Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz-puteshestvie_po_strane_ekologii.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное воспитательское занятие по экологии
Путешествие по Стране Экологии
- Вступление. Что такое экология?
- Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.
Давайте узнаем, что такое экология.
Экология – это наука о доме, об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему нас миру.
Посмотрите на доску. В этих вагончиках мы с вами будем путешествовать.
- Всё ли готово? Можем ли мы отправляться в путь? (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.)
- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идёт с первого вагона? (Рисунок на доске.)
- Где поезд делает остановки? (На станциях.)
- Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях останавливаться и о чём говорят нам названия этих станций? (Природная – о природе, Солнечная – о солнце, Родниковая – о воде, Сказочная – о сказках, Бережливая – о бережливости.)
- Можем отправляться в путь. А чтобы было веселей, поедем под музыку. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)
2. Станция «Природная»
- Мы приехала на станцию «Природная». Что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека.)
- Давайте проведём игру «Природа – не природа».
- Я буду называть слова, а вы будете хлопать, если это слово относится к природе, и топать, если – не к природе: ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, чайник, цветы, окно, стол, река, самолёт, медведь, собака, ручка.
- А какая бывает природа? (Живая и неживая.)
- Что такое живая природа? (Это то, что растёт, дышит и размножается, т. е. производит себе подобных.)
- А что такое неживая природа? (Неживая природа не растёт, не дышит, не размножается, т.е. не производит себе подобных.)
Посмотрите на экран и назовите картинки живой и неживой природы.
Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше. (Звучит песня «Голубой вагон».)
- Поезд подходит к станции. Читаем название. (Солнечная.)
- Ребята, а что такое Солнце? (Солнце – это ближайшая к Земле звезда.)
- Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе? (Много маленьких звёздочек.)
- Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце – это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей Земле на много ближе, чем другие звёзды.
- А какую форму имеет солнце? (Форму шара.)
- Давайте нарисуем солнце. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)
- Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (Потому что оно даёт нам свет и тепло.)
- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?
- Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку. Возьмите карандаши и нарисуйте на своём солнышке.
- Давайте повесим ваши солнышки на доску.
- А теперь немного отдохнём. (Физкультминутка.)
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети. Вот.
- Едем дальше. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».)
4. Станция «Родниковая»
- Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Послушайте, на какую станцию мы с вами приехали? (Родниковая.)
- Посмотрите, что это такое? (Наша планета Земля.)
- Что вы видите? Какого цвета на нём больше? (Голубого.)
- Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (Много.)
- Раз воды много, можно её не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
- Да, воды – то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, солёная, её пить нельзя. Пресной же воды очень мало (схема на экране), поэтому её нужно беречь.
- Посмотрите на схему, видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду нужно беречь.
- Вода – очень интересное вещество. Она бывает в трёх состояниях: твёрдая, жидкая и газообразная, т.е. в виде пара. (Раздать кусочки льда.)
- Какой лёд? (Твёрдый.)
- Что происходит со льдом в тепле? (Он тает и превращается в воду.)
- А вода – это какое состояние? (Жидкое.)
- Что обычно наливают в чайник? И что потом делают? (Наливают воду и кипятят.)
- В этом чайнике вода и она кипела. Я открываю крышку, что вы видите? (Мы видим пар.)
- А что такое пар? Пар – это очень маленькие капельки воды. Пары воды – это газообразное её состояние.
- Кто же губит воду? (Человек.)
- Вода – очень нужный источник жизни и губит её человек. Люди загрязняют реки, озёра, моря, кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много всякого разного мусора. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной воды и искупаться в чистой речке. Помните, ребята, воду надо беречь!
Продолжаем наше путешествие. (Звучит песня «В мире много сказок».)
- Станция «Сказочная»
- Мы приехали на станцию «Сказочная». Посмотрите сказку «Кто важнее и нужнее?». (Дети инсценируют сказку.)
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.
Ясно Солнышко сказало:
- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.
Свежий Воздух возразил:
- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.
Холодная Вода заклокотала:
- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:
- Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как всё в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.
- Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода, Ветер.)
- Кто завёл спор? (Солнце, Воздух, Вода.)
- О чём они заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)
- Кто разрешил их спор? (Ветер.)
- Что он им сказал? (Что они все главные.)
- Почему же они все главные? (Они все необходимы живым существам.)
- Правильно, и солнце, и воздух, и вода одинаково нужны и растениям, и животным, и людям.
6. Станция «Бережливая»
Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чём она нам напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению не все и не всегда берегут Землю. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу. Расскажите, что вы видите?
(Дети рассказывают.)
- Ребята, вы сейчас можете сказать, что вы не загрязняете воздух и воду, не убиваете животных и рыбу, так как вы увидели на картинках, а вот посмотрите на следующие картинки, и скажите честно, делали вы это сами или нет. (Ответы детей, обсуждение слайдов.)
- Люди придумали прекрасный праздник – День Земли. Его отмечают каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли и не сделал ли чего-нибудь плохого, и что ещё полезного могу сделать?» (На экране – эмблема «Берегите природу!»)
- Я желаю вам, ребята, чтобы и вы подумали, как вы можете помочь нашей Земле, природе. И ещё я вам желаю, чтобы вам всю вашу жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, тёплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"
Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология" для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...
Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»
Тема: «Путешествие в страну «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...
Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)
Цели и задачи :Ознакомление воспитанников с образом России как...
Проект "Путешествие в страну Экологию"
Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"
Цель:- познакомить с термином «наука экология»;- ознакомление с экологическими проблемами;- ...
Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида
Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...
Воспитательский час "Путешествие по стране Экология"
расшерешие и углубление знаний в области экологии, через игру....