Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"
классный час по обществознанию (6 класс)

Воспитательский час "Путешествие в мир доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_dobroty.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательского часа: Путешествие в мир доброты «Мир полон добрых дел»

Цель: 
формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи: 
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;
• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: толковый словарь, конверты с заданиями

Ход воспитательского часа

Воспитатель:
«Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то,
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )

  1. Сегодня на воспитательском часе я приглашаю совершить путешествие в удивительный мир. А вот в какой, вы попробуете назвать сами.

Дети по очереди читают отрывок из стихотворения. Должны отгадать о каком слове идет речь.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

 То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт,

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец… (Доброта)

Следующее стихотворение дети читают по очереди:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),


Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.


От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.


Чему будет посвящен наш воспитательский час? Да, доброте.
- А что такое доброта по - вашему? 
(
это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т.д.)

Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

2.Работа в группах

-Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)

-Добрый человек никогда: не   обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи  и т.д.

3. Чтение притчи о Добре и зле

Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.      

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?      

 -А чтобы лучше разобраться в этом, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.                 


4. Работа с пословицами


Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

5. Знакомство с волшебными словами

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат!

- Ребята, что это за чудесные, волшебные слова?

Чтобы поддерживать добрые отношения с людьми, нужно уметь общаться, вежливо обращаться друг с другом. Помогите мне дополнить фразы:

  1. Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо» 
  2.  Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста» 
  3.  И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!» 
  4. Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините». 
  5.  На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».  

Физминутка «Волшебное слово». (слайд 14)

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, 
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

  1. Поведение человека. 

Мы ежедневно общаемся с людьми. Но всегда ли мы поступаем правильно? Помогите разобраться.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Я прочитаю кейсы, а вы найдите ошибки -  в чем дети были не правы и дайте ответ.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась подруге: “В школе есть такой плохой парень – все время зовет меня Галькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила подруга. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка? В чем она не права? Как ей нужно поступить?

Красиво ли обращаться к человеку: «Эй ты!» ?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

.

Ситуация 2.  Парень крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил молодой человек?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время.

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок два одинаковых подарка. На что парень сказал: “Что мне делать с двумя одинаковыми подарками?

Правильно ли сказал парень?

Что бы вы сказали на месте молодого человека, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые вещи, можно ими пользоваться вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Ситуация 5. На уроке физкультуры во время игры Аня натолкнулась на Колю, он упал, ушибся. Аня грозно сказала мальчику: «Сам виноват! Смотри, куда бежишь!»

Права ли Аня? Как ей нужно поступить? Что нужно сказать в такой ситуации? (Аня должна была попросить прощения)

Да, непросто быть вежливым и культурным человеком, этому надо учиться всю жизнь.

7  Добро и зло. 

- В жизни бывает не только добро, но и зло. Но чего всегда больше? Давайте с вами попробуем заменить плохие слова на противоположные по значению хорошие.

У вас на столах есть карточки, попробуйте к каждому слову подобрать противоположное по значению, соединив стрелками (работа в парах)


  1. Вражда Радость
  2. Грусть Дружба
  3. Грубый Правда
  4. Жадный Добрый
  5. Обман Ласковый
  6. Злой Щедрый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"

Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Воспитательский час "Доброта - солнце"

Занятие расчитано на обучающихся пятого класса и направлено на формирование  в сознании детей понятия «доброта», воспитания внутренней потребности к совершению добрых поступков; расширение  ...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Воспитательский час "Доброта и вежливость на каждый день"

Воспитание потребности и стремление совершать добрые поступки, через формирование этических норм поведения...

Воспитательский час"Путешествие в мир доброты"

Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей...