Главные вкладки
Воспитательский час "Путешествие в страну Толерантность"
план-конспект занятия (6, 7 класс)
Цель:
Формирование у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Задачи
- Развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
- Развивать стремления быть терпимым в обществе сверстников.
- Воспитывать чувство уважения ко всем слоям общества, воспитанникам группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательский час "Путешествие в страну Толерантность" | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Купинская – школа интернат №1
Воспитательский час
«Путешествие по стране толерантность»
Составила
воспитатель Русакова В. И.
Купино 2023г.
Цель: Формирование у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Задачи:
- Развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
- Развивать стремления быть терпимым в обществе сверстников.
- Воспитывать чувство уважения ко всем слоям общества, воспитанникам группы.
Оборудование:
На доске : девиз «Мы разные, но мы вместе!»; части для цветка «Толерантность»; кружки красного и жёлтого цвета; подвижная музыка; презентация.
Ход классного часа.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность»
- Путешествовать мы будем под девизом «Мы разные, но мы вместе!» (Девиз написан на плакате)
- Поднимите, пожалуйста, руку те, кто слышал слово «толерантность». Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
-Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.
- Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет ссор в семьях, не будет войны.
- Что же значит быть толерантными? (ответы детей)
- Подведём итог, что же значит быть толерантными: это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Помогите, пожалуйста, мне его собрать? (Дети выбирают лепестки с нужными словами для цветка «Толерантность» из предложенных слов – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение)
- Что общего в этих словах? ( они толерантны)
(Прикрепляю серединку на которой написано слово «толерантность».)
- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)
- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на
радугу из страны Толерантность
- По стране Толерантность мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
- И вот впереди город. (Дети садятся на места)
- Кто хочет узнать как он называется? (Дети поднимают руку)
- Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».
-Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.
1. О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ
- Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА
- Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ
- О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ
- Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ
- Итак, как называется наш первый город? (Добро)
- Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Кто из вас знает волшебные слова?(Поднимают руку).
- Какие волшебные слова вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)
- А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? (Толерантным)
- А все эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.
- В городе Добро нас ждут герои из сказок.
- Кто назовёт героев?
- Кто из них не толерантный? (волк).
- А почему? (выслушиваю ответы детей ).
- Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.
- Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?
- Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече кроме слова «здравствуйте».
- На поезде едет человечек и говорит: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга)
- На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.
- На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.
- Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
- «Салют» - махать над головой двумя руками.
- А теперь, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится. (Дети здороваются так, как им понравилось)
- Хорошо, с первым испытанием справились.
- Что такое добро
- Солнышко засияло ярко от ваших ответов
- Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»
- Поехали дальше. (Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Мы с вами оказались в городе Мудрецов
- Здесь нужно собрать пословицы. (Даны половинки пословиц. Дети собирают пословицы, разделившись на 4 группы, и объясняют их)
- Добрые дела - красят человека.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- За добро - добром платят.
- Молодцы!
- А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Внимание город «Озеро Улыбки»
-Я думаю, вы согласитесь со мной, что если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь, обязательно от души.
- Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием. (Дети пожимают руку соседа по кругу)
- Молодцы!
- Возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда. (Дети повторяют слова)
- Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Мы прибыли в город Волшебных слов.
- Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
- Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитой, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)
- Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.
Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный - «извините»,
Смотрите не перепутайте!
- Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
- С заданием справились! А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок.
- Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!”и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
- Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
- Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
- А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
- Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
- Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?
- Молодцы! А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Город Пожалуйста.
- Мы с вами прибыли в город Пожалуйста.
Игра «Пожалуйста».
- Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
- Пожалуйста, встаньте.
- Будьте добры, поднимите правую руку.
- Пожалуйста, поднимите левую руку.
- Будьте любезны, сядьте.
- Пожалуйста, похлопайте.
- Потопайте.
- Пожалуйста, улыбнитесь!
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
- А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.
Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Поздороваться при встрече?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
- Помогать родителям?
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантность.
-Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей)
- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.
- Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
- Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Дорога добра». (Звучит фонограмма)
- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.
- Давайте хором весело скажем:
Если каждый будет друг другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»
Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)
Цели и задачи :Ознакомление воспитанников с образом России как...
Презентация "Путешествие по стране толерантности".
Презентация "Путешествие по стране толерантности"....
Классный час "Страна Толерантности"
Разработка классного часа путешествие в страну Толерантности (.docx), презентация (.pptx) и аудио файлы (.mp3) для использования триггерами....
Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида
Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...
Воспитательский час "Что такое "Толерантность"
Цель: знакомство воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Воспитывать положительн...