Внеурочная деятельность.
материал (11 класс)

Моржанаева Ирина Николаевна

Программы внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказом № 206 от 31.08.2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

возраст обучающихся: 11 А класс

срок реализации: 1 год

Учитель: Моржанаева И.Н.

г. Нефтеюганск – 2022


Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

2.

Учебно-тематический план

3.

Содержание программы

4.

Методическое обеспечение программы

5.

Список литературы


  1. Пояснительная записка

Программа «Юные экологи» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Уставом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа внеурочной деятельности «Юные экологи»» имеет естественно-научную направленность. Экологическое образование следует рассматривать как часть общеобразовательной подготовки обучающихся. Согласно ФГОС экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов, а также в форме вариативного урочного компонента и во внеурочной деятельности.  Оно позволяет формировать экологическую культуру и мировоззрения личности, способствует осознанию школьниками экологических проблем современности, их последствий, путей решения и предотвращения возникновения новых. Экологическая культура детей направлена на формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера; на развитие волевых качеств учащихся; на развитие экологических норм поведения в природе, на приобретение собственного экологического опыта при решении разных задач, положительного опыта взаимоотношения с природой.

  1.  Современный человек – это экологически грамотный человек, который понимает необходимость личного участия в экологическом процессе на протяжении всей своей жизни.

 Знания о связях в природе важны как для формирования у обучающихся правильного миропонимания, так и для воспитания у них ответственного отношения к сохранению объектов природы. Кроме теоретических вопросов, в программу включены практические, направленные на формирование умений и навыков самостоятельного использования знаний основ экологии, расширение познавательного интереса и участие в охране природы своей местности.

Практическое направление программы связано с практическими делами (изучение растительного и животного мира родного края, озеленение, подкормка птиц, экологические акции). Исследовательское направление работы осуществляется при помощи экскурсий, фенологических наблюдений, опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.  Ученические исследования сочетают в себе использование теоретических знаний и наблюдения, изучение литературы по проблемам экологии, требуют умения моделировать, сравнивать, анализировать, строить план исследования делать определенные выводы.  

Основные методы и формы организации занятий – беседы, экологические игры, экскурсии, наблюдения, экологические акции и десанты, посадка растений, подкормка птиц. Эти формы вовлекают детей в практическую деятельность, позволяют развить собственные познавательные навыки.

1.2. Актуальность программы

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. В условиях современной экологической ситуации экологическое воспитание школьников стало насущной потребностью общества. Причины и последствия негативных экологических ситуаций, возможность и необходимость преодоления их - эти вопросы являются обязательной составляющей экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

– к природе (экология природы),

– к себе как составной части природы (экология здоровья),

– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

Занятия экологической направленности являются важным средством для коррекции у обучающихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление, формируют осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения.

Цель программы:  Обучающийся, владеющий   компонентами экологической культуры человека.

Задачи программы:

  1. Расширить экологические знания и представлений школьников;
  2. Развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
  3. Воспитывать экологически целесообразное поведения через   практическую природоохранную деятельность.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 16-19 лет.

1.5. Срок реализации программы: 1 год

1.6. Ожидаемые результаты.

Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни) представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

Знают:

  • понятия экология;
  • права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
  • правила и нормы поведения в окружающей среде;
  • особенности флоры и фауны родного края;
  • экологическую обстановку в регионе;
  • влияние вредных факторов на здоровье.

Умеют:

  • работать со справочной литературой; вести наблюдения в природе;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • оформлять результаты своей деятельности
  • применять информацию об экологических ситуациях;
  • оценивать   поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
  • проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
  • участвовать в природоохранных акциях;
  • проводить подкормку птиц;
  • охранять растения и животных;
  • озеленять территорию школы.

Знают:

  •  понятия экология;
  • права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
  • правила и нормы поведения в окружающей среде;
  • особенности флоры и фауны родного края;
  • экологическую обстановку в регионе;
  • влияние вредных факторов на здоровье, жизнедеятельность и способы их предоотвращения.

Умеют:

  • работать со справочной литературой;
  • проводить простейших наблюдения и опыты;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • оформлять результаты своей деятельности
  • применять информацию об экологических ситуациях;
  • охарактеризовать экологическую обстановку своей местности;
  • участвовать в природоохранных акциях;
  • изготавливать информационные экологические буклеты;
  • оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
  • проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
  • выражать свое отношение к природе в продуктивной деятельности;
  • проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
  • участвовать в природоохранных акциях;
  • проводить подкормку птиц;
  • охранять растения и животных;
  • озеленять территорию школы.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • участие в решении экологических проблем родного края;
  • -развитие чувства прекрасного через приобщение к красоте родной природы;
  • принятие правил здорового образа жизни

1.7. Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Входной контроль осуществляется в форме ознакомительной беседы с обучающимися с целью введения в мир экологического просвещения.

Текущий контроль включает в себя устные вопросы, выполнение практических заданий  в течение всего учебного года. Проводится в формах: опроса и самостоятельной практической работы.

 Итоговый контроль осуществляется формате презентаций – отчетов по проведенным экскурсиям и мероприятиям.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.


2. Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов

теорет.

практ.

всего

Введение

3

2

5

1

Место человека в мире природы.

1

2

Экология – это всё, что нас окружает.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/217175.5/4277950/

1

3

Практикум "Экодесант ".

1

4

Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

1

Эстетическое восприятие окружающей среды

6

7

13

5

Экскурсия на экологическую тропу. Ознакомление с объектами наблюдений.

1

6

Экскурсия на экологическую тропу. Ознакомление с объектами наблюдений.

1

7

Практикум "Экодесант ".

1

8

Влияние природы на эмоции человека.  

1

9

Экскурсия на экологическую тропу "Осенние явления в природе"

1

10

Практикум "Экодесант ".

1

11

День защиты животных.

1

12

Практикум "Экодесант ".

1

13

Выпуск газеты «Осенние явления»

1

 

Ресурсы планеты.

14

Воздух как часть жизни

1

15

Водные ресурсы

1

16

Почва

1

17

Растительные ресурсы

1

18

Практикум "Экодесант ".

1

Природа и человек

5

9

14

19

Подготовка к экологическому диктанту

1

20

Синичкин день. Подкормка птиц.

1

21

Растение Югры.

1

22

Своя игра «Растительный мир планеты».

1

23

Изготовление кормушек.

1

24

Изготовление кормушек.  

1

25

Удивительные факты о животных планеты.

Своя игра «Животный мир планеты».

1

26

Экология леса (поведение в лесу)

1

27

Красная книга ХМАО: охраняемые растения и животные.

 

1

28

Викторина: Красная книга ХМАО.

1

 

 29

Акция  «Покорми птиц»

1

30

Ситуации в поведении людей на природе (обсуждение)

1

31

Акция «Не рубите елочку!»    

 

1

32

Практикум "Экодесант ".

1

Экология и дом

9

11

20

33

Комнатные растения. Растения - индикаторы воздуха в квартире

1

34

Акция «Создаём уют в школе» (уход за комнатными растениями)

1

35

Практикум "Экодесант ".

1

36

Минипроект «Полезные растения для дома»

1

37

Минипроект «Полезные растения для дома»

1

38

 Осторожно! Бытовая химия

1

39

Осторожно! Бытовая химия

1

40

Практикум "Экодесант ".

1

41

Проблемы городских свалок, классификация твердых отходов. Просмотр видеофильма «Город-призрак»

1

42

Сортировка мусора.

1

 

43

Сортировка мусора.

1

44

Экология жилья

1

45

Экологические свойства строительных и отделочных материалов

1

46

Практикум "Экодесант ".

1

47

Акция «Я поддерживаю чистоту!» .

1

48

Материалы, из которых сделаны дома, мебель.

покрытия

1

49

Вопросы экологии в

современных квартирах

1

50

Вопросы экологии в

современных квартирах

1

51

Акция  «Покорми птиц»

1

52

Экологический десант

1

Экология питания

4

2

6

53

Экологическое качество продуктов питания

1

 

54

Экологическое качество продуктов питания

1

55

Здоровье и питание

1

 

56

Трансгенные продукты питания - за и против

1

57

Трансгенные продукты питания - за и против

1

58

Витамины - чудесные вещества

1

Экология своей местности

2

8

10

59

Заповедники региона

1

60

Заповедники региона

1

61

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения весной.

1

62

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения весной.

1

63

Акция «Я поддерживаю чистоту!»    

1

64

Акция «Я поддерживаю чистоту!»    

1

65

 Практикум "Экодесант ".

1

66

Практикум "Экодесант ".

1

67

Практикум "Экодесант ".

1

68

Практическая        работа        «Таежное богатство»

богатство»

1

Итого:

68

2.1. Календарно-тематический план

п/п

Дата

Темы

Кол-во

часов

Форма

занятия

Введение

 

1

1.09

Место человека в мире природы.

Теория

2

2.09

Экология – это всё, что нас окружает.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/217175.5/4277950/

Теория

3

8.09

Практикум "Экодесант ".

Практика

4

9.09

Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Теория

Эстетическое восприятие окружающей среды

 

5

15.09

Экскурсия на экологическую тропу. Ознакомление с объектами наблюдений.

Практика

6

16.09

Экскурсия на экологическую тропу. Ознакомление с объектами наблюдений.

Практика

7

22.09

Практикум "Экодесант ".

Практика

8

23.09

Влияние природы на эмоции человека.  

Теория

9

29.09

Экскурсия на экологическую тропу "Осенние явления в природе"

Практика

10

30.09

Практикум "Экодесант ".

Практика

11

6.10

День защиты животных.

Практика

12

7.10

Практикум "Экодесант ".

Практика

13

13.10

Выпуск газеты «Осенние явления»

Практика

 

Ресурсы планеты.

Теория

14

14.10

Воздух как часть жизни

Теория

15

20.10

Водные ресурсы

Теория

16

21.10

Почва

Теория

17

27.10

Растительные ресурсы

Теория

18

28.10

Практикум "Экодесант ".

Практика

Природа и человек

 

19

10.11

Подготовка к экологическому диктанту.

Теория

20

11.11

Синичкин день. Подкормка птиц.

Практика

21

17.11

Растение Югры.

Теория

22

18.11

Своя игра «Растительный мир планеты».

23

24.11

Изготовление кормушек.

Практика

24

25.11

Изготовление кормушек.  

Теория

 

25

1.12

Удивительные факты о животных планеты.

Своя игра «Животный мир планеты».

Практика

26

02.12

Экология леса (поведение в лесу)

Теория

27

08.12

Красная книга ХМАО: охраняемые растения и животные.

Практика

28

09.12

Викторина: Красная книга ХМАО.

Практика

 29

15.12

Акция  «Покорми птиц»

Практика

30

16.12

Ситуации в поведении людей на природе (обсуждение)

Практика

31

22.12.

Акция «Не рубите елочку!»    

Теория

32

23.12

Практикум "Экодесант ".

Практика

Экология и дом

 

33

Комнатные растения. Растения - индикаторы воздуха в квартире

Теория

34

Акция «Создаём уют в школе» (уход за комнатными растениями)

Практика

35

Практикум "Экодесант ".

Практика

36

Минипроект «Полезные растения для дома»

Практика

37

Минипроект «Полезные растения для дома»

Практика

38

 Осторожно! Бытовая химия

Теория

39

Осторожно! Бытовая химия

Теория

40

Практикум "Экодесант ".

Практика Практика

41

Проблемы городских свалок, классификация твердых отходов. Просмотр видеофильма «Город-призрак»

Теория

42

Сортировка мусора.

Теория

43

Сортировка мусора.

Практика

44

Экология жилья

45

Экологические свойства строительных и отделочных материалов

Практика

46

Практикум "Экодесант ".

Практика

47

Акция «Я поддерживаю чистоту!» .

Практика

48

Материалы, из которых сделаны дома, мебель.

покрытия

Теория

49

Вопросы экологии в

современных квартирах

Теория

50

Вопросы экологии в

современных квартирах

Теория

51

Акция  «Покорми птиц»

Практика

52

Экологический десант

Практика

Экология питания

 

53

Экологическое качество продуктов питания

Теория

54

Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Изучение состава питания продуктов (по этикеткам), расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние на организм.

Практика

55

Здоровье и питание

Теория

56

Трансгенные продукты питания - за и против

Теория

57

Трансгенные продукты питания - за и против

Теория

58

Витамины - чудесные вещества

Практика

Экология своей местности

 

59

Заповедники региона

Теория

60

Заповедники региона

61

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения весной.

Практика

62

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения весной.

Практика

63

Акция «Я поддерживаю чистоту!»    

Практика

64

Акция «Я поддерживаю чистоту!»    

Практика

65

 Практикум "Экодесант ".

Практика

66

Практикум "Экодесант ".

Практика

67

Практикум "Экодесант ".

Практика

68

Практическая        работа        «Таежное богатство»

Практика


2.Содержание программы

Введение

Место человека в мире природы.

Экология – это всё, что нас окружает.

Практикум "Экодесант ".

Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Эстетическое восприятие окружающей среды

Экскурсия на экологическую тропу. Ознакомление с объектами наблюдений.

Экскурсия на экологическую тропу. Ознакомление с объектами наблюдений.

Практикум "Экодесант ".

Влияние природы на эмоции человека.  

Экскурсия на экологическую тропу "Осенние явления в природе"

Практикум "Экодесант ".

День защиты животных.

Выпуск газеты «Осенние явления»

Ресурсы планеты.

Воздух как часть жизни

Водные ресурсы

Почва

Растительные ресурсы

Практикум "Экодесант ".

Природа и человек

Как связаны между собой человек, растения и животные

Синичкин день. Подкормка птиц.

Как связаны между собой человек, растения и животные

Растение Югры.

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения за природой.

Животный мир Югры.

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения за природой.

Экология леса (поведение в лесу)

Красная книга ХМАО: охраняемые растения и животные.

Красная книга ХМАО: охраняемые растения и животные.

Человек и река.

Экология рек (охрана, загрязнение)

Ситуации в поведении людей на природе (обсуждение ситуаций)  

Практикум "Экодесант ".

Экология и дом

Комнатные растения. Растения - индикаторы воздуха в квартире

Акция «Создаём уют в школе» (уход за комнатными растениями)

Практикум "Экодесант ".

Минипроект «Полезные растения для дома»

Минипроект «Полезные растения для дома»

 Осторожно! Бытовая химия

Осторожно! Бытовая химия

Практикум "Экодесант ".

Стоит ли выносить сор из избы?  

Сортировка мусора.

Сортировка мусора.

Экология жилья

Экологические свойства строительных и отделочных материалов

Практикум "Экодесант ".

Акция «Я поддерживаю чистоту!» .

Природа и человек

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения зимой.

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения зимой.

Изготовление кормушек.

Акция  «Покорми птиц»

Акция «Не рубите елочку!»

Экология питания

Экологическое качество продуктов питания

Экологическое качество продуктов питания

Здоровье и питание

Трансгенные продукты питания - за и против

Трансгенные продукты питания - за и против

Витамины - чудесные вещества

Экология своей местности

Заповедники региона

Заповедники региона

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения весной.

Экскурсия на экологическую тропу. Наблюдения весной.

Акция «Я поддерживаю чистоту!»    

Акция «Я поддерживаю чистоту!»    

 Практикум "Экодесант ".

Практикум "Экодесант ".

Практикум "Экодесант ".

Практическая        работа        «Таежное богатство»

богатство»

                                                4. Методическое обеспечение программы

                         

Технические средства обучения (ТСО)

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Принтер.

 

5. Список литературы

  1. Методические рекомендации по реализации экологического образования в ФГОС второго поколения. // Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н., Либеров А.Ю. М. : Образование и экология, 2011
  2.  Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. / А. В. Вольтов, И. В. Муштавинская, С. И. Петрова и др. – М. : Просвещение, 2011
  3. Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения. Методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников. / Н В. Афанасьева, Н. В. Малухина, О.Н. Коптяева.
  4. Л.Л.Шевченко. Концепция и программа учебного предмета «Православная культура», Москва, 2002.
  5. Асланиди К.Б. и др. Экологическая азбука для детей и подростков. –М: Изд. МНЭПУ, 2004
  6. Биология. Энциклопедический словарь школьника / Сост. П. Кошель -М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2000.
  7. Занимательные опыты с веществами вокруг нас: Иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию / Авт. – сост. Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев. – СПб.:Крисмас+, 2003.

Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 30.03.2020).



Предварительный просмотр:

Приложение 5.1.

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании методического

объединения учителей

основного уровня обучения

 Протокол № 1 от «30» 08.2018г.

График

проведения внеклассных мероприятий

на I полугодие 2018 -2019 учебного года

№ п/п

Дата

Название мероприятия

Ответственные  

Сентябрь

1

07.09

Международный день распространения грамотности

 

Белякова Р.Ю.

2

14.09

«Очей очарованье – поэзия осени».

Архипова Е.В.

3

27.09

Мероприятие по правилам дорожного движения

Омарова П.И.

Октябрь

4

05.10

«День учителя» Линейка.

 Омарова П.И., Архипова Е.В., Долока Е.Г., Гаджиева А.О., Моржанаева И.Н., Белякова Р.Ю.

5

12.10

«Мой город»,  викторина

Долока Е.Г., И.Н.Моржанаева

6

26.10

Всероссийский урок, посвященный жизни  и творчеству  Ивана Сергеевича Тургенева

Омарова П.И., Панченко О.А.

Ноябрь

7

01.11

День народного единства.

Гаджиева А.О.

8

22.11

Предметная неделя «Живое русское слово»

Омарова П.И., Архипова Е.В., Долока Е.Г., Гаджиева А.О., Моржанаева И.Н., Белякова Р.Ю., Панченко О.А,

9

29.11

В стране вежливых слов.

Джанхуватова А.О.  

Декабрь

10

07.12.

День Героев Отечества.

Панченко О.А.

11

20.12

Конкурс «Талисман года»

Джанхуватова А.О.

12

28.12

Добрый праздник Новый Год

Сатиаджиев Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...