Воспитательский час"Путешествие в мир доброты"
план-конспект занятия (8 класс)

Климова Наталья Ивановна

Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в мир доброты27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

                            «Специальная (коррекционная) школа-интернат»

(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)

  Конспект воспитательского часа

Тема: «Путешествие в мир доброты»

                                                                   

                                                                                         Составитель:

                                                                                                      воспитатель 8 класса    

                                                                                            Климова Н.И.

                                                           Ленинское, 2019 г.

Тема: Путешествие в мир Доброты.

Цель: Развитие нравственных качеств личности учащихся: доброты и вежливости.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с понятием «доброта», «добрый человек», показать необходимость употребления в речи “добрых” слов;                                            -развивать познавательный интерес детей.                                                                       Воспитательные:                                                                                                             -воспитывать культуру общения, уважение и доброжелательное отношение к людям; 

-закреплять представления о доброте через творческую деятельность.                                                                          Развивающая:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, глазомер.

Коррекционная:

-развивать коммуникативные навыки, устную речь.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Путешествие в мир Доброты», карточки с заданиями, солнышки, тучки, лепестки из цветной бумаги со словами приветствия, пожелания, просьбы и благодарности, лист А-4 для солнца, лучики для солнца, планета, люди, деревья и птицы.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Этапы

Ход мероприятия

Примечание

1.Орг. момент
Цель: организованное начало воспитательского часа, активизация внимания детей. 

Задачи:

настроить детей на предстоящую

работу;

создать комфортный эмоциональный фон в общении.

  Если хмуримся с утра,

  Нам поможет доброта.

  Ну-ка, дети, соберитесь,                              

  И друг другу улыбнитесь!

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала добрее и радостнее.

А теперь тихонечко сели и начнем наше занятие.

Слайд 1

1 мин.

Вступительная часть

Цель: актуализация темы занятия.   

Задачи: создать представления о предстоящей теме занятия;

настроить на познавательную деятельность и активность.

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много очень разных испытаний и чудес она полна.                                                              
 Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Волшебную страну – страну Доброты. Вот перед нами карта этой волшебной страны.  

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Зачем мы будем это делать?

1 мин.

Слайд 2 

карта Волшебной страны

Контроль правильной устной речи

Основная часть               Цель: 

развитие нравственных качеств личности учащихся: доброты и вежливости.

Задачи:

-обобщить и расширить представления детей о понятии «доброта» и «вежливость», используя сюжетную линию путешествия в город Доброты;

-развивать образное мышление;                    - учить  делать адекватный смысловой выбор, выражать вербальными средствами свое мнение и отношение к чему-либо, с соблюдением норм речевого этикета;

- воспитывать культуру общения, уважение и доброжелательное отношение к людям;  

-развивать коммуникативные навыки, устную речь.

               

Посмотрите на карту. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие вот по таким станциям:

1.Станция «Народная мудрость».

2.Станция «Волшебных слов».

- Станция «Физминутка».

3. Станция «Культура общения».

4. Станция «Копилка добрых поступков».

- Ребята, а кто мне может сказать, что же такое доброта?                                             - Какого человека называют добрым?

Ответ детей

 - А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.  

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый человек - делающий добра другим, хороший, честный.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.  Я хочу сегодня проверить, насколько вы добры и какое у вас в душе солнце.

Поиграем.  Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, «выглядывает солнышко», плохой - нельзя, «солнышко прячется за тучку».

-уступить место старшему в транспорте;                    -нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга;                                                                                -помочь пожилому человеку перейти улицу;                    

-помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик;                                                                                        -выходя из школы, громко хлопнуть дверью;                

-взять у мамы тяжёлую сумку;                                   -зевать особенно громко во время занятия, праздника;                                                                             -выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить положить его к себе на тарелку;                                                                                                                                -бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров;                                                                         -во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье.

3 мин.

Слайд 3

Слайд 4

Карточки на каждого ребенка «Солнце», «Туча».

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

1.Станция «Народная мудрость»

 На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы о доброте.

- Вы должны вставить правильное по смыслу слово из перечисленных внизу. (Работа в парах).  

-(Что?) век не забудет?

(добро, богатство, бедность)

-(Какую?) дружбу и топором не разрубишь?

(верную, долгую, красивую)

-Людям забота как воздух нужна, стать всем (Какими?) поможет она.

(выше, толще, добрее)

-(Какое?) слово – что весенний день

(короткое, длинное, ласковое)

-Неважно, лицо какое, было бы сердце (Какое?)

(крепкое, здоровое, золотое)

- Молодцы!

Слайд 5,6

4 мин.

2.Станция «Волшебных слов»

Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаете ли вы волшебные слова?"

В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. А серединки этих цветков вы видите на доске. А чтобы они распустились вы должны по очереди ко мне подходить и выбирать на столе лепесточки смотреть и говорить к какому цветку относится данный лепесток.  

Нам нужно собрать три цветка.

Первый цветок – слова приветствия; Второй – слова прощания; Третий – слова просьбы и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: слова приветствия (Добрый день (утро, вечер); Приветствую (вас); Рад вас приветствовать), слова прощания (До встречи; Прощайте; Всего хорошего(доброго)), слова благодарности (Спасибо; Благодарю; Признателен).                                                                                                                                    -Ребята, а почему эти слова называют волшебными?                                                                    -Когда эти слова становятся действительно волшебными?                                                                   - Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты вот такие замечательные цветы.

Слайд 7

6 мин.

Серединка цветка и лепестки одного цвета (лепестки из цветной бумаги)

Контроль полных ответов

Физминутка

Цель: снятие динамического напряжения.

Задача: учить детей снимать напряжение и усталость через физические упражнения.

 -Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали и немного отдохнем.

 

4 мин.

Видео

3. Станция «Культура общения».
 Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

Сейчас я каждой паре раздаю по ситуации. А вы прочитайте их, и обсудите в паре.

Какие ошибки здесь допустили дети.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик?
1) Надо было не кричать, а говорить.             2) Скажите, пожалуйста.                                       3) Правильнее говорить который час, а несколько время.

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?                                               

(Бабушка, садитесь, пожалуйста). 

Ситуация 5."Приходит утром Данил в школу. У двери его класса стоит учитель и беседует с учителем из параллельного класса. Данил, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".                                                                                                Какую ошибку допустил Данил? 

 (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя).

Слайды 8 - 13

Разбор ситуации

(дети самостоятельно работают по парам)

7 минут

Практическая часть.

Цель: закрепление представлений о доброте и вежливости через творческую деятельность.

Задачи:

 -развивать образное мышление;                   -закреплять умение действовать по заданному алгоритму,

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

- соблюдать инструктаж по ТБ (ножницы, клей).

4. Станция «Копилка добрых поступков» оформление коллажа.
 - Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Но для этого нам нужно немножко поработать в парах.

1 пара нужно сделать солнце которое будет светится.

2 пара будут вырезать людей.

З пара будут выбирать только лучики солнышка которые относятся к добрым людям (развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый)

4 пара вырезает птиц

5 пара вырезает деревья

Прежде чем приступить к работе нам нужно повторить технику безопасности.

   Оформление коллажа

1 пара (парта) солнце: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце.

2 пара (парты) А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают нас людей. Давайте сделаем лучики наши

Какие должны у нас быть лучики если солнышко у нас доброе, то и лучики какие у нас должны быть?

Добрые по отношению к людям.  

Ребята посмотрите какое у нас получилось доброе солнышко. А скажите туман ушел коль у нас выглянуло солнышко то туман ушел.

-Скажите кто у нас может жить на такой планете?

 3 пара (парта) наклеиваем людей веселых, добрых и ласковых.

 -Ребята для оформления нашего коллажа что мы должны еще сделать? Ответ

Теперь у нас поют птички, но что еще должно быть у нас на планете? Ответ  

4 пара (парта) Поют птицы, 5 пара (парта) растут деревья потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то все погибнут. 

 12 мин.

Слайд 14

Ватман для рисования солнца.

Лучики

Картинки с людьми и птицами.

Земля нарисована.

Подведение итога.

Цель: логичное завершение занятия.

Задачи:

-обобщить полученные на занятии знания;

-побудить детей к вербальному выражению своих эмоций;

-отметить каждого ребенка по степени участия в занятии.

 Наше путешествие подошло к концу и мне хотелось у вас узнать:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие ощущения у вас остались от совместной деятельности?                                                                                    

-Что такое доброта?  

 (отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим).

-Какого человека называют добрым? (делающий добро другим, хороший, честный).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце всегда была только доброта, любовь к ближних и других людях. Чтобы вы были вежливы не только со взрослыми, но и друг с другом в повседневной жизни.

Сегодня на занятии я увидела, как старались….

Отвечали правильно на вопросы и активно работали ….

Мы все хорошо потрудились и стали добрее.

Желаю всем и дальше идти дорогою ДОБРА.

 5 мин.

Контроль правильности устной речи

Найти у каждого положительный момент

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"

Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....

Воспитательский час " Путешествие в страну вежливости"

Воспитательский час для учащихся 2 класса коррекционной школы....

Воспитательский час "Путешествие по стране Экология"

расшерешие и углубление знаний в области экологии, через игру....

Воспитательский час "Путешествие в простоквашино"

Цель: Формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.Задачи:-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать культурно – гигиенические навыки.-Расшир...

Воспитательский час «Путешествие в Страну безопасности»

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому...

Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"

Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"...

Воспитательский час "Путешествие в страну Толерантность"

Цель:Формирование у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,мир...