Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы
презентация к уроку на тему

Елисеева Людмила Сергеевна

Презентационный материал по теме "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы Учитель английского языка, классный руководитель кадетского класса МБОУ «СОШ №42» Л.С. Елисеева

Слайд 2

Самоопределение личности сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях

Слайд 3

Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность Фромм Э.

Слайд 4

Методы профориентации информационно-справочные , просветительские; профессиональной психодиагностики; моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения

Слайд 5

Профессиональная ориентация семья медицинские учреждения психологические центры центры профессиональной ориентации молодежи службы занятости предприятия организации

Слайд 6

Современные формы и методы внедрение в учебный процесс программ по профессиональному самоопределению , таких как: «Я и моя будущая профессия», «Ты и твоя профессиональная карьера», « Твой выбор», «Твоя будущая профессия», «Пропуск в профессию», « Путь в профессионализм», «Основы профессионального выбора» и т.д.; разработка дифференцированных (индивидуализированных) программ по профориентации; организация элективных курсов и курсов по выбору в образовательных учреждениях; курс лекций для выпускников и их родителей о профессиональном продвижении и развитии; а также курс лекций по ряду востребованных рыночных профессий – менеджменту, маркетингу, рекламе; психологические консультации для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личностного развития

Слайд 7

Схема консультирования Выявление интересов, склонностей, профессиональных предпочтений 2. Формирование образа «идеальной» профессии 3. Анализ мира профессий и конкретизация « идеального» образа в виде возможных вариантов профессий 4. Анализ психологических портретов реальных профессий 5. Изучение индивидуально-психологических особенностей клиента 6. Сопоставление выявленных особенностей с требованиями профессий 7. Уточнение профессии, разработка программы и способов овладения профессией

Слайд 8

«Кадетские корпуса являются надёжными поставщиками великих людей России» Екатерина Великая

Слайд 9

14 кадетских классов

Слайд 11

Формирование выбора профессии посещают «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями нашего города, выезжают с экскурсиями на предприятия г.Братска , а именно, БЛПК, Братская ГЭС, Братский Аэропорт и др . мы проводим встречи с выпускниками нашей школы, обучающимися в Братском ЦБК, Профессиональном лицее № 24, Братском педагогическом колледже № 1 «Михайловской артиллеристской академии» г.Санкт -Петербурга

Слайд 12

Сотрудничество с организациями города Братская организация ДОСААФ России Совет ветеранов десантных войск войск спецназначения и участников боевых действий г. Братска Военный комиссариат Братский государственный университет Управление по делам ГО и ЧС ветеранские организации участников Великой Отечественной войны региональное отделение партии «Единая Россия » ветераны антитеррористической группы "АЛЬФА» (г. Москва), Совет ветеранов комсомола Совет солдатских матерей Совет отцов города депутаты городской Думы, БГОО «Женский центр » кадетский корпус в Усолье-Сибирском

Слайд 13

ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования Российской академии образования», Общероссийский союз общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «ОЛИМП», ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» организация « Образование без границ», г.Санкт -Петербург

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы воспитания орфографической зоркости обучающихся основной школы

Формирование орфографических навыков – одна из главных задач преподавания русского языка в школе. Логико-алгоритмический метод  содействует выработке осознанных орфографических навыков....

Формы и методы воспитания орфографической зоркости обучающихся основной школы

Формирование орфографических навыков – одна из главных задач преподавания русского языка в школе. Логико-алгоритмический метод  содействует выработке осознанных орфографических навыков....

Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1

Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы

Доклад на тему "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы", основанный на проводимой работе в данном направлении в МБОУ "СОШ №42" города Братска Иркутской области....

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Направления: «Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы»

Формы работы на уроках и во внеурочной деятельности:нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, проекты, конструирование и др.);использование нетрадиционных форм уч...