Направления: «Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы»
презентация к уроку (6 класс)
Формы работы на уроках и во внеурочной деятельности:
- нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, проекты, конструирование и др.);
- использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские);
- использование игровых форм;
- использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные);
- использование дидактических средств(тесты, кроссворды и др.);
- использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных);
- различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные);
- встречи с родителями учащихся через родительские собрания.
В ходе занятий (с целью профориентации) решаю следующие задачи:
- обобщение у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере связанных с непосредственно творческой деятельностью;
- формирование знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
- развитие представления в областях деятельности человека связанных с творческими профессиями и потребности в самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- воспитание уважения к человеку творческих профессий.
Возрастные особенности школьников в профориентации:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- психологическое информирование о собственных интересах и возможностях;
Выводы:
Профориентационная работа на уроках ИЗО и черчения достаточно важное требующее внимания перспективное направление т.к. это помогает подросткам определить свои интересы, склонности и способности технического направления, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. И самое главное определиться в выборе направления дальнейшего профиля обучения.
8-9 классы:
- уточнение и формирование индивидуального профессионального маршрута в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_1-4_kl._5-9kl.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формула выбора профессии Задатки Способности Темперамент Состояние здоровья ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР Интересы Склонности Мотивация Ценностные ориентиры УСПЕХ ХОЧУ (то, что любишь) МОГУ (то, что хорошо получается НАДО (то, за что хорошо платят Потребность общества в специалистах той или иной профессии 2
3
Цель: Помочь обучающимся в поддержки принятия решения о выборе профиля дальнейшего обучения. 4
Задача учителя: Выявить особенности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом. 5
в самопознании и саморазвитии творческих способностей; организации систематического ознакомления с содержанием профессий; изучение личности школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности; организация разнообразных видов деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Оказать помощь учащимся: 6
Формы работы на уроках и во внеурочной деятельности: нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, проекты, конструирование и др.); использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские); использование игровых форм; использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные); использование дидактических средств(тесты, кроссворды и др.); использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных); различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные); встречи с родителями учащихся через родительские собрания. 7
В ходе занятий (с целью профориентации) решаю следующие задачи: обобщение у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере связанных с непосредственно творческой деятельностью; формирование знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развитие представления в областях деятельности человека связанных с творческими профессиями и потребности в самовоспитании, саморазвитии и самореализации; воспитание уважения к человеку творческих профессий. 8
1-4 классы: - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5-7 классы: - развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - психологическое информирование о собственных интересах и возможностях; 8-9 классы: - уточнение и формирование индивидуального профессионального маршрута в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; - групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; Возрастные особенности школьников в профориентации: 9
Кружок 1-4 кл . «Смотрю на мир глазами художника» 10
Кружок 1-4 кл . «Смотрю на мир глазами художника» 11
Задания на уроках: эскиз дизайна своей комнаты (7 кл .); пейзаж современного города, города будущего ( 6 кл .); эскиз макияжа причёски, одежды (8 кл .); эскиз собственной визитной карточки, рекламного банера ( 8 кл .); конструирование из бумаги, разработка проектов. 12
Спецкурс по выбору 9 кл . «Компас 3D LT.Учимся моделировать и проектировать на компьютере» 13
Викторина по черчению «Загадочные проекции» 14
Спецкур по выбору 6-7 кл . «Дизайн в технике бумажная пластика» 15
Муниципальный конкурс творческих проектов «Волшебные превращения на уроках ИЗО» 16
На уроках изобразительного искусства: конструирование, макетирование из бумаги. 7-8 класс 17
Выставки рисунков 18
Выводы: Профориентационная работа на уроках ИЗО и черчения достаточно важное требующее внимания перспективное направление т.к. это помогает подросткам определить свои интересы , склонности и способности технического направления, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. И самое главное определиться в выборе направления дальнейшего профиля обучения. 19
Используемая литература: Тужилкин , А.Ю. Организационные модели технологи экономического образования школьников и профориентационной работы в условиях введения новых ФГОС // Школа и производство. - 2011. - № 7. - С. 3-9. Михеенко, О.Е. Проблемы профориентационного консультирования с точки зрения психолога // Школа и производство. - 2011. - № 7. - С. 19-22. Иванова, А.М. Организация работы на профориентационным проектом // Школа и производство. - 2011. - № 6. - С. 10-12. Мокроусова, Е.Г. Профориентационный конкурс старшеклассников на муниципальном уровне // Школа и производство. - 2013. - № 1. - С. 13-16. Тутубалина , Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиолнальной ориентации.-Ростов н-Д.:Феникс , 2006.- 288с.-(Библиотека выпускника) 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы
Доклад на тему "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы", основанный на проводимой работе в данном направлении в МБОУ "СОШ №42" города Братска Иркутской области....
Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы
Презентационный материал по теме "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы"...
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...
Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства
Задача педагога изобразительного искусства состоит в том, чтобы помочь обучающимся не только правильно выбрать профессию, но и выбрать нужное направление в будущей профессии...
методические материалы Новые формы профессионального самоопределения обучающихся на уроках ИЗО и технологии
форсайт-технологии на уроках ИЗО, технологии...
"Детское творческое объединение в профессиональном самоопределении обучающихся на различных возрастных этапах."
Эффективность профессионально ориентированного образованияобучающихся во многом зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом и её культурной среды....
статья «ФОРСАЙТ: новые формы профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Статья посвящена новым формам профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства: форсайту как инновационному инструменту моделирования в...