Статья. Здоровьесберегающие технологии
статья
Статья о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 10.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
В последнее время велика озабоченность государства здоровьем самых юных слоев населения – детей дошкольного возраста. Наши дети слишком часто болеют. Уже на выходе из дошкольного учреждения ребенок имеет ряд хронических заболеваний, препятствующих полноценной учебной деятельности в школе. Именно поэтому огромные усилия предпринимаются сейчас в дошкольных организациях по профилактике респираторных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний, связанных со зрением.
Образовательно-воспитательная работа многих учреждений теперь включает в себя обязательное использование здоровьесберегающих технологий.
Какие же технологии здоровьесбережения наиболее уместно использовать.
Существует целый ряд традиционных технологий, успешно апробированных, доказавших свою состоятельность и используемых уже на протяжении десятков лет.
К ним относятся подвижные и спортивные игры (в том числе народные), разного рода гимнастика (для глаз, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, утренняя, бодрящая, с элементами логоритмики и т.п.), динамические паузы.
С развитием интереса к проблеме здоровьесбережения появляются новые направления: сказкотерапия, песочная терапия, стретчинг, релаксация, цветотерапия, игротерапия, арт-терапия, психогимнастика, самомассаж.
Если с традиционными технологиями педагоги знакомы не понаслышке, то современные технологии вызывают ряд затруднений.
Давайте рассмотрим вкратце некоторые из новых направлений этой работы.
Арт-терапия – технология психологической коррекции, основанная на применении для терапии искусства и творчества.
Сказкотерапия – технология психологического воздействия. Здесь используются сказки для воспитания в ребенке норм и правил этноса, в котором он существует. С помощью этой технологии можно скорректировать ряд серьезных проблем в поведении ребенка, научить состраданию и эмпатии.
Песочная терапия применяется для коррекции и развития эмоционального состояния детей. Песок обладает терапевтическим воздействием, одновременно успокаивает детей и развивает руки, стимулируя как развитие речи, так и психических процессов личности ребенка.
Стретчинг – технология упражнений, направленных на растяжку мышц и подвижность суставов детей, а также общее укрепление костно-мышечной системы. Проводится в игровой форме.
Релаксация – технология, направленная на глубокое мышечное расслабление, сопровождается снижением психического напряжения.
Цветотерапия – воздействие цветом на организм ребенка с целью восстановления его жизендеятельности.
Игротерапия – использование ролевой игры в качестве оздоравливающего фактора.
Психогимнастика - комплекс упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, а также на борьбу с различными психологическими проблемами возникающих у детей.
Самомассаж - технология профилактики нарушений и коррекции речи детей. С помощью массажных упражнений нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, развивается речевая функция.
Мы лишь слегка прикоснулись в этой статье к многообразию современных способов оздоровительной работы с детьми.
Уважаемые коллеги, простор для выбора технологии по интересам, а также по средствам, что немаловажно для бюджетной организации, велик. Каждый выбирает для себя сам, какой способ оздоровления детей наиболее эффективен и целесообразен к использованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья. здоровьесберегающие технологии "Управление стрессом"
Управление стрессом Успешного человека спросили: – Скажи, как тебе удается выходить из трудных ситуаций с прибылью, когда все вокруг терпят убытки? – Просто я верю, что из любой слож...
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"
Здоровье школьника...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в условиях школы-интерната"
В статье даю характеристику особенностей работы в условиях школы-интерната.Для сохранения здоровья школьников возможно применение перечисленных педагогических технологий, многие из которых применяю на...
Статья Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Данная статья о том, как сберечь здоровье наших учеников на уроках математики и не только....
Статья "Здоровьесберегающие технологии в детском творческом объединении" - Сборник материалов II Международной научно-практической конференции "Ребёнок в современном мире"( февраль 2013 г.)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982618","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"207","width":"150"}}]] Р 31...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Методическая статья "Здоровьесберегающие технологии в обучении"
Методическая статья отражает систему, которую я использую для здоровьесбережения на своих уроках....