Методическая разработка внеклассного мероприятий, интегрирующего медиаобразование
классный час (8 класс)

Пронина Людмила Викторовна

Данное внеклассное мероприятие  актуально тем, что  направленно на формирование нравственной культуры, гражданской ответственности школьников и ознакомлению  с  этапами разработки и монтажа видеоролика. Приобретенные знания помогут  ученикам быть «в тренде»,   и  направят  их творческий потенциал  в позитивное и конструктивное русло. Знания и умения, полученные в ходе данного мероприятия, учащиеся  могут использовать для дальнейшей своей деятельности. Возможно, для кого-то  данное мероприятие будет первым шагом для  самоопределения своей профессиональной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pronina_l.v._.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  внеклассного  мероприятий, интегрирующего медиаобразование.

Название работы:  

« Мои правила»

Подготовила:

учитель математики

ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского

С. Елховка,

Самарской обл.

Пронина Людмила Викторовна

2022 г. (Елховка)

Введение.

В современном мире дети активно используют всевозможные гаджеты. У многих учащихся имеются телефоны с функцией съемки видео, и доступом к интернету, чтобы разместить видео на просторах интернета. В социальных сетях, на «YouTube»   можно  увидеть видео, снятое  и выложенное детьми  с элементами буллинга над другими детьми, животными и стариками, видео, где другие люди попадают в неловкие ситуации и видео, где дети показывают свою личную жизнь или  личную жизнь близких людей. Дети, в силу своего возврата и (или)  отсутствия должного воспитания  не  задумываются  о  нравственных вопросах создания такого видео и его размещении, не задумываются о  возможных последствиях таких поступков.

Данное внеклассное мероприятие  актуально тем, что  направленно на формирование нравственной культуры, гражданской ответственности школьников и ознакомлению  с  этапами разработки и монтажа видеоролика. Приобретенные знания помогут  ученикам быть «в тренде»,   и  направят  их творческий потенциал  в позитивное и конструктивное русло. Знания и умения, полученные в ходе данного мероприятия, учащиеся  могут использовать для дальнейшей своей деятельности. Возможно, для кого-то  данное мероприятие будет первым шагом для  самоопределения своей профессиональной деятельности.

Целевая аудитория.

Внеклассное мероприятие  «ПРАВИЛА» целесообразно проводить   для учащихся  12-14 лет/6-8 класс.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

В современной системе образования эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно- воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.

 В настоящее время у школьников  отношение к обучению меняется в худшую сторону. Сейчас часто ученики  выражают  нежелание выполнять домашние задания, идти в школу,  не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Крушение оптимизма (а именно признание, любовь и уважение со стороны взрослого, одноклассников) - серьезная проблема на сегодняшний день.

Поэтому в современной школе работа классного руководителя актуальна, так как школьники нуждаются в коррекции поведения  и  формирование нравственной культуры, нуждаются во влечении в процесс обучения. Для самоактуализации личности растущего человека классному руководителю необходимо  создать ситуацию успеха .

Вовлечение учеников в создание коллективного видео- проекта, это та деятельность, которая поможет учащимся сплотиться, у них будут общие интересы. А участие педагога в роли консультанта- наставника, поможет сформировать определенные правила: как  и что можно снимать, чтобы принести пользу обществу и не нанести вред себе и окружающим.

Воспитательное мероприятие - это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени,  организованная педагогом с воспитательной целью.

 Цель данного мероприятия: формирование нравственных ценностей ученика  и формирование ответственности  за свою деятельность в процессе работы над видео-проектом.

Задачи:

  • ознакомить с основами безопасной работы в интернете;
  • ознакомить  учеников с понятием короткометражек;
  • - знакомить с основными этапами работы над видеофильмом;
  • - изучить приложение  для монтажа видео на телефоне « KineMaster»
  • организовать коллективную работу учащихся по создание видео- проекта;
  • организовать совместный просмотр и обсуждение  работ учеников и родителей.

Планируемые результаты  воспитательного мероприятия:

  • учащиеся будут знать правила безопасного использования интернета;
  • научатся основам монтажа в приложении (на телефоне) « KineMaster»;
  • будут иметь первоначальные преставления об этапах работы над видеофильмом;
  •  ученики  приобретут  позитивный опыт коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • приобретут  опыт умения самостоятельно планировать деятельность, принимать решения;
  • приобретут  опыт проводить презентации своего проекта.

Форма проведения воспитательного мероприятия.

Фронтальная работа используется на этапе формирования знаний  о безопасной работе с интернетом, знакомстве видами  и этапами создания короткометражки,  работе  с приложением « KineMaster».

