Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
методическая разработка на тему

Татьяна  Вениаминовна Сычева

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_tyutora_8_klassa.pptx83.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для тьютора 8 класса, руководителя профессиональных проб

Слайд 2

Классные руководители проводят классные часы и родительские собрания, чтобы ознакомить учащихся и их родителей с целями и задачами организации профильных проб; к лассный руководитель определяет возможные варианты профильных проб и места их проведения; д алее обговариваются места проведения мероприятий, организуются группы учащихся, участвующих в проекте; составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся; организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся ; составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся;

Слайд 3

Деятельность классного руководителя О рганизует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся; помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях района; организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия; оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению.

Слайд 4

Общий план профильных проб может быть составлен по следующей форме: Слайд 4 № Название модуля ПП Время реализации ПП Место реализации ПП Группа учащихся, реализующих ПП

Слайд 5

Матрица альтернативного выбора профиля № Список класса Виды деятельности Рекомендации кл. руководителя Социальный Предпринимательский Интеллектуальный Самоорганизация Могу Хочу Самоорганизация Могу Хочу Самоорганизация Могу Хочу

Слайд 6

МБОУ Бутурлиновская СОШ Дневник прохождения профессиональных проб учащихся 8 класса Фамилия_____________________________________ Имя_________________________________________ Класс________________________________________ Классный руководитель_________________________

Слайд 7

Профессиональная проба №1 Дата Основные виды деятельности Кол-во часов Подпись руководителя Наименование учреждения, предоставившего прохождение проф.пробы________________________________________________________________________________________________ Результат моей проф.пробы№1 __________________________________________________________________________________________________________ Считаю личным достижением __________________________________________________________________________________________________________

Слайд 8

Эссе «Моя профессиональная проба» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись______________________________________________

Слайд 9

Краткий отзыв руководителя о прохождении профессиональной пробы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка (нужное подчеркнуть): «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» Дата «___»__________201__год Подпись педагога (руководителя), подтверждающего практику учащегося ___________________________________ Дата «___»__________201__год

Слайд 10

Защита проекта по проведению профессиональных проб Обязательные слайды: Слайд №1 «Творческое название проекта», автор Слайд №2- 4 «Краткая характеристика профессии» Слайд №5 «Востребованность профессии на рынке труда Воронежской области» Слайд №6 « Качества, которые необходимы для успеха в данной профессии» Слайд №7 Проект профессиональной пробы (Заполняется после профессиональной пробы) «Профильная проба: Вид деятельности. Профессия, должность, конкретная работа или виды работ. Что ты попробовал сделать самостоятельно. Самое яркое впечатление. Рекомендации работодателя. Слайд №7 «Что тебе лично понравилось во время профессиональной пробы, в целом в профессии, а что нет» Слайд №8 «Вывод: почему я не изменю или изменю своему выбору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии

В методическом материале представлен проект педагогического эксперимента по формированию профессионального самоопределения обучающихся...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)

Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...

Возможности профессионального самоопределения обучающихся через проектную деятельность в объединении Дизайн-студия «Сувенир» МБОУ ДО ДДТ «Искорка»

Данный материал содержит текст доклада, выступления на конференции  по  проектной деятельности. Отражает опыт работы педагога по оганизации профессиональных проб и погружения в профессии чер...

«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

Практика профильного обучения на уровне среднего общего образования «Твой выбор» (из опыта работы).

Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования. Согласно ФГОС среднего общего образования общеобразовательная организация обеспечи...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся всех профессий и специальностей на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

  Учебно-методическое пособие позволит обучающимся подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку. В пособии даны подробные рекомендации по написанию сочинения, алгоритм...