КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие
план-конспект занятия по теме

Чекинева Татьяна Николаевна.

 

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведения с ребенком 4-5 лет. Программное содержание занятия включает различные коррекционные задачи, направленные на обогащение и систематизацию знаний по разделам "Программы" таким как социально-бытовая ориентировка ребенка в мире природы, ориентировку в пространстве,, развитие зрительного восприятия и памяти, развитие слухового внимания, а также развитие мелкой моторики  рук. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_osenniy_les.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Росинка» комбинированного вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Интегрировано - образовательной деятельности

в специализированной средней  группе № 4

(нарушения зрения)

Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

индивидуальное занятие

Подготовлено

учитель-дефектолог

высшей категории

Чекинева Татьяна Николаевна

Проведено:

«______»______________2013

г. Кумертау, 2013

ПРОГРАММНЫЕЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать предметные представления у детей по теме «Дикие животные» «Осень».
  2. Развивать у детей зрительное восприятие, умение анализировать элементарные схемы, находить заданный предмет, сопоставляя 2 сенсорных признака (цвет и форму).
  3. -Развивать у детей цветовосприятие, умение различать и называть основные цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов.
  4. чить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению, находить заданный предмет среди наложенных друг на друга 2-х – 3хизображений.
  5. -Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
  6.  Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; учить анализировать, делать выводы; Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
  2. -Развивать полисенсорные связи, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
  3. - Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

Коррекционно-речевые:

  1. Развивать связную  речь детей; активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные» «Осень»
  2. Учить отвечать полным ответом на вопрос педагога,
  3. Согласовывать слова в предложении, активизировать в речи прилагательные.
  4. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: 

  • разноцветные елочки разной высоты, (5 штук)
  • листья разного цвета, в центре которых геометрические фигуры, а на обратной стороне черные силуэты диких животных;
  • карточки для определения цвета листьев и формы геометрической фигуры,
  • карточки с наложенными друг на друга контурными изображениями диких животных
  • коробка с прорезями для обследования двумя руками
  • игрушки: белка, зайчик, ежик

Раздаточный материал:

  • Индивидуальное задание на листе
  • Фломастеры

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
  • Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
  • Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Методические приемы:

  • игровой,
  • наглядный (использование иллюстрации),
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид. ответы детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

I.Организационный момент

Ребенок  заходит в кабинет, здоровается с гостями.

На столе находятся  разноцветные елочки разной величины(лес) и разноцветные листочки одинаковой формы, разного цвета, в центе которых нарисованы геометрические фигуры.

  Диана!  я предлагаю сегодня пойти в гости, а куда догадаешься сама, если отгадаешь загадку.

В этом доме много осин,

     Много берёз и много рябин,

                 Сосны, ели, и дубы,

                 Травы, ягоды, грибы.

                 Много жителей в нём,

Называй-ка  этот дом (Лес).

-Посмотри вокруг, что вы видишь?

- Приглашаю тебя в лес на прогулку:

В добрый лес, осенний лес
Полный волшебных  чудес

Тихо – тихо мы встаем

 В лес осенний мы идем.

 Мы тихонько в лес зайдем.

(Ходьба на месте)

 Что же мы увидим в нем?

(Повороты головы влево и вправо)

 Там деревья подрастают,

(Плавно через стороны поднимают

 К солнцу ветки направляют. руки вверх)

 Ветер сильный налетает

 И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

 Тише, тише не шуми,

 Лесных зверей хотим найти.

- Вот и оказались мы в лесу. А лес не простой, он волшебный. Почему он называется волшебным? Что в нем необычного?  

Загадка о лесе

Я вижу елочки,  деревья листочки

В лесу растут  елочки разных цветов, а в природе елки бывают только зеленого цвета).

II. Основная часть занятия (введение в тему)

Упражнение на уточнение знаний о лесе 

«Назови ,что растет в лесу?

«Кто живет в лесу?»

-Диана! Лес волшебный, необычный, осенний. Но что же это? Посмотри в лесу похозяйничал злой волшебник .  Он превратил всех диких животных в черные фигуры.

Чтобы расколдовать животных нужно, выполнить задания злого волшебника.

 Об этом мне рассказала Осень, но она очень торопилась и только оставила карточки-подсказки

 

-Найти первую подсказку нам поможет карточка: посмотри внимательно, и найди осенний листочек.

Дидактическая игра

«Угадай листок и найди животное».

Дефектолог дает первую карточку, на которой обозначен цвет листочка и геометрическая фигура, которая находиться в центре этого листочка.  Ребенок сначала называет, какой листочек ему нужно найти, а потом находит его среди множества листочков.

Перевернув листочек, ребенок по контурному изображению узнают животных, которые живут в этом лесу.

Игра повторяется 2-3 раза по алгоритму

Ребенок переворачивает листочки и называет по контурному изображению  животных, которые живут в волшебном лесу, таким образом, расколдовывает лису, волка, медведя.

-Правильно. Педагог переворачивает черные силуэты на цветное изображение

-Но не всех животных, которые живут в лесу, мы расколдовали.

