Статья ``Реализация принципа преемственности при контроле речевой деятельности по английскому языку согласно требованиям ФГОС``
статья по английскому языку (5 класс)
рекомендовано для преподавателей английского языка 2-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
``Реализация принципа преемственности при контроле речевой деятельности по английскому языку согласно требованиям ФГОС``
«You are always a student, never a master. You have to keep moving forward.»
Conrad Hall
( СТАТЬЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ УЧИТЕЛЮ И ДРУГУ ШАЙДУРОВОЙ ВАЛЕНТИНЕ ФЁДОРОВНЕ, КОТОРОЙ Я БЕЗМЕРНО БЛАГОДАРНА ЗА ВСЁ,ЧЕМУ ОНА МЕНЯ НАУЧИЛА И ЧЕМУ ПО СЕЙ ДЕНЬ У НЕЁ УЧУСЬ )
На протяжении всех моих лет работы в школе в качестве учителя английского языка проблема преемственности всегда оставалась для меня весьма значимой. А с стремительно вошедшими в нашу жизнь ФГОС актуальность данной проблемы стала бесспорно очевидна.
По сему, разрабатывая уроки контроля речевой деятельности по английскому языку согласно требованиям ФГОС , я следую не только принципу валидности, но и принципу преемственности .
Именно последний особенно важен для ребенка. Он знает что и как будет контролировать учитель на определенном этапе урока и концентрируется непосредственно на выполнении задания !
Безусловно, задания имеют разный уровень сложности для каждой ступени обучения , но алгоритм (этапы урока) сохраняются от ступени к ступени.
Очевидным является и тот факт, что и сам учитель рационально использует своё время при подготовке материала для данных уроков ,так как он меняет только содержание этапов (материал контроля для той или иной ступени обучения).
В данной статье я хочу поделиться подобным алгоритмом через который я и реализую принцип преемственности при контроле речевой деятельности по английскому языку согласно требованиям ФГОС .
Итак, наряду с классическими лексико-грамматическими тестами, которые готовят к сдаче ОГЭ и ЕГЭ ,я провожу контроль в форме игры .
Учитывая особенности возраста (2-5 классы )данное испытание носит название ``СОРЕВНОВАНИЯ`` .
Такое испытание повышает мотивацию к обучению у учащихся и дает возможность учителю проявить своё творчество на нетрадиционном уроке!
По традиции мы начинаем с самого любимого для детей соревнования SPEAKING -1,где проверяем сформированность навыков диалогической речи на данной ступени обучения . Это могут быть вопросы-ответы участников команд (2-3 кассы) или мини-диалоги ( 4-5 классы) с опорой на изученные ЛЕ и ГС.
Далее мы переходим к следующиму этапу –WATCHING AND LISTENING,где проверяем сформированность навыков аудирования.
Учащимся предъявляется видео и далее используются такие формы контроля аудирования как ответы на вопросы или альтернативный тест .
Далее учащиеся младшей ступени(2 класс) соревнуются по ОСОБЕННОМУ во втором классе виду РД – READING.Это - драматизация отрывка с опорой на изученные ЛЕ и ГС.
Наступает момент момент динамической паузы .Это может быть исполнение уже известных песен с движениями или разучивание несложной новой.
Продолжает соревнования SPEAKING-2, где проверяется сформированность навыков монологической речи .Как правило здесь обычно используется такая форма контроля РД как монологическое высказывание по опорам .
На этом соревнования в классе заканчиваются ,но дети знают ,что они еще не окончательно выиграли или проиграли !
Последний этап соревнований –домашнее задание - PROJECT(как контроль сформированности навыков письма ).
После проверки письменных работ УЧИТЕЛЬ объявляет итоги СОРЕВНОВАНИЯ, не забывая поощрить отметкой лучших ИГРОКОВ .
Команда победителей получает грамоту .
Вот по такому неизменному алгоритму, помогающему мне реализовывать принцип преемственности при контроле речевой деятельности по английскому языку согласно требованиям ФГОС от ступни к ступени, я стараюсь выстраивать уроки обобщения по каждой теме .
В будущем планирую систематизировать накопленный опыт.
А пока надеюсь ,что данная статья будет полезна всем тем ,кто разделяет значимость вышеизложенной проблемы.
Если кого-то заинтересует практическая апробация данного алгоритма, то небольшую подборку полезных методических разработок (с презентациями, технологическими картами, пояснительными записками, раздаточным материалом и музыкальным сопровождением ) вы можете найти на моём сайте в разделе ``Публикации`` на ns portal или по ссылке : https://nsportal.ru/rodina-irina-vitalevna
Ирина Родина,
учитель ГБОУ гимназии 49
Приморского района ,г .Санкт-Петербург,2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО"
Статья о новых интересных игровых технологиях на занятиях по физической культуре в ДОУ...
Методическая разработка урока французского языка согласно требованиям ФГОС
Данный урок был разработан для 7го класса по учебнику Н.А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной "Синяя птица 6". Французский является вторым иностранным языком....
Статья "Реализация принципов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы"
В статье рассказывается о том, как я реализую здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности по предмету....
«Реализация принципов индивидуализации обучения на уроках английского языка»
В контексте работы с обучающимися: на современном этапе обучения индивидуализация - это одно из необходимых условий реализации ФГОС последнего поколения в основной школе, в то же время индивидуа...
Обобщение опыта работы по теме "Реализация принципа метапредметности в процессе обучения английскому языку"
Данная работа представляет собой теоретические и практические рекомендации для учителя по применению принципа метапредметности при обучении иностранному языку....
Доклад на тему: "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету английский язык согласно требованиям ФГОС"
Доклад на тему "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету согласно требованиям ФГОС"...
«Способна ли квест-технология на уроке английского языка, реализовать требования ФГОС?»
laquo;Способна ли квест-технология на уроке английского языка, реализовать требования ФГОС?»Рабочая программа по английскому языку, 8 класс, уровень базовый, УМК Spotlight 8 (авторы: Ю.Е. Ваули...