Групповая работа учащихся применяется на этапе подготовке  и защите проекта.

Методы обучения.

Дискуссионный  – форма исследования какой-либо проблемы, спорного вопроса. Цель дискуссии – формирование правил безопасного использования  личного видео в интернете.

 Репродуктивный – деятельность по определенной инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретенными учащимися ранее. .

 На мероприятии используется прием ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Основными целями ТРИЗ-образования является:

1) развитие творческих способностей;

2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;

3) формирование качеств творческой личности.

В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:

  1. вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.
  2. выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.
  3. принимать решения, сотрудничать и работать в команде.
  4. использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Данное мероприятие целесообразно проводить в несколько этапов. Возможно провести данные этапы в течение двух  недель, чтобы у учеником не пропал интерес к данному виду  деятельности.

1-подготовительная часть.

  • Необходимо  установить на телефоны учащихся приложение « KineMaster».

 Для этого в приложении «Google Play Market» скачивается приложение  « KineMaster».

  • Ознакомить учеников с принципами работы приложения. (Можно скинуть ребятам видео с объяснениями для их самостоятельной работы, а  можно одновременно  для всех показывать видео  и предлагать выполнять ребятам задания, показанные в видеоролике.)

2- теоретическая - практическая.  ( 40 минут)

  • Ознакомление с  безопасностью в интернете. ( 10 мин)

Просмотреть видеоролик: https://clck.ru/RegwP.

 Обсудить с учениками следующие вопросы:

  • что можно  безопасно выкладывать в интернет;
  •  с какой целью люди выкладывают фото и видео о своей личной жизни и окружающих их людей;
  • для чего люди выкладывают видео с элементами унижения других людей;
  • какие могут быть негативные последствия  для человека от видео  ,выложенного в интернет , с элементами насилия, пропагандой  насилия и запрещенных средств или личной информацией другого человека ; ( рассмотреть статью № 150 ГК РФ – личная жизнь каждого человека ,приравнивается к нематериальным благам и охраняется государством.
  • что чувствуют люди, которые увидели в интернете в свободном доступе видео, где их унижают;
  • что можно предпринять, чтобы таких ситуаций не было (ситуаций, когда  происходит булинг)
  • как помочь таким людям;
  • что можно снимать в общественном месте? ( кого можно снимать ) на видео, с целью размещения данного видео в интернете.

  •  Знакомства с понятием « КОРОТКОМЕТРАЖНОЕ КИНО». (20 мин)

 Мини лекция учителя. ( с записью основных шагов на доске )

 Уверена,  ребята, что хотя бы раз в своей жизни видели, какую-либо короткометражную работу (думаю, что даже и не одну).

Короткометражное кино отличается от большого полнометражного кино, лишь только своим хронометражем, как правило он составляет не более 40 минут .

Основное правило создание небольшого фильма - режиссер может рассказать и выразить свое мнение по какому-либо вопросу, не разжевывая и растягивая его во времени, кратко и лаконично заявить своему зрителю, что он думает по этой проблеме, задать вопросы на которые он хотел бы ответить.

Процесс создания  проекта - видеоролика подразделяется на три этапа: написание сценария, съемка, монтаж.

1 – этап – СЦЕНАРИЙ.

Вам, ребята, нужно охарактеризовать свою работу, определив для себя:  

  • идею;
  •  цель (для чего);
  •  целевую аудиторию (для кого);
  •  хронометраж ролика (мах кол-во времени на ролик).

Далее необходимо составить  набросок сценария, в котором кратко описаны основные сцены и элементы действия, в той последовательности, в которой действие будет происходить. Удобнее чаще всего представлять сценарий в виде  таблицы из двух рядов, в одном из которых отображается словесное описание плана (видео), а во втором - все что касается звука (аудио): закадровый текст, диалоги, музыка, звуковые и шумовые эффекты.

Любой фильм имеет завязку (начало), развитие действия (основная часть) и развязку. Необходимо продумать начало, причем не начинать повествование издалека (потеря темпа фильма - это потеря зрителя). Основная часть - развитие действия, здесь протекают все главные события. Развязка - окончание фильма, герой достигает цели, выполняет поставленную задачу (или нет), т. е. происходит развязка действия.

2 - этап СЪЕМКА. 

Съемка - один из самых важных этапов в создании фильма. События, которые вы собираетесь запечатлеть, неповторимы, поэтому нужно постараться, снимая их, не допустить ошибок, иначе на следующем этапе (монтаже) у вас могут возникнуть трудности.

