Воспитательский час "Путешествие в страну Толерантность"
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Цель:

Формирование у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи

 - Развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  

 - Развивать стремления быть терпимым в обществе сверстников.

- Воспитывать чувство уважения ко всем  слоям общества, воспитанникам группы.             

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Купинская – школа интернат №1

 

Воспитательский час

 «Путешествие по стране толерантность»

                                                                             

                                                                                                                 Составила

                                                                                             воспитатель                                                              Русакова В. И.

Купино 2023г.

Цель: Формирование у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,мировоззрения, стилей мышления и поведения. 

Задачи:

 - Развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  

 - Развивать стремления быть терпимым в обществе сверстников.

- Воспитывать чувство уважения ко всем  слоям общества, воспитанникам группы.            

Оборудование:

На доске : девиз «Мы разные, но мы вместе!»; части для цветка «Толерантность»;  кружки красного и жёлтого цвета; подвижная музыка; презентация.

Ход классного часа.

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность»

- Путешествовать мы будем под девизом «Мы разные, но мы вместе!» (Девиз написан на плакате)

- Поднимите, пожалуйста, руку те, кто слышал слово «толерантность». Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

     

 - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и  совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

-Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

 «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

-  Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет ссор в семьях, не будет войны.

- Что же значит быть толерантными? (ответы детей)

 

- Подведём итог, что же значит быть толерантными: это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

           

- Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Помогите, пожалуйста, мне его собрать? (Дети выбирают лепестки с нужными словами для цветка «Толерантность» из предложенных слов – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение)

- Что общего в этих словах? ( они толерантны)

(Прикрепляю серединку на которой написано слово «толерантность».)

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

 

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на

радугу из страны Толерантность

- По стране Толерантность мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

- И вот впереди город. (Дети садятся на места)

- Кто хочет узнать как он называется? (Дети поднимают руку)

- Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки  «Волшебник изумрудного города».

-Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

1. О чем больше всего мечтала Элли?                        ДОМ

  1. Кого Элли взяла с собой в путешествие?      ТОТОШКА
  2. Самое заветное желание Трусливого Льва?  ХРАБРОСТЬ
  3. О чем мечтал Железный Дровосек?                  СЕРДЦЕ
  4. Какое заветное желание было у Страшилы?      МОЗГИ

- Итак,  как называется наш первый город? (Добро) 

- Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Кто из вас знает волшебные слова?(Поднимают руку).

- Какие волшебные слова вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)

- А того человека кто использует  в речи такие слова как можно назвать? (Толерантным)

- А все  эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.

- В городе Добро нас ждут герои из сказок.

- Кто назовёт героев?

- Кто из них не толерантный? (волк).

- А почему? (выслушиваю ответы детей ).

- Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

- Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

- Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече кроме слова «здравствуйте».

-  На поезде едет человечек и говорит: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга)

-  На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

-  На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки.

- Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

- «Салют» - махать над головой двумя руками.

- А теперь, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится. (Дети здороваются так, как им понравилось)

- Хорошо, с первым испытанием справились.

- Что такое добро

- Солнышко засияло ярко от ваших ответов

- Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

- Поехали дальше. (Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

- Мы с вами оказались в городе Мудрецов

- Здесь нужно собрать пословицы. (Даны половинки пословиц. Дети собирают пословицы, разделившись на 4 группы, и объясняют их)

  • Добрые дела - красят человека.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Жизнь дана на добрые дела.
  • За добро - добром  платят.

- Молодцы!

- А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

- Внимание город «Озеро Улыбки»

-Я думаю, вы согласитесь со мной, что если к человеку относиться с добротой, то  ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь, обязательно от души.

- Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием. (Дети пожимают руку соседа по кругу)

- Молодцы!

- Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда. (Дети повторяют слова)

- Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!» 

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

- Мы прибыли в город Волшебных слов.  

- Если мы выполним все задания в этом городе, то  попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитой, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

- Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный -  «извините»,

Смотрите не перепутайте!

- Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

- С заданием справились! А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!» 

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

- Наше путешествие продолжается,  и мы попадаем в город Загадок.  

- Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!”и похлопать. 

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает,

    Малышей не обижает?

  • Кто быть вежливым желает,

         Старушке место уступает?

  • Кто опрятный и весёлый

         Спозаранку мчится в школу?

  • Кто из вас идет по школе,

    Обдирая стены в холе?

  • А во вчерашний понедельник,

         Кто был грубый и бездельник?

  • Сколько будет пятью пять,

         Кто мне сможет подсказать?

  • Ну, а кто всегда поможет,

    Друга вызволить кто сможет?

  • Малышей кто обижает,

         Им учиться лишь мешает?

-  Молодцы! А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!» 

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

 

- Город Пожалуйста.  

- Мы с вами прибыли в город Пожалуйста.

Игра «Пожалуйста».

- Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание  не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

  • Пожалуйста, встаньте.
  •  Будьте добры, поднимите правую руку.
  •  Пожалуйста, поднимите левую руку.
  • Будьте любезны, сядьте.
  • Пожалуйста, похлопайте.
  • Потопайте.
  • Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.  Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

- А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!» 

- Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Поздороваться при встрече?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?

 

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантность.

-Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей)

- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

- Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

 

- Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Дорога добра». (Звучит фонограмма)

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

- Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)

Цели и задачи :Ознакомление     воспитанников     с     образом     России     как...

Презентация "Путешествие по стране толерантности".

Презентация "Путешествие по стране толерантности"....

Классный час "Страна Толерантности"

Разработка классного часа путешествие в страну Толерантности (.docx), презентация (.pptx) и аудио файлы (.mp3) для использования триггерами....

Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...

Воспитательский час "Что такое "Толерантность"

Цель: знакомство воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Воспитывать положительн...