- Авторская педагогическая разработка по внеурочной деятельности «Удивительные фантазии тестопластики» для обучающихся 6 классов.
рабочая программа (6 класс)

Шубина Ольга Андреевна

Пояснительная записка

      Курс предназначен для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (может проводиться также в 5, 7 и 8 классах, при условии учета возрастных особенностей обучающихся).  Программа рассчитана на 34 часа ( 1 часу в неделю).

      Необходимость разработки программы обусловлена тем, что существующие государственные программы «Технология» (автор: В.Д. Симоненко, г. Москва, «Просвещение», 2010г.), «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-9 классов ( автор: Б.М. Неменский, г. Москва, «Просвещение», 2015г.) рассматривают данную программу не глубоко, что не удовлетворяет потребности учащихся.

      Данная авторская (комбинаторная) программа по внеурочной деятельности «Удивительные фантазии тестопластики» для учащихся 5, 6 классов разработана на основе авторских программ: «Солёные фантазии» Л.Ю. Морозовой, «Илекса» г. Москва, 2015г. и «От забавы к творчеству» Е. А. Беловой, «Лидер» г. Оренбург, 2016г., допущенных к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки РФ. В этих программах акцент ставится на развитие творческих способностей воспитанников средствами декоративно-прикладного искусства – лепки из солёного теста.

      Программа представляет, собой целостный документ, включающие разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно – тематический план.
  3. Содержание программы.
  4. Приложение.

      Программа по типу комбинаторная соответствует ФГОС и является существенным дополнением и углублением учебного курса изобразительного искусства.

      Для решения данной проблемы создана программа курса по выбору «Удивительные фантазии тестопластики». Актуальность этой программы заключается в том, что она позволяет ребенку творчески включаться в организацию окружающей его

пространственной среды, используя одновременно и силу творческого воображения и навыки работы с тестом как с пластическим материалом и в то же время эмоционально ощущать самого себя, частью этой среды.

      Такой подход обеспечивается опорой на семейные ценности и традиции, которые содержательно организуют учебный материал.

      Цель предлагаемой программы по внеурочной деятельности «Удивительные

фантазии тестопластики»: создание условий для самореализации школьника в творчестве, воплощение в художественной работе собственных идей, своей индивидуальности, через лепку из теста.

      Задачи курса:

  • развитие знаний  по русскому народному творчеству, жанрах культуры;
  • развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения тестопластики, ознакомление со  скульптурой, композицией, цветоведением;
  • раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
  • развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в данном виде искусства;
  • воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам;
  • способствовать совершенствованию умений и формированию навыков работы с инструментами при работе с тестом;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, композиции, объемных форм, рельефа;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить обучающихся культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению;
  • приобщить  к уважению выполненных  работ  обучающихся, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия.

       Программа «Удивительные фантазии тестопластики» помогает обучающимся разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.

       В работе с детьми используются три вида лепки:

  • конструктивная;
  • пластическая;  
  • комбинированная.

      Конструктивный является более простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям. Пластический  вид предполагает, что все изделие выполняются из целого куска без деления на части. Комбинированный включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия.

      Каждый  вид  изобразительной  деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

      Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

      Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

        Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания. Скульптура  открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание  многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.

       Специфику лепки определяет материал. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  детей представляет больший интерес, чем  пластилин.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по новым ФГОС

Разработка занятия по новым ФГОС в рамках внеурочной деятельности помогает обучающимся знакомиться с типичными репликами, необходимыми для общения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный микромир» по биологии 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2...

Программа внеурочной деятельности "Удивительная Британия" 8 класс

Программа “Удивительная Британия” имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов.Педагогическая...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" (общеинтеллектуальная направленность). Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 12-13 лет....

«Разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса «Алгоритмы движения по линии «Зигзаг» с одним датчиком»

Материал включает в себя конспект внеурочного занятия по робототехнике, в котором учащиеся учатся строить алгоритмы движения робота по линии «Зигзаг» с одним датчиком...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительное рядом" 5 класс

Программа «Удивительное рядом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией...