Воспитательский час «Путешествие в Страну безопасности»
план-конспект

Назипова Замира Изакуловна

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего ребёнка, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. ... Ясно, что для детей нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы. В этом вам поможет конспект занятия, разработанный мной.

Цель: обобщение знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице.

Задачи:

  1. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице, дома;
  2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части дороги, а также речь, память, мышление, внимание;
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, поведения в быту, ответственность за себя и за других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час

«Путешествие в Страну безопасности»

Возраст: младший, средний школьный возраст

Воспитатель: Назипова З.И.

Форма: беседа, игра

Цель: обобщение знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на    

           улице.

Задачи:

  1. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице, дома;
  2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части дороги, а также речь, память, мышление, внимание;
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, поведения в быту, ответственность за себя и за других.

Оборудование: названия станций и заданий, дорожные знаки, разрезные знаки, карточки с заданиями «Найди опасность», ситуации «Один дома», музыкальное   сопровождение, ноутбук, телеэкран,  карточки 01, 02, 03, 112, мультфильм «Безопасность»,  видеоролик «112», кружки красного и зелёного цвета (по количеству детей), викторина – презентация по ПДД.

Ход занятия

  1. Организационный момент

      - Всем добрый день! Сегодня у нас с вами ребята не обычное занятие, и у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и похлопаем. Если у вас ребята хорошее настроение улыбнитесь мне. Если вы готовы к занятию, поднимите руку.

II.  Вводная часть

      Просмотр мультфильма « Безопасность это важно»

      - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

      - Правильно! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по «Стране безопасности». Вы побываете в разных городах этой страны: «Друзья светофора», «Служба 01», «Один дома». Ваша задача отвечать на все вопросы, выполнять все задания.

      - Но для начала скажите, кто должен сопровождать детей во время коллективной поездки? (ответ детей: сотрудники ГИБДД)

      - Правильно! И поэтому сопровождающий нашего с вами путешествия будет сегодня Кузнецов Сергей Анатольевич, на сегодняшние занятие он «инспектор ГИБДД». В его обязанности будет входить подавать сигналы во время нашего передвижения по станциям и соответственно давать  оценку выполненным нами заданиям.

      - Ну, что готовы? Уважаемый «инспектор» подавайте сигнал и включайте музыку. Мы отправляемся в путешествие!

III.   Основная часть

      - И первая наша станция «Наш друг светофор» (вывешиваю на доску)

Задание № 1: разминка «Зелёный огонёк» (для всех, зеленый огонёк вывешивают дети в случае правильного ответа, а красный в случае неправильного ответа)

1. Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)- вывешивают на доску.

2. Можно ли играть на проезжей части? (нет) почему?

3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)-   вывешивают на доску.

5.Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

6.Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

7.Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)- вывешивают на доску.

      - «Инспектор», скажите, справились ли ребята с заданием? (ответ «инспектора»)

Задание № 2: игра «Назови знак»

Воспитанникам необходимо назвать дорожные знаки.

Пешеходный переход - вывешиваю на доску.

Осторожно: дети! - вывешиваю на доску.

Место остановки автобуса - вывешиваю на доску.

Велосипедная дорожка - вывешиваю на доску.

Движение пешеходов запрещено - вывешиваю на доску.

Движение на велосипедах запрещено - вывешиваю на доску.

Надземный пешеходный переход - показываю на доске.

Пешеходная дорожка - вывешиваю на доску.

      - Скажите, ребята, а почему одни знаки просто нарисованы, другие – зачеркнуты?

      - Перечеркнутые  – это ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

      - Остальные  – это ПРЕДПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

      - А сейчас, я вам раздам разрезные знаки, а вы попробуйте их собрать, а затем дать имя знаку, который у вас получился.

      - «Инспектор», скажите, справились ли ребята с заданием? (ответ «инспектора»)

Задание № 3: игра «Разрешается-запрещается»

      - У каждого из воспитанников два кружочка – красный и зелёный. Я буду зачитывать  начало предложения, а вы должны поднять один из кружочков, зелёный – разрешается, красный - это делать запрещается.

- Играть на мостовой… (запр.)

- Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)

- Переход улицы по подземному переходу…(разр.)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)

- Обходить стоящий транспорт спереди…(запр.)

- Выбегать на проезжую часть…(запр.)

- Кататься на велосипедевозле и на проезжей части…(запр.)

      - МОЛОДЦЫ ВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА! ПРАВДА, «ИНСПЕКТОР»? (ответ «инспектора»)

      - Отправляемся на вторую нашу станцию под названием «Служба 101» (Вывешиваю на доску, а «инспектор» подаёт сигнал и включает музыку.)

      - Вот мы с вами и приехали на вторую станцию. И первое задание на ней «Вопрос – ответ». Вы готовы? Тогда начнём.

Задание №1: «Вопрос ответ»

      - Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Вопросы:

1. Какой орган при пожаре защищает ватно - марлевая повязка? (Дыхание.)

2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.)

3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)

5. Номер пожарной службы? ( 101 или 01) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона!

6. Почему телефон пожарной службы – 01?

• 01 – простой, его всякий запомнит,

• 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

• 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

4. Что нужно сделать, когда уходишь из дома? (выключить свет, проверить газ, выключит эл. приборы)5. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему? (Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)

6. Как быть, если загорелся пролитый на землю бензин? (Затушу огонь песком или землёй)

7. По каким причинам очень часто возникают пожары? (неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза)

      - «Инспектор», скажите, справились ли ребята с заданием? (ответ «инспектора»)

Задание № 2: «Пожарные»

Физминутка

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! - Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись! – Дети показывают кулаки.

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

      - МОЛОДЦЫ!

      - Отправляемся на третью  нашу станцию под названием «Один дома» (Вывешиваю на доску, а «инспектор» подаёт сигнал и включает музыку.)

      - На этой станции мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся.

      - Сейчас поговорим, о том, как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома.

Задание № 1: «Один дома»

      - Вы читаете ситуацию, и говорите, какое правило здесь нарушено…

1 Ребенок:

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)

2 Ребенок:

В доме шум, и гам, и крик:

-Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).

3 Ребенок:

Вою я страшнее волка-

Сел случайно на иголку.

-Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны храниться в швейной шкатулке.На диване шить нельзя!).

4 Ребенок:

-Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

Знаю, дядя, это-ложь,

Нас таким не проведешь. (Нельзя идти куда –либо с чужими людьми.)

5 Ребенок:

Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца

Не проткнуть, чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед! (правильно передавать острые предметы тупыми концами к человеку).

6 Ребенок:

Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).

      - «Инспектор», скажите, справились ли ребята с заданием? (ответ «инспектора»)

      - Молодцы! Продолжим работать на этой станции.

Задание № 2: «Нужный телефон»

      - Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить случившимся в специальные службы. У вас на столах лежат  карточки с номерами телефонов экстренных служб. Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

  Говорит плохие, страшные слова,

  Угрожает и стучится в дверь ногой,

  Ты в полицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

  Днем мороженое ели…(03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

  Загорелся Кошкин дом …(01)

- Если что внутри болит набери скорей …(03)

- Если в окнах виден дым – позвоните …(01)

      - «Инспектор», скажите, справились ли ребята с заданием? (ответ «инспектора»)

      - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 3: «Найди опасность»

      - Следующие задание  «Найди опасность» лежит у вас на столах. Нужно взять картинку и найти в ней опасность, которая нас подстерегает дома, в быту. Вы встаете, показываете нам картинку, называете опасность и рассказываете, как ее избежать. (ответы детей)

      - «Инспектор», скажите, справились ли ребята с заданием? (ответ «инспектора»)

      - Вы все большие молодцы, и эта станция оказалась вам под силу!

IV.  Заключительная часть

      - Вот и подошло к завершению наше путешествие по Стране безопасности». И сейчас наш «инспектор» проведёт для вас викторину на закрепление ваших знаний по ПДД. Он будет зачитывать, а вы поднимаете руку и отвечаете. Внимание на экран!

V.  Подведение итогов

      - Итак, ребята, кто может ответить, что нового узнали на занятии? (ответы детей)

      -  Сегодня для каждого из вас этот воспитательский час не прошёл  даром: кто – то уже знал как нужно себя вести в различных ситуациях, но узнал ещё больше, а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь стал это знать. И мне хочется вам пожелать, чтобы вы как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03 и 04 , но помнить их необходимо всю жизнь. Но если вдруг, вы всё-таки забыли один из номеров, тогда звоните по единому номеру «112» (показываю видеоролик).

      - Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасности

Методическая разработка содержит првила по технике безопасности по охране труда при работе с колющими и режущими инструментами. Материал разработан в игровой форме, состоит из следующих разделов: введ...

Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"

Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....

"Путешествие в страну безопасности" открытое мероприятие.

Целью этого мероприятия является: напомнить воспитанникам о безопасном поведении на дороге, о вреде вредных привычек, а так же о небходимости вести здоровый образ жизни....

Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности».

Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков по теме «Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках ПТО»...

Воспитательский час " Путешествие в страну вежливости"

Воспитательский час для учащихся 2 класса коррекционной школы....

Воспитательский час "Путешествие по стране Экология"

расшерешие и углубление знаний в области экологии, через игру....

Воспитательский час "Путешествие в страну Толерантность"

Цель:Формирование у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,мир...