солнце которое будет светится. 2 пара будут вырезать людей. З пара будут выбирать только лучики солнышка которые относятся к добрым людям (развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый) 4 пара вырезает птиц 5 пара вырезает деревья Прежде чем приступить к работе нам нужно повторить технику безопасности. Оформление коллажа 1 пара (парта) солнце: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. 2 пара (парты) А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают нас людей. Давайте сделаем лучики наши Какие должны у нас быть лучики если солнышко у нас доброе, то и лучики какие у нас должны быть? Добрые по отношению к людям. Ребята посмотрите какое у нас получилось доброе солнышко. А скажите туман ушел коль у нас выглянуло солнышко то туман ушел. -Скажите кто у нас может жить на такой планете? 3 пара (парта) наклеиваем людей веселых, добрых и ласковых. -Ребята для оформления нашего коллажа что мы должны еще сделать? Ответ Теперь у нас поют птички, но что еще должно быть у нас на планете? Ответ 4 пара (парта) Поют птицы, 5 пара (парта) растут деревья потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то все погибнут. | 12 мин. Слайд 14 Ватман для рисования солнца. Лучики Картинки с людьми и птицами. Земля нарисована. |
Подведение итога. Цель: логичное завершение занятия. Задачи: -обобщить полученные на занятии знания; -побудить детей к вербальному выражению своих эмоций; -отметить каждого ребенка по степени участия в занятии. | Наше путешествие подошло к концу и мне хотелось у вас узнать: -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам понравилось больше всего? -Какие ощущения у вас остались от совместной деятельности? -Что такое доброта? (отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим). -Какого человека называют добрым? (делающий добро другим, хороший, честный). И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце всегда была только доброта, любовь к ближних и других людях. Чтобы вы были вежливы не только со взрослыми, но и друг с другом в повседневной жизни. Сегодня на занятии я увидела, как старались…. Отвечали правильно на вопросы и активно работали …. Мы все хорошо потрудились и стали добрее. Желаю всем и дальше идти дорогою ДОБРА. | 5 мин. Контроль правильности устной речи Найти у каждого положительный момент
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"
Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....
Воспитательский час " Путешествие в страну вежливости"
Воспитательский час для учащихся 2 класса коррекционной школы....
Воспитательский час "Путешествие по стране Экология"
расшерешие и углубление знаний в области экологии, через игру....
Воспитательский час "Путешествие в простоквашино"
Цель: Формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.Задачи:-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать культурно – гигиенические навыки.-Расшир...
Воспитательский час «Путешествие в Страну безопасности»
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому...
Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"
Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"...
Воспитательский час "Путешествие в страну Толерантность"
Цель:Формирование у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,мир...