Основные приемы видеосъемки: общий, средний и крупный.

Общий план показывает пространство. (Характеризует среду, в которой действует герой.)

Средний план дает информацию о действии. (Видна обстановка, участники и сам процесс действия во времени и пространстве.)

Крупный план это главный источник изобразительной информации о герое.

Также, ребята,  обратите внимание на   то, что  при съемке возможна – неустойчивость изображения, рывки, дрожание рук  при длительной съемке. Можно прислонить  руку с телефоном,  к какому нибудь не подвижному предмету – шкафу, стулу, стене.

3-этап МОНТАЖ.

Функция монтажа сводится к отбору материала к тому, чтобы с помощью последовательного соединения изображений передать логику развития происходящих на экране событий. Другими словами монтаж - компоновка отдельно снятых "кусков", беспорядочные и несвязные, в одно целое, сопоставляет отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмичной последовательности.

  •  Объяснение задания. (10 мин)

(учитель)

Ребята, давайте проведем собственный кинофестиваль нашего класса. Предлагаю вам,  подготовить групповой проект - видео ролик. Для этого, предлагаю вам объединиться   на группы 2-4 ученика. Подготовить сценарий  своего фильма.

Тема нашего фестиваля звучит так: « МОИ ПРАВИЛА». Тема многогранная. Как вы понимаете выражение « МОИ ПРАВИЛА».

(Выслушать ответы учеников, можно предложить, как вариант, рассмотреть данную тему в  контекстах:

Мои правила - мой распорядок дня.

Мои правила- правила, которым я следую в жизни (уважать старших, помогать младшим и т.д.)

Ребята, так же хочу сказать, что ролики можно сделать в разных жанрах.

Какие жанры вы знаете? (обсудить)

Документальное  кино – кино хроника. Приведите примеры.( хроника фильмов о ВОВ) .

Репортажная съемка - это видео с информацией о каком либо событие. ( Например, ролик о субботнике).

Социальный ролик. (рассматривается проблематичная ситуация, вашими глазами. Например, о кибербуллинке в школе)

И ролик по типу «ЕРАЛАШ». Видео рассказ о смешных случаев.

Жанр вы можете выбрать любой. Давайте договоримся, что продолжительность  ролика не более 3 минут. Монтировать вы будите  на телефоне  в приложение « KineMaster». Мы с вами разобрали, как работать в этом приложение.

На самостоятельную работу предлагаю вам 7 дней. Ровно через неделю, мы организуем просмотр и обсуждение  ваших видео проектов. Так как это фестиваль, то нам необходимы зрители, пригласим родителей и других зрителей и тайным голосованием выберем повелителя.

3- самостоятельна деятельность  учеников. ( 7 дней)

Учитель выступает в роли консультанта.

4- презентация работ.

Приглашаются другие школьники, родители и учителя. Организовывается просмотр, обсуждение и тайное голосование.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

  • Сотовый телефон у учеников с приложением по видеомонтажу, хотя бы один телефон  на группу.
  • Компьютер, проектор, экран.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

  • Темы видео роликов для учащихся можно выбрать любую,  возможно более актуальную.
  • Можно создавать группы не только  из учеников, а из детей и родителей.
  • Данные фестивали можно проводить, например, к новому году, или другим праздника. Можно организовать общешкольное мероприятие.
  • По использованию приложения  « KineMaster»

 Можно использовать программы для монтажа и для компьютера, но не у всех учеников есть дома такая техника, сотовые телефоны, с необходимым программным обеспечением,   есть у большего количества школьников.

 Приложение по видеомонтажу на телефоне можно выбрать то, в котором вы разбираетесь, не обязательно использовать предложенное мною.

Основные элементы работы в данных программах идентичные.

С алгоритмами использования приложения можно ознакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7u-F4akA4PE .

 

Методические материалы.

  • Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.
  • Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
  • Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
  • Фонд развития интернет // http://www.fid.su
  • Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) http://www.detivrunete.ru/".HYPERLINK


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общечеловеческие ценности как интегрирующая основа духовно-нравственного воспитания

В светской школе сегодня необходимо четко разделять культурные, исторические, философские (с одной стороны) и религиозные (с другой) ценности. Последние, по моему глубокому убеждени...

ИНФОРМАТИКА КАК ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ДИСЦИПЛИНА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.

Рассмотрена  роль межпредметных связей информатики с другими учебными дисциплинами в средней школе. Доказана необходимость использования межпредметных связей для комплексного видения подходов в о...

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный ...