- Авторская педагогическая разработка по внеурочной деятельности «Удивительные фантазии тестопластики» для обучающихся 6 классов.
рабочая программа (6 класс)
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (может проводиться также в 5, 7 и 8 классах, при условии учета возрастных особенностей обучающихся). Программа рассчитана на 34 часа ( 1 часу в неделю).
Необходимость разработки программы обусловлена тем, что существующие государственные программы «Технология» (автор: В.Д. Симоненко, г. Москва, «Просвещение», 2010г.), «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-9 классов ( автор: Б.М. Неменский, г. Москва, «Просвещение», 2015г.) рассматривают данную программу не глубоко, что не удовлетворяет потребности учащихся.
Данная авторская (комбинаторная) программа по внеурочной деятельности «Удивительные фантазии тестопластики» для учащихся 5, 6 классов разработана на основе авторских программ: «Солёные фантазии» Л.Ю. Морозовой, «Илекса» г. Москва, 2015г. и «От забавы к творчеству» Е. А. Беловой, «Лидер» г. Оренбург, 2016г., допущенных к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки РФ. В этих программах акцент ставится на развитие творческих способностей воспитанников средствами декоративно-прикладного искусства – лепки из солёного теста.
Программа представляет, собой целостный документ, включающие разделы:
- Пояснительная записка.
- Учебно – тематический план.
- Содержание программы.
- Приложение.
Программа по типу комбинаторная соответствует ФГОС и является существенным дополнением и углублением учебного курса изобразительного искусства.
Для решения данной проблемы создана программа курса по выбору «Удивительные фантазии тестопластики». Актуальность этой программы заключается в том, что она позволяет ребенку творчески включаться в организацию окружающей его
пространственной среды, используя одновременно и силу творческого воображения и навыки работы с тестом как с пластическим материалом и в то же время эмоционально ощущать самого себя, частью этой среды.
Такой подход обеспечивается опорой на семейные ценности и традиции, которые содержательно организуют учебный материал.
Цель предлагаемой программы по внеурочной деятельности «Удивительные
фантазии тестопластики»: создание условий для самореализации школьника в творчестве, воплощение в художественной работе собственных идей, своей индивидуальности, через лепку из теста.
Задачи курса:
- развитие знаний по русскому народному творчеству, жанрах культуры;
- развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения тестопластики, ознакомление со скульптурой, композицией, цветоведением;
- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
- развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в данном виде искусства;
- воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам;
- способствовать совершенствованию умений и формированию навыков работы с инструментами при работе с тестом;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, композиции, объемных форм, рельефа;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить обучающихся культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению;
- приобщить к уважению выполненных работ обучающихся, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия.
Программа «Удивительные фантазии тестопластики» помогает обучающимся разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.
В работе с детьми используются три вида лепки:
- конструктивная;
- пластическая;
- комбинированная.
Конструктивный является более простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям. Пластический вид предполагает, что все изделие выполняются из целого куска без деления на части. Комбинированный включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.
Специфику лепки определяет материал. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для детей представляет больший интерес, чем пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost._udivitelnye_fantazii_testoplastiki.doc | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по новым ФГОС
Разработка занятия по новым ФГОС в рамках внеурочной деятельности помогает обучающимся знакомиться с типичными репликами, необходимыми для общения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный микромир» по биологии 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2...
Программа внеурочной деятельности "Удивительная Британия" 8 класс
Программа “Удивительная Британия” имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов.Педагогическая...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" (общеинтеллектуальная направленность). Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 12-13 лет....
«Разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса «Алгоритмы движения по линии «Зигзаг» с одним датчиком»
Материал включает в себя конспект внеурочного занятия по робототехнике, в котором учащиеся учатся строить алгоритмы движения робота по линии «Зигзаг» с одним датчиком...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительное рядом" 5 класс
Программа «Удивительное рядом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией...