Воспитательский час "Путешествие по стране Экология"
план-конспект занятия (6 класс)
расшерешие и углубление знаний в области экологии, через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_ekologiya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по стране Экология»
Цель: расширение и углублении е в области экологии, через игру.
Задачи: формировать ценностное отношение к природе родного края;
воспитывать стремление бережного отношения к природе;
развивать познавательную активность детей;
развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия.
Орг. момент. Здравствуйте ребята.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам работать дружно, открыть, что то новое для себя.
Будем читать стихотворение с правильным ударением:
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Ребята, о чем это стихотворение?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.
Давайте узнаем , что такое экология. Слайд 1
Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.
- Все ли готовы? Можем ли отправляться в путешествие?(НЕТ) Почему? (Вагоны есть , но нет тепловоза, который тянет вагоны).
- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?
- Где поезд делает остановки? (На станциях) Слайд2
- Прочитайте пот какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорит нам названия этих станций? ( Природная – о природе, Солнечная- о солнце, Родниковая – о воде, Сказочная –о сказках, Бережливая- о бережливости)
- А как поезд подает сигнал? ( Дети показывают, как подает сигнал, произносят «ту-ту, ту-ту, ту-у-у»)
-Поехали! А чтоб было веселей включим музыку. («Голубой вагон»)
Станция «Природная». Слайд 3
Мы прибыли на станцию «Природная»
- Что такое природа? (Природа- это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)
Проведем игру «Природа- не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет: ромашка, телевизор, трава, веетер,школа,стол,рыба,самолет,ящерица,море,керпич и т.д..
- Какая бывает природа? (Живая и неживая) Слайд 4.
- Что такое живая природа? (Это то, что не растет, не дышит, не производит себе подобных.)
Слайд 5
- Посмотрите на плакат «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, камень, ветер.)
- Назовите картинки живой природы. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)
Хорошо справились с заданием на этой станции, едем дальше.
Пока едем отгадайте загадку.
Золотое яблочко по небу катается,
С утра улыбается, а улыбка- лучи
Очень горячи.(солнце )
Станция «Солнечная». Слайд 6
Поезд подходит к станции. Читаем ее название. (Солнечная.)
- Ребята, давайте определим, а что такое солнце? (Солнце- это ближайшая к Земле звезда.)
- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.) Слайд7
- Какую форму имеет солнце? (Форму шара)
- Сможем ли мы жить без солнца?
- Почему? (БЕЗ солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет и т епло.)
- а Если представить, что ту солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку. Слайд 8.
Станция «Родниковая». Слайд 9 + музыка
Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Слушайте музыку. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая)
- Посмотрите на модель Земли – глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.
Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
- Да, воды- то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ
Пригодно только пресная вода, а остальная вода в океанах, морях соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Слайд 10.
Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.
Вода –очень интересное вещество. Она одна- единственная бывает в трех состояниях: твердым, жидким, газообразным.
- Пары воды- это ее газообразное состояние. При какой температуре вода кипит превращается в пар ?
- При какой температуре вода начинает замерзать?(при 0 градусе)
- При какой температуре лед начинает таять? (При +1 градусе.)
А сейчас ребята поиграем в игру «Вода- не вода».( физкультмнутка)
Задание: игра на внимательность.
Называется слово, если названое слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба)- учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень)- учащиеся хлопают в ладоши:
Цветы, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел,и чай, таз.
А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды! Помните: воду надо беречь!
Станция «Сказочная».
Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?»
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто
Из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:
- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:
- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.
Холодная Вода заклокотала:
- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и померил их:
- Зря вы спорт завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.
- К то главные герои сказки?
- Кто завел спор?
- О чем они заспорили?
- Кто разрешил их спор?
- Что он им сказал?
- Почему же они все главные?
Станция «Бережливая».
- Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)
- Все ли в порядке на нашей Земле? Ктот виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу. Слайд 11.
Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего- нибудь плохого?» Еще ребята 2017 год объявлен годом экологии.
Задание «Оцените поступок человека»
Я читаю вам описание поступка человека в природе и вы должны оценить этот поступок, подняв соответствующей сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; зеленый 1 – действие разрешено.
- В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком.
- Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
- Каждую зиму3 учащиеся делают кормушки для птиц.
- Туристы оставили в лесу непотушенный костер.
- Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
- Когда мы отдыхали на пруду, тот весь мусор забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Скоро весна, летние каникулы. Ребята, вы , конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый1 человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.
Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем
волшебные листочки обещания, которые являются правилами поведения в лесу. Мы обещаем:
- Не ломать деревья и кустарники.
- Не рвать цветы охапками.
- Не разорять гнезда.
- Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.
- Не трогать птенцов.
- Не брать детенышей животных домой.
- Не разжигать костры.
- Не оставлять мусор.
(Дети прикрепляют листочки- обещания к дереву на магнитную доску.)
Человек сам решает, каким ему быть: черствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли в наших руках. Звери, птицы, растения, деревья делают жизнь человека радостной и счастливой. А за их доброту мы тоже должны платить добром. Человек- самый надежный, сильный защитник природы.
Итог занятия.
- Рефлексия.
- О чем сегодня говорили?
- Что ты запомнил?
- Какие правила поведения в лесу ты запомнил?
- Тебе понравилось занятие?
Тебе было интересно?
- Оценивание.
Вы сегодня старались, хорошо говорили. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"
Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология" для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...
Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»
Тема: «Путешествие в страну «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...
Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)
Цели и задачи :Ознакомление воспитанников с образом России как...
Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"
Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....
Проект "Путешествие в страну Экологию"
Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"
Цель:- познакомить с термином «наука экология»;- ознакомление с экологическими проблемами;- ...
Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида
Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...