Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
методическая разработка на тему
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_tyutora_8_klassa.pptx | 83.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классные руководители проводят классные часы и родительские собрания, чтобы ознакомить учащихся и их родителей с целями и задачами организации профильных проб; к лассный руководитель определяет возможные варианты профильных проб и места их проведения; д алее обговариваются места проведения мероприятий, организуются группы учащихся, участвующих в проекте; составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся; организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся ; составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся;
Деятельность классного руководителя О рганизует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся; помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях района; организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия; оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению.
Общий план профильных проб может быть составлен по следующей форме: Слайд 4 № Название модуля ПП Время реализации ПП Место реализации ПП Группа учащихся, реализующих ПП
Матрица альтернативного выбора профиля № Список класса Виды деятельности Рекомендации кл. руководителя Социальный Предпринимательский Интеллектуальный Самоорганизация Могу Хочу Самоорганизация Могу Хочу Самоорганизация Могу Хочу
МБОУ Бутурлиновская СОШ Дневник прохождения профессиональных проб учащихся 8 класса Фамилия_____________________________________ Имя_________________________________________ Класс________________________________________ Классный руководитель_________________________
Профессиональная проба №1 Дата Основные виды деятельности Кол-во часов Подпись руководителя Наименование учреждения, предоставившего прохождение проф.пробы________________________________________________________________________________________________ Результат моей проф.пробы№1 __________________________________________________________________________________________________________ Считаю личным достижением __________________________________________________________________________________________________________
Эссе «Моя профессиональная проба» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись______________________________________________
Краткий отзыв руководителя о прохождении профессиональной пробы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка (нужное подчеркнуть): «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» Дата «___»__________201__год Подпись педагога (руководителя), подтверждающего практику учащегося ___________________________________ Дата «___»__________201__год
Защита проекта по проведению профессиональных проб Обязательные слайды: Слайд №1 «Творческое название проекта», автор Слайд №2- 4 «Краткая характеристика профессии» Слайд №5 «Востребованность профессии на рынке труда Воронежской области» Слайд №6 « Качества, которые необходимы для успеха в данной профессии» Слайд №7 Проект профессиональной пробы (Заполняется после профессиональной пробы) «Профильная проба: Вид деятельности. Профессия, должность, конкретная работа или виды работ. Что ты попробовал сделать самостоятельно. Самое яркое впечатление. Рекомендации работодателя. Слайд №7 «Что тебе лично понравилось во время профессиональной пробы, в целом в профессии, а что нет» Слайд №8 «Вывод: почему я не изменю или изменю своему выбору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное самоопределение обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии
В методическом материале представлен проект педагогического эксперимента по формированию профессионального самоопределения обучающихся...
Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)
Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...
Возможности профессионального самоопределения обучающихся через проектную деятельность в объединении Дизайн-студия «Сувенир» МБОУ ДО ДДТ «Искорка»
Данный материал содержит текст доклада, выступления на конференции по проектной деятельности. Отражает опыт работы педагога по оганизации профессиональных проб и погружения в профессии чер...
«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...
Практика профильного обучения на уровне среднего общего образования «Твой выбор» (из опыта работы).
Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования. Согласно ФГОС среднего общего образования общеобразовательная организация обеспечи...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся всех профессий и специальностей на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
Учебно-методическое пособие позволит обучающимся подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку. В пособии даны подробные рекомендации по написанию сочинения, алгоритм...