Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Павлова Людмила Михайловна.

Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz-puteshestvie_po_strane_ekologii.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

         Внеклассное воспитательское занятие по экологии

          Путешествие по Стране Экологии

  1. Вступление. Что такое экология?

- Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.

Давайте узнаем, что такое экология.

Экология – это наука о доме, об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему нас миру.

Посмотрите на доску. В этих вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Всё ли готово? Можем ли мы отправляться в путь?  (Нет.)  Почему?  (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.)

- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идёт с первого вагона?   (Рисунок на доске.)

- Где поезд делает остановки?   (На станциях.)

- Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях останавливаться и о чём говорят нам названия этих станций?   (Природная – о природе, Солнечная – о солнце, Родниковая – о воде, Сказочная – о сказках, Бережливая – о бережливости.)

- Можем отправляться в путь. А чтобы было веселей, поедем под музыку.   (Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)

      2.      Станция «Природная»

- Мы приехала на станцию «Природная». Что такое природа?   (Природа – это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

- Давайте проведём игру «Природа – не природа».

- Я буду называть слова, а вы будете хлопать, если это слово относится к природе, и топать, если – не к природе: ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, чайник, цветы, окно, стол, река, самолёт, медведь, собака, ручка.

- А какая бывает природа?  (Живая и неживая.)

- Что такое живая природа?   (Это то, что растёт, дышит и размножается, т. е. производит себе подобных.)

- А что такое неживая природа?   (Неживая природа не растёт, не дышит, не размножается, т.е. не производит себе подобных.)

Посмотрите на экран и назовите картинки живой и неживой природы.

Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше.  (Звучит песня «Голубой вагон».)

  1. Станция «Солнечная»

- Поезд подходит к станции. Читаем название.  (Солнечная.)

- Ребята, а что такое Солнце?   (Солнце – это ближайшая к Земле звезда.)

- Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе?   (Много маленьких звёздочек.)

- Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце – это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей Земле на много ближе, чем другие звёзды.

- А какую форму имеет солнце?   (Форму шара.)

- Давайте нарисуем солнце.   (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

- Ребята, сможем ли мы жить без солнца?  Почему?   (Потому что оно даёт нам свет и тепло.)

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

- Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку. Возьмите карандаши и нарисуйте на своём солнышке.

- Давайте повесим ваши солнышки на доску.

- А теперь немного отдохнём.   (Физкультминутка.)

     Солнце утром рано встало,

     Всех детишек приласкало.

     Гладит грудку, гладит шейку,

     Гладит носик, гладит лоб,

     Гладит ушки, гладит ручки,

     Загорают дети. Вот.

- Едем дальше.   (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».)

      4.     Станция «Родниковая»

- Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Послушайте, на какую станцию мы с вами приехали?  (Родниковая.)

- Посмотрите, что это такое?   (Наша планета Земля.)

- Что вы видите? Какого цвета на нём больше?   (Голубого.)

- Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды?   (Много.)

- Раз воды много, можно её не беречь?   (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды – то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы  пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, солёная, её пить нельзя. Пресной же воды очень мало (схема на экране), поэтому её нужно беречь.

- Посмотрите на схему, видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду нужно беречь.

- Вода – очень интересное вещество. Она бывает в трёх состояниях: твёрдая, жидкая и газообразная, т.е. в виде пара. (Раздать кусочки льда.)

- Какой лёд?   (Твёрдый.)

- Что происходит со льдом в тепле?   (Он тает и превращается в воду.)

- А вода – это какое состояние?   (Жидкое.)

- Что обычно наливают в чайник?  И что потом делают?    (Наливают воду и кипятят.)

- В этом чайнике вода и она кипела. Я открываю крышку, что вы видите?    (Мы видим пар.)

- А что такое пар? Пар – это очень маленькие капельки воды. Пары воды – это газообразное её состояние.

- Кто же губит воду?   (Человек.)

- Вода – очень нужный источник жизни и губит её человек. Люди загрязняют реки, озёра, моря, кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много всякого разного мусора. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной воды и искупаться в чистой речке. Помните, ребята, воду надо беречь!

Продолжаем наше путешествие.    (Звучит песня «В мире много сказок».)

  1.  Станция «Сказочная»

- Мы приехали на станцию «Сказочная». Посмотрите сказку «Кто важнее и нужнее?».    (Дети инсценируют сказку.)

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как всё в природе  взаимосвязано и не может быть по отдельности.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

- Кто главные герои сказки?    (Солнце, Воздух, Вода, Ветер.)

- Кто завёл спор?    (Солнце, Воздух, Вода.)

- О чём они заспорили?   (Кто из них важнее и нужнее.)

- Кто разрешил их спор?  (Ветер.)

- Что он им сказал?  (Что они все главные.)

- Почему же они все главные?  (Они все необходимы живым существам.)

- Правильно, и солнце, и воздух, и вода одинаково нужны и растениям, и животным, и людям.

      6.    Станция «Бережливая»

Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чём она нам напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению не все и не всегда берегут Землю. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу. Расскажите, что вы видите?

(Дети рассказывают.)

- Ребята, вы сейчас можете сказать, что вы не загрязняете воздух и воду, не убиваете животных и рыбу, так как вы увидели на картинках, а вот посмотрите на следующие картинки, и скажите честно, делали вы это сами или нет.   (Ответы детей, обсуждение слайдов.)

- Люди придумали прекрасный праздник – День Земли. Его отмечают каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли и не сделал ли чего-нибудь плохого, и что ещё полезного могу сделать?»   (На экране – эмблема «Берегите природу!»)

- Я желаю вам, ребята, чтобы и вы подумали, как вы можете помочь нашей Земле, природе. И ещё я вам желаю, чтобы вам всю вашу жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, тёплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"

Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология"  для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»

Тема:  «Путешествие в страну  «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)

Цели и задачи :Ознакомление     воспитанников     с     образом     России     как...

Проект "Путешествие в страну Экологию"

Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"

Цель:-       познакомить с термином «наука экология»;-       ознакомление с экологическими проблемами;-       ...

Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...

Воспитательский час "Путешествие по стране Экология"

расшерешие и углубление знаний в области экологии, через игру....