Методическая разработка внеклассного мероприятий, интегрирующего медиаобразование
классный час (8 класс)
Данное внеклассное мероприятие актуально тем, что направленно на формирование нравственной культуры, гражданской ответственности школьников и ознакомлению с этапами разработки и монтажа видеоролика. Приобретенные знания помогут ученикам быть «в тренде», и направят их творческий потенциал в позитивное и конструктивное русло. Знания и умения, полученные в ходе данного мероприятия, учащиеся могут использовать для дальнейшей своей деятельности. Возможно, для кого-то данное мероприятие будет первым шагом для самоопределения своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pronina_l.v._.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятий, интегрирующего медиаобразование.
Название работы:
« Мои правила»
Подготовила:
учитель математики
ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского
С. Елховка,
Самарской обл.
Пронина Людмила Викторовна
2022 г. (Елховка)
Введение.
В современном мире дети активно используют всевозможные гаджеты. У многих учащихся имеются телефоны с функцией съемки видео, и доступом к интернету, чтобы разместить видео на просторах интернета. В социальных сетях, на «YouTube» можно увидеть видео, снятое и выложенное детьми с элементами буллинга над другими детьми, животными и стариками, видео, где другие люди попадают в неловкие ситуации и видео, где дети показывают свою личную жизнь или личную жизнь близких людей. Дети, в силу своего возврата и (или) отсутствия должного воспитания не задумываются о нравственных вопросах создания такого видео и его размещении, не задумываются о возможных последствиях таких поступков.
Данное внеклассное мероприятие актуально тем, что направленно на формирование нравственной культуры, гражданской ответственности школьников и ознакомлению с этапами разработки и монтажа видеоролика. Приобретенные знания помогут ученикам быть «в тренде», и направят их творческий потенциал в позитивное и конструктивное русло. Знания и умения, полученные в ходе данного мероприятия, учащиеся могут использовать для дальнейшей своей деятельности. Возможно, для кого-то данное мероприятие будет первым шагом для самоопределения своей профессиональной деятельности.
Целевая аудитория.
Внеклассное мероприятие «ПРАВИЛА» целесообразно проводить для учащихся 12-14 лет/6-8 класс.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.
В современной системе образования эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно- воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.
В настоящее время у школьников отношение к обучению меняется в худшую сторону. Сейчас часто ученики выражают нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Крушение оптимизма (а именно признание, любовь и уважение со стороны взрослого, одноклассников) - серьезная проблема на сегодняшний день.
Поэтому в современной школе работа классного руководителя актуальна, так как школьники нуждаются в коррекции поведения и формирование нравственной культуры, нуждаются во влечении в процесс обучения. Для самоактуализации личности растущего человека классному руководителю необходимо создать ситуацию успеха .
Вовлечение учеников в создание коллективного видео- проекта, это та деятельность, которая поможет учащимся сплотиться, у них будут общие интересы. А участие педагога в роли консультанта- наставника, поможет сформировать определенные правила: как и что можно снимать, чтобы принести пользу обществу и не нанести вред себе и окружающим.
Воспитательное мероприятие - это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью.
Цель данного мероприятия: формирование нравственных ценностей ученика и формирование ответственности за свою деятельность в процессе работы над видео-проектом.
Задачи:
- ознакомить с основами безопасной работы в интернете;
- ознакомить учеников с понятием короткометражек;
- - знакомить с основными этапами работы над видеофильмом;
- - изучить приложение для монтажа видео на телефоне « KineMaster»
- организовать коллективную работу учащихся по создание видео- проекта;
- организовать совместный просмотр и обсуждение работ учеников и родителей.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- учащиеся будут знать правила безопасного использования интернета;
- научатся основам монтажа в приложении (на телефоне) « KineMaster»;
- будут иметь первоначальные преставления об этапах работы над видеофильмом;
- ученики приобретут позитивный опыт коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- приобретут опыт умения самостоятельно планировать деятельность, принимать решения;
- приобретут опыт проводить презентации своего проекта.
Форма проведения воспитательного мероприятия.
Фронтальная работа используется на этапе формирования знаний о безопасной работе с интернетом, знакомстве видами и этапами создания короткометражки, работе с приложением « KineMaster».
Групповая работа учащихся применяется на этапе подготовке и защите проекта.
Методы обучения.