На столе между елочек и деревьев стоят на подставках черные силуэты диких животных

Ребенок ищет  нужный листочек по карточке-подсказке, переворачивает его и называет контурное изображение

Мне нужно найти листочек красного цвета с зеленым квадратом посередине.

В этом лесу живет медведь.

В этом лесу живет лиса, волк

Диана! Смотри!  А вот и вторая подсказка Осени  это лесная тропинка , а на ней следы животного

- Диана! посмотри на пол. Что ты видишь?

- Какие животные могли оставить эти следы?

Прежде чем мы с тобой отправимся в путь  надо выполнить упражнение

Динамическая пауза

«Домики животных»

Живет медведь в большой берлоге,         (Показать руками большой круг)

Домой шагает по дороге.            

 (Шагать вперевалочку).

Лиса живет в своей норе,          

(Показать руками круг).

А белка в маленьком дупле.      

(Соединить кончики пальцев обеих рук в форме круга)

Зайчишка тоже ищет дом.          

(Прыжки на месте).

Зайчата жили б в доме том.      

 (Присесть).

Но не может дом найти!            

(Руки к голове поднять и головой покачать)

За кустом сидит, гляди!            

 (Похлопать в ладоши)

-По тропиночке пойдем

Всем поможем,

Всех спасем!

 Найдем следующее задание , выполним его и расколдуем других животных.

Дидактическая игра

«Чудесная коробка».

Ребенок  доходит до коробки по следам животных, в которой спрятаны животные (игрушки: зайчик, ежик, белка).

- Посмотри, кто спрятался в коробке, кого тебе нужно найти?

Ребенок по силуэтному наложенному  изображению узнает животных.

Педагог предлагает выбрать и назвать

то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.

Ребенок  находит и достает из волшебной коробки всех животных.

 Ребенок достает из коробки игрушки зайчика, белочки и ежика.

На полу я вижу следы

Ребенок затрудняется ответить

Ребенок выполняет, идет по следам

Это Ежик, зайчик, белка

Я буду искать зайчика.

Зайчик пушистый, с длинными ушами, длинными лапками..

По алгоритму

Диана! Ты молодец! Ты все подсказки Осени нашла, и выполнила задания злого волшебника.

Педагог совместно с ребенком меняет  черные силуэты животных на цветные.

И поэтому зайчик, белка, ежик приготовили для тебя игру.

Дидактическая  игра «Кого не стало?»

- Зайчик  хочет поиграть с тобой  в игру «Кого не стало?» и узнать насколько ты внимательная

- Посмотри внимательно и запомни всех животных, которые с тобой будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Ребенок  закрывает глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.- Помнишь, кто из животных предложил поиграть в эту игру?

Игровое упражнение

«Что ест белочка?»

Сухой бассейн из гороха, где спрятаны: три грибка, 2 грецких ореха, 1шишка.

-Диана! Опусти руки в сухой бассейн и найди в нем предметы.

Сколько грибков ты нашла? (Орехов? Шишек?)

-Диана! Ты догадалась чья это еда?

Игровое упражнение

«Расскажи Белочке стихи»

-Верно, а теперь Белочка просит тебя прочитать ей стихотворение об  Осени.

 

И просит повторить чистоговорки

- Ла-ла-ла к нам осень пришла,

- Ул-ул-ул ветерок подул,

- Или-или-или листики в воздухе кружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали.

Ежик очень любит рисовать и лепить. Посмотри, какую красивую картинку он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил.

-Это и есть игра-задание от ежика, он просит помочь ему доделать картину .

Садись за стол и дорисуй иголки ежику.

Какого цвета нам нужен карандаш.

Ребенок дорисовывает иголки и крепит на картинку.

Физкультминутка малой подвижности

Не стало зайчика. А ежик и белка поменялись местами

Зайчик

Ребенок находит грибок, орехи, шишки.

Я нашла 3 грибка, 2 орешка, 1 шишку.

Это беличья еда

Ребенок читает стихотворение

Утром мы во двор идем

Листья сыпется дождем

 Под ногами шелестят

и летят, летят, летят

Повторяет чистоговорки

Нет. Ежик не нарисовал иголки у ежа.

Черного.

 3.Итог занятия. Поощрение.

Вот и закончилась наша прогулка в осенний волшебный лес.

-Диана! Вспомни, почему лес, в котором мы сегодня оказались на занятии называется волшебным?

- Посмотрите внимательно они не только разноцветные, но и все разной высоты. Для того, чтобы вернуться в детский сад нужно их расставить по высоте от самой низкой до самой высокой.

-Какие подсказки Осени ты запомнила?

-Какие животные живут в волшебном лесу?

Какие животные играли с тобой?

- А чьи же это следы, ты  догадалась?

-Посмотрим на лапки животных.

- Правильно, эти следы оставил зайчик. Запомни их.

Ребенок  по следам выходит их кабинета, животные с ними прощаются

Елочки были разноцветные, животные играли со мной.

Ребенок расставляет.

Подсказки –карточки, подсказки –следы

В волшебном лесу живут: белка, ежик, зайчик, лиса, медведь, волк

Со мной играли зайчик, белочка, ежик.

Это следы зайчика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие

Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной  и эмоциональной выр...

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью....