Доклад на тему: "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету английский язык согласно требованиям ФГОС"
материал по английскому языку

Доклад на тему "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету согласно требованиям ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»







«Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету согласно требованиям ФГОС»








                Арефьева Светлана Юрьевна
              учитель английского языка
             МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ»

















с. Нижний Саянтуй
             2019 г.

           Не секрет, что в определенный период прошлого столетия внеурочная деятельность учащихся была незаслуженно отодвинута на задний план.

         Однако, по моему убеждению, мероприятия, формы и направленность внеурочной деятельности часто позволяют решать те педагогические, социальные и психологические задачи, решению которых не всегда удается уделить должное внимание на уроках иностранного языка.

Целесообразность внеурочной деятельности по иностранному языку обусловлена, на мой взгляд, прежде всего необходимостью разрешения реальных трудностей в овладении иностранным языком в отсутствии естественной среды общения на изучаемом языке. Практика показывает, что внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта деятельность, углубляя процесс овладения иностранным языком, способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса в единстве с обязательным курсом и создает условия для более полного достижения предметных, мета- предметных и личностных результатов.

Решению этих задач и посвящена организация и содержание  внеурочной работы по английскому языку в нашей школе. Кружок, куда приходят дети, называется «Easy English».
          Своей
целью мы ставили создание условий для развития творческой активности учащихся и повышения мотивации к изучению английского языка, а так же:

- определить степень готовности учащихся к итоговой аттестации за курс английского языка в начальной школе;

- предоставить возможность дополнительной тренировки в формате экзаменов для детей младшего школьного возраста;

- обеспечить объективный и независимый контроль уровня коммуникативных навыков и умений по английскому языку, определения их соответствия требованиям ФГОС для начальной школы;

 - обеспечить планомерный переход к системе итогового контроля в средней школе в плане поэтапного формирования иноязычных компетенций.

Отсюда и следующие задачи нашей внеурочной деятельности:

-        знакомить учащихся с литературным наследием, национальными праздниками и традициями англоговорящих стран;

-        формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия;

-        развивать эстетический вкус;

-        развивать инициативность, самостоятельность и способность к успешной социализации в обществе.
- способствовать формированию сквозных образовательных результатов - инициативности, ответственности, самостоятельности

- Систематизация и закрепление полученных  знаний;

- Развитие оценочных компетентностей обучения и умения выстраивать                   индивидуальные образовательные маршрут;

- Использование в практике современных образовательных технологий обучения, методов  формирования способов деятельности.
Организация и формы работы:

Групповые занятия    

Вторник – 10.30 – 11.30

Пятница -12.00-13.00

- индивидуальные занятия – по необходимости.
Планируемые результаты:

Успешная сдача экзамена по английскому языку в форме итоговой аттестации (письменная часть и аудирование) с привлечением независимых экспертов.

Планируя свою работу вместе с детьми, я придерживаюсь следующих  принципов:

- принцип связи обучения с жизнью (создание реальных ситуаций для общения, включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия);

- принцип коммуникативности  (у детей повышается потребность в общении, а новые содержательные материалы поднимают качественный уровень общения);

- принцип преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка (хотя занятия в кружке по своему содержанию и структуре в определенной степени близки к урочным занятиям, но они не дублируют их, а исполняют роль промежуточного звена, призванного применить полученные на уроках знания в реальной ситуации);

- принцип учета возрастных особенностей учащихся (работа построена в основном с применением игровых технологий);

- принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
- принцип межпредметных связей (использование интересных материалов по окружающему миру, литературе обогащает внеклассную работу).

Эффективность и результативность труда всех участников проекта напрямую зависит и от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия;

- сочетание инициативы детей и их родителей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых  мероприятий,  четкая организация и тщательная подготовка занятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности;

- стимулирование активности учащихся.

Каждая из сторон  в этой совместной деятельности имеет здесь свои задачи:

- для учителя  это -улучшить результаты и условия обучения своих учеников;

- для обучающихся - достичь высоких образовательных результатов и создать условия для  следующей ступени обучения.
        По итогам первого года работы у учащихся есть хорошие результаты:
Лебрет Илья, ученик 3 класса, занял 1 место на районной олимпиаде по английскому языку, Андреевский Степан, ученик 4 «а», занял 2 место на районной олимпиаде по английскому языку.
         

Схема оценивания (70 баллов)

задание

Проверяемые навыки и умения

Кол-во баллов за 1 тестовую единицу

Общий балл

№ 1

Умение читать транскрипцию

1

5

№ 2

Знание изученных слов и орфографические навыки их написания

1

5

№ 3

Грамматические навыки

2

14

№ 4

Умение правильно подобрать ответную реплику для мини- диалога из нескольких предложенных

2

10

№5

Умение читать связный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы и кратко выписывать нужную информацию

2

10

№6

Умение дописать личное письмо

6

№7

Аудирование

  1. Умение понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов
  2. Умение понимать на слух

запрашиваемую информацию

в  небольших диалогических текстах

5

3

5

15

Схема оценивания личного письма

Параметры оценивания

Критерии оценивания в баллах

2 балла

1 балл

0 баллов

Содержание текста

(максимально 2 балла)

Все пропуски содержательной части письма заполнены в точном соответствии с заданной темой

В содержательной части письма заполнено не менее 3-х пропусков в соответствии с заданной темой

В содержательной части письма заполнено2 и менее  пропусков в соответствии с заданной темой

Структура текста

(максимально 2 балла)

 Пропуски с обращением к  адресату и подписью в конце письма заполнены с соблюдением норм написания личного письма

 Пропуски с обращением к  адресату и подписью в конце письма заполнены но есть нарушения в выборе стиля обращения  

Один или оба пропуска в начале и в конце письма остались незаполненными

 Языковая грамотность текста

(максимально 2 балла)

Грамматических ошибок нет. В тексте может встречаться не более одной орфографической или лексической ошибки

 В тексте может встречаться не более одной  грамматической ошибки и не более двух орфографических или лексических ошибок

В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более двух орфографических или лексических ошибок

            Все учащиеся знакомы с критериями определения уровня овладения предметными результатами:

- 95 - 100% - высокий уровень;
-  80 - 94 % - выше среднего;

-  50 - 79 % - средний уровень;

-  менее 50% - низкий уровень.
Баллы, полученные детьми, не переводятся в оценки. Таким образом, виден уровень результатов каждого ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.

В статье сделан обзор  условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...

Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к  существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...

«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...

Представление собственного педагогического опыта. «Групповая работа учащихся на уроках математики, как средство повышения учебной мотивации и качества образования».

Групповая форма деятельности является актуальной и перспективной, ведь  современное образование требует сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, само...