Дискуссионный – форма исследования какой-либо проблемы, спорного вопроса. Цель дискуссии – формирование правил безопасного использования личного видео в интернете.
Репродуктивный – деятельность по определенной инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретенными учащимися ранее. .
На мероприятии используется прием ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.
Основными целями ТРИЗ-образования является:
1) развитие творческих способностей;
2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
3) формирование качеств творческой личности.
В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:
- вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.
- выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.
- принимать решения, сотрудничать и работать в команде.
- использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.
Данное мероприятие целесообразно проводить в несколько этапов. Возможно провести данные этапы в течение двух недель, чтобы у учеником не пропал интерес к данному виду деятельности.
1-подготовительная часть.
- Необходимо установить на телефоны учащихся приложение « KineMaster».
Для этого в приложении «Google Play Market» скачивается приложение « KineMaster».
- Ознакомить учеников с принципами работы приложения. (Можно скинуть ребятам видео с объяснениями для их самостоятельной работы, а можно одновременно для всех показывать видео и предлагать выполнять ребятам задания, показанные в видеоролике.)
2- теоретическая - практическая. ( 40 минут)
- Ознакомление с безопасностью в интернете. ( 10 мин)
Просмотреть видеоролик: https://clck.ru/RegwP.
Обсудить с учениками следующие вопросы:
- что можно безопасно выкладывать в интернет;
- с какой целью люди выкладывают фото и видео о своей личной жизни и окружающих их людей;
- для чего люди выкладывают видео с элементами унижения других людей;
- какие могут быть негативные последствия для человека от видео ,выложенного в интернет , с элементами насилия, пропагандой насилия и запрещенных средств или личной информацией другого человека ; ( рассмотреть статью № 150 ГК РФ – личная жизнь каждого человека ,приравнивается к нематериальным благам и охраняется государством.
- что чувствуют люди, которые увидели в интернете в свободном доступе видео, где их унижают;
- что можно предпринять, чтобы таких ситуаций не было (ситуаций, когда происходит булинг)
- как помочь таким людям;
- что можно снимать в общественном месте? ( кого можно снимать ) на видео, с целью размещения данного видео в интернете.
- Знакомства с понятием « КОРОТКОМЕТРАЖНОЕ КИНО». (20 мин)
Мини лекция учителя. ( с записью основных шагов на доске )
Уверена, ребята, что хотя бы раз в своей жизни видели, какую-либо короткометражную работу (думаю, что даже и не одну).
Короткометражное кино отличается от большого полнометражного кино, лишь только своим хронометражем, как правило он составляет не более 40 минут .
Основное правило создание небольшого фильма - режиссер может рассказать и выразить свое мнение по какому-либо вопросу, не разжевывая и растягивая его во времени, кратко и лаконично заявить своему зрителю, что он думает по этой проблеме, задать вопросы на которые он хотел бы ответить.
Процесс создания проекта - видеоролика подразделяется на три этапа: написание сценария, съемка, монтаж.
1 – этап – СЦЕНАРИЙ.
Вам, ребята, нужно охарактеризовать свою работу, определив для себя:
- идею;
- цель (для чего);
- целевую аудиторию (для кого);
- хронометраж ролика (мах кол-во времени на ролик).
Далее необходимо составить набросок сценария, в котором кратко описаны основные сцены и элементы действия, в той последовательности, в которой действие будет происходить. Удобнее чаще всего представлять сценарий в виде таблицы из двух рядов, в одном из которых отображается словесное описание плана (видео), а во втором - все что касается звука (аудио): закадровый текст, диалоги, музыка, звуковые и шумовые эффекты.
Любой фильм имеет завязку (начало), развитие действия (основная часть) и развязку. Необходимо продумать начало, причем не начинать повествование издалека (потеря темпа фильма - это потеря зрителя). Основная часть - развитие действия, здесь протекают все главные события. Развязка - окончание фильма, герой достигает цели, выполняет поставленную задачу (или нет), т. е. происходит развязка действия.
2 - этап СЪЕМКА.
Съемка - один из самых важных этапов в создании фильма. События, которые вы собираетесь запечатлеть, неповторимы, поэтому нужно постараться, снимая их, не допустить ошибок, иначе на следующем этапе (монтаже) у вас могут возникнуть трудности.
Основные приемы видеосъемки: общий, средний и крупный.
Общий план показывает пространство. (Характеризует среду, в которой действует герой.)
Средний план дает информацию о действии. (Видна обстановка, участники и сам процесс действия во времени и пространстве.)
Крупный план это главный источник изобразительной информации о герое.
Также, ребята, обратите внимание на то, что при съемке возможна – неустойчивость изображения, рывки, дрожание рук при длительной съемке. Можно прислонить руку с телефоном, к какому нибудь не подвижному предмету – шкафу, стулу, стене.
3-этап МОНТАЖ.
Функция монтажа сводится к отбору материала к тому, чтобы с помощью последовательного соединения изображений передать логику развития происходящих на экране событий. Другими словами монтаж - компоновка отдельно снятых "кусков", беспорядочные и несвязные, в одно целое, сопоставляет отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмичной последовательности.
- Объяснение задания. (10 мин)
(учитель)
Ребята, давайте проведем собственный кинофестиваль нашего класса. Предлагаю вам, подготовить групповой проект - видео ролик. Для этого, предлагаю вам объединиться на группы 2-4 ученика. Подготовить сценарий своего фильма.
Тема нашего фестиваля звучит так: « МОИ ПРАВИЛА». Тема многогранная. Как вы понимаете выражение « МОИ ПРАВИЛА».
(Выслушать ответы учеников, можно предложить, как вариант, рассмотреть данную тему в контекстах:
Мои правила - мой распорядок дня.
Мои правила- правила, которым я следую в жизни (уважать старших, помогать младшим и т.д.)
Ребята, так же хочу сказать, что ролики можно сделать в разных жанрах.
Какие жанры вы знаете? (обсудить)
Документальное кино – кино хроника. Приведите примеры.( хроника фильмов о ВОВ) .
Репортажная съемка - это видео с информацией о каком либо событие. ( Например, ролик о субботнике).
Социальный ролик. (рассматривается проблематичная ситуация, вашими глазами. Например, о кибербуллинке в школе)
И ролик по типу «ЕРАЛАШ». Видео рассказ о смешных случаев.
Жанр вы можете выбрать любой. Давайте договоримся, что продолжительность ролика не более 3 минут. Монтировать вы будите на телефоне в приложение « KineMaster». Мы с вами разобрали, как работать в этом приложение.
На самостоятельную работу предлагаю вам 7 дней. Ровно через неделю, мы организуем просмотр и обсуждение ваших видео проектов. Так как это фестиваль, то нам необходимы зрители, пригласим родителей и других зрителей и тайным голосованием выберем повелителя.
3- самостоятельна деятельность учеников. ( 7 дней)
Учитель выступает в роли консультанта.
4- презентация работ.
Приглашаются другие школьники, родители и учителя. Организовывается просмотр, обсуждение и тайное голосование.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
- Сотовый телефон у учеников с приложением по видеомонтажу, хотя бы один телефон на группу.
- Компьютер, проектор, экран.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
- Темы видео роликов для учащихся можно выбрать любую, возможно более актуальную.
- Можно создавать группы не только из учеников, а из детей и родителей.
- Данные фестивали можно проводить, например, к новому году, или другим праздника. Можно организовать общешкольное мероприятие.
- По использованию приложения « KineMaster»
Можно использовать программы для монтажа и для компьютера, но не у всех учеников есть дома такая техника, сотовые телефоны, с необходимым программным обеспечением, есть у большего количества школьников.
Приложение по видеомонтажу на телефоне можно выбрать то, в котором вы разбираетесь, не обязательно использовать предложенное мною.
Основные элементы работы в данных программах идентичные.
С алгоритмами использования приложения можно ознакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7u-F4akA4PE .
Методические материалы.
- Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.
- Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
- Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
- Фонд развития интернет // http://www.fid.su
- Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) http://www.detivrunete.ru/".HYPERLINK
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общечеловеческие ценности как интегрирующая основа духовно-нравственного воспитания
В светской школе сегодня необходимо четко разделять культурные, исторические, философские (с одной стороны) и религиозные (с другой) ценности. Последние, по моему глубокому убеждени...
ИНФОРМАТИКА КАК ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ДИСЦИПЛИНА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
Рассмотрена роль межпредметных связей информатики с другими учебными дисциплинами в средней школе. Доказана необходимость использования межпредметных связей для комплексного видения подходов в о...
КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие
Конспект интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...
КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие
Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...
- Мне нравится (1)