Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы
презентация к уроку на тему
Презентационный материал по теме "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоопределение учащихся основной школы, презентация | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоопределение личности сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность Фромм Э.
Методы профориентации информационно-справочные , просветительские; профессиональной психодиагностики; моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения
Профессиональная ориентация семья медицинские учреждения психологические центры центры профессиональной ориентации молодежи службы занятости предприятия организации
Современные формы и методы внедрение в учебный процесс программ по профессиональному самоопределению , таких как: «Я и моя будущая профессия», «Ты и твоя профессиональная карьера», « Твой выбор», «Твоя будущая профессия», «Пропуск в профессию», « Путь в профессионализм», «Основы профессионального выбора» и т.д.; разработка дифференцированных (индивидуализированных) программ по профориентации; организация элективных курсов и курсов по выбору в образовательных учреждениях; курс лекций для выпускников и их родителей о профессиональном продвижении и развитии; а также курс лекций по ряду востребованных рыночных профессий – менеджменту, маркетингу, рекламе; психологические консультации для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личностного развития
Схема консультирования Выявление интересов, склонностей, профессиональных предпочтений 2. Формирование образа «идеальной» профессии 3. Анализ мира профессий и конкретизация « идеального» образа в виде возможных вариантов профессий 4. Анализ психологических портретов реальных профессий 5. Изучение индивидуально-психологических особенностей клиента 6. Сопоставление выявленных особенностей с требованиями профессий 7. Уточнение профессии, разработка программы и способов овладения профессией
«Кадетские корпуса являются надёжными поставщиками великих людей России» Екатерина Великая
14 кадетских классов
Формирование выбора профессии посещают «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями нашего города, выезжают с экскурсиями на предприятия г.Братска , а именно, БЛПК, Братская ГЭС, Братский Аэропорт и др . мы проводим встречи с выпускниками нашей школы, обучающимися в Братском ЦБК, Профессиональном лицее № 24, Братском педагогическом колледже № 1 «Михайловской артиллеристской академии» г.Санкт -Петербурга
Сотрудничество с организациями города Братская организация ДОСААФ России Совет ветеранов десантных войск войск спецназначения и участников боевых действий г. Братска Военный комиссариат Братский государственный университет Управление по делам ГО и ЧС ветеранские организации участников Великой Отечественной войны региональное отделение партии «Единая Россия » ветераны антитеррористической группы "АЛЬФА» (г. Москва), Совет ветеранов комсомола Совет солдатских матерей Совет отцов города депутаты городской Думы, БГОО «Женский центр » кадетский корпус в Усолье-Сибирском
ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования Российской академии образования», Общероссийский союз общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «ОЛИМП», ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» организация « Образование без границ», г.Санкт -Петербург
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы воспитания орфографической зоркости обучающихся основной школы
Формирование орфографических навыков – одна из главных задач преподавания русского языка в школе. Логико-алгоритмический метод содействует выработке осознанных орфографических навыков....
Формы и методы воспитания орфографической зоркости обучающихся основной школы
Формирование орфографических навыков – одна из главных задач преподавания русского языка в школе. Логико-алгоритмический метод содействует выработке осознанных орфографических навыков....
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...
Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы
Доклад на тему "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы", основанный на проводимой работе в данном направлении в МБОУ "СОШ №42" города Братска Иркутской области....
формы работы организации ДО в рамках социально-профессионального самоопределения обучающихся
профессиональное самоопределение обучающихся...
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...
Направления: «Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы»
Формы работы на уроках и во внеурочной деятельности:нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, проекты, конструирование и др.);использование нетрадиционных форм уч...