Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"
классный час по обществознанию (6 класс)
Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_dobroty.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема воспитательского часа: Путешествие в мир доброты «Мир полон добрых дел»
Цель:
формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;
• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: толковый словарь, конверты с заданиями
Ход воспитательского часа
Воспитатель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )
- Сегодня на воспитательском часе я приглашаю совершить путешествие в удивительный мир. А вот в какой, вы попробуете назвать сами.
Дети по очереди читают отрывок из стихотворения. Должны отгадать о каком слове идет речь.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт,
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец… (Доброта)
Следующее стихотворение дети читают по очереди:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Чему будет посвящен наш воспитательский час? Да, доброте.
- А что такое доброта по - вашему?
(это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т.д.)
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
2.Работа в группах
-Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
-Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.
3. Чтение притчи о Добре и зле
Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
– Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
-А чтобы лучше разобраться в этом, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
4. Работа с пословицами
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
5. Знакомство с волшебными словами
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат!
- Ребята, что это за чудесные, волшебные слова?
Чтобы поддерживать добрые отношения с людьми, нужно уметь общаться, вежливо обращаться друг с другом. Помогите мне дополнить фразы:
- Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
- Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
- Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
- На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Физминутка «Волшебное слово». (слайд 14)
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Поведение человека.
Мы ежедневно общаемся с людьми. Но всегда ли мы поступаем правильно? Помогите разобраться.
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Я прочитаю кейсы, а вы найдите ошибки - в чем дети были не правы и дайте ответ.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась подруге: “В школе есть такой плохой парень – все время зовет меня Галькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила подруга. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка? В чем она не права? Как ей нужно поступить?
Красиво ли обращаться к человеку: «Эй ты!» ?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
.
Ситуация 2. Парень крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил молодой человек?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время.
Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок два одинаковых подарка. На что парень сказал: “Что мне делать с двумя одинаковыми подарками?
Правильно ли сказал парень?
Что бы вы сказали на месте молодого человека, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые вещи, можно ими пользоваться вдвоем!)
Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
Ситуация 5. На уроке физкультуры во время игры Аня натолкнулась на Колю, он упал, ушибся. Аня грозно сказала мальчику: «Сам виноват! Смотри, куда бежишь!»
Права ли Аня? Как ей нужно поступить? Что нужно сказать в такой ситуации? (Аня должна была попросить прощения)
Да, непросто быть вежливым и культурным человеком, этому надо учиться всю жизнь.
7 Добро и зло.
- В жизни бывает не только добро, но и зло. Но чего всегда больше? Давайте с вами попробуем заменить плохие слова на противоположные по значению хорошие.
У вас на столах есть карточки, попробуйте к каждому слову подобрать противоположное по значению, соединив стрелками (работа в парах)
- Вражда Радость
- Грусть Дружба
- Грубый Правда
- Жадный Добрый
- Обман Ласковый
- Злой Щедрый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Воспитательский час "Доброта - солнце"
Занятие расчитано на обучающихся пятого класса и направлено на формирование в сознании детей понятия «доброта», воспитания внутренней потребности к совершению добрых поступков; расширение ...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Воспитательский час "Доброта и вежливость на каждый день"
Воспитание потребности и стремление совершать добрые поступки, через формирование этических норм поведения...
Воспитательский час"Путешествие в мир доброты"
Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей...
- Мне нравится (1)