КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие
план-конспект занятия по теме
Конспект интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведения с ребенком 4-5 лет. Программное содержание занятия включает различные коррекционные задачи, направленные на обогащение и систематизацию знаний по разделам "Программы" таким как социально-бытовая ориентировка ребенка в мире природы, ориентировку в пространстве,, развитие зрительного восприятия и памяти, развитие слухового внимания, а также развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_v_osenniy_les.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Росинка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Интегрировано - образовательной деятельности
в специализированной средней группе № 4
(нарушения зрения)
Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
индивидуальное занятие
Подготовлено
учитель-дефектолог
высшей категории
Чекинева Татьяна Николаевна
Проведено:
«______»______________2013
г. Кумертау, 2013
ПРОГРАММНЫЕЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать предметные представления у детей по теме «Дикие животные» «Осень».
- Развивать у детей зрительное восприятие, умение анализировать элементарные схемы, находить заданный предмет, сопоставляя 2 сенсорных признака (цвет и форму).
- -Развивать у детей цветовосприятие, умение различать и называть основные цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов.
- -Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению, находить заданный предмет среди наложенных друг на друга 2-х – 3хизображений.
- -Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; учить анализировать, делать выводы; Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
- -Развивать полисенсорные связи, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
- - Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
Коррекционно-речевые:
- Развивать связную речь детей; активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные» «Осень»
- Учить отвечать полным ответом на вопрос педагога,
- Согласовывать слова в предложении, активизировать в речи прилагательные.
- Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
- разноцветные елочки разной высоты, (5 штук)
- листья разного цвета, в центре которых геометрические фигуры, а на обратной стороне черные силуэты диких животных;
- карточки для определения цвета листьев и формы геометрической фигуры,
- карточки с наложенными друг на друга контурными изображениями диких животных
- коробка с прорезями для обследования двумя руками
- игрушки: белка, зайчик, ежик
Раздаточный материал:
- Индивидуальное задание на листе
- Фломастеры
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
- Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
- Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Методические приемы:
- игровой,
- наглядный (использование иллюстрации),
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид. ответы детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ |
I.Организационный момент | |
Ребенок заходит в кабинет, здоровается с гостями. На столе находятся разноцветные елочки разной величины(лес) и разноцветные листочки одинаковой формы, разного цвета, в центе которых нарисованы геометрические фигуры. Диана! я предлагаю сегодня пойти в гости, а куда догадаешься сама, если отгадаешь загадку. В этом доме много осин, Много берёз и много рябин, Сосны, ели, и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей в нём, Называй-ка этот дом (Лес). -Посмотри вокруг, что вы видишь? - Приглашаю тебя в лес на прогулку: В добрый лес, осенний лес Тихо – тихо мы встаем В лес осенний мы идем. Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают К солнцу ветки направляют. руки вверх) Ветер сильный налетает И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) Тише, тише не шуми, Лесных зверей хотим найти. - Вот и оказались мы в лесу. А лес не простой, он волшебный. Почему он называется волшебным? Что в нем необычного? | Загадка о лесе Я вижу елочки, деревья листочки В лесу растут елочки разных цветов, а в природе елки бывают только зеленого цвета). |
II. Основная часть занятия (введение в тему) | |
Упражнение на уточнение знаний о лесе «Назови ,что растет в лесу? «Кто живет в лесу?» -Диана! Лес волшебный, необычный, осенний. Но что же это? Посмотри в лесу похозяйничал злой волшебник . Он превратил всех диких животных в черные фигуры. Чтобы расколдовать животных нужно, выполнить задания злого волшебника. Об этом мне рассказала Осень, но она очень торопилась и только оставила карточки-подсказки
-Найти первую подсказку нам поможет карточка: посмотри внимательно, и найди осенний листочек. Дидактическая игра «Угадай листок и найди животное». Дефектолог дает первую карточку, на которой обозначен цвет листочка и геометрическая фигура, которая находиться в центре этого листочка. Ребенок сначала называет, какой листочек ему нужно найти, а потом находит его среди множества листочков. Перевернув листочек, ребенок по контурному изображению узнают животных, которые живут в этом лесу. Игра повторяется 2-3 раза по алгоритму Ребенок переворачивает листочки и называет по контурному изображению животных, которые живут в волшебном лесу, таким образом, расколдовывает лису, волка, медведя. -Правильно. Педагог переворачивает черные силуэты на цветное изображение -Но не всех животных, которые живут в лесу, мы расколдовали. | На столе между елочек и деревьев стоят на подставках черные силуэты диких животных Ребенок ищет нужный листочек по карточке-подсказке, переворачивает его и называет контурное изображение Мне нужно найти листочек красного цвета с зеленым квадратом посередине. В этом лесу живет медведь. В этом лесу живет лиса, волк |
Диана! Смотри! А вот и вторая подсказка Осени это лесная тропинка , а на ней следы животного - Диана! посмотри на пол. Что ты видишь? - Какие животные могли оставить эти следы? Прежде чем мы с тобой отправимся в путь надо выполнить упражнение Динамическая пауза «Домики животных» Живет медведь в большой берлоге, (Показать руками большой круг) Домой шагает по дороге. (Шагать вперевалочку). Лиса живет в своей норе, (Показать руками круг). А белка в маленьком дупле. (Соединить кончики пальцев обеих рук в форме круга) Зайчишка тоже ищет дом. (Прыжки на месте). Зайчата жили б в доме том. (Присесть). Но не может дом найти! (Руки к голове поднять и головой покачать) За кустом сидит, гляди! (Похлопать в ладоши) -По тропиночке пойдем Всем поможем, Всех спасем! Найдем следующее задание , выполним его и расколдуем других животных. Дидактическая игра «Чудесная коробка». Ребенок доходит до коробки по следам животных, в которой спрятаны животные (игрушки: зайчик, ежик, белка). - Посмотри, кто спрятался в коробке, кого тебе нужно найти? Ребенок по силуэтному наложенному изображению узнает животных. Педагог предлагает выбрать и назвать то животное, которое ребенок хочет найти. - Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его. После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками. Ребенок находит и достает из волшебной коробки всех животных. Ребенок достает из коробки игрушки зайчика, белочки и ежика. | На полу я вижу следы Ребенок затрудняется ответить Ребенок выполняет, идет по следам Это Ежик, зайчик, белка Я буду искать зайчика. Зайчик пушистый, с длинными ушами, длинными лапками.. По алгоритму |
Диана! Ты молодец! Ты все подсказки Осени нашла, и выполнила задания злого волшебника. Педагог совместно с ребенком меняет черные силуэты животных на цветные. И поэтому зайчик, белка, ежик приготовили для тебя игру. Дидактическая игра «Кого не стало?» - Зайчик хочет поиграть с тобой в игру «Кого не стало?» и узнать насколько ты внимательная - Посмотри внимательно и запомни всех животных, которые с тобой будут играть, запомните, кто, где из животных находиться. Ребенок закрывает глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.- Помнишь, кто из животных предложил поиграть в эту игру? Игровое упражнение «Что ест белочка?» Сухой бассейн из гороха, где спрятаны: три грибка, 2 грецких ореха, 1шишка. -Диана! Опусти руки в сухой бассейн и найди в нем предметы. Сколько грибков ты нашла? (Орехов? Шишек?) -Диана! Ты догадалась чья это еда? Игровое упражнение «Расскажи Белочке стихи» -Верно, а теперь Белочка просит тебя прочитать ей стихотворение об Осени.
И просит повторить чистоговорки - Ла-ла-ла к нам осень пришла, - Ул-ул-ул ветерок подул, - Или-или-или листики в воздухе кружили, - Али-али-али мы осень в гости ждали. Ежик очень любит рисовать и лепить. Посмотри, какую красивую картинку он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил. -Это и есть игра-задание от ежика, он просит помочь ему доделать картину . Садись за стол и дорисуй иголки ежику. Какого цвета нам нужен карандаш. Ребенок дорисовывает иголки и крепит на картинку. Физкультминутка малой подвижности | Не стало зайчика. А ежик и белка поменялись местами Зайчик Ребенок находит грибок, орехи, шишки. Я нашла 3 грибка, 2 орешка, 1 шишку. Это беличья еда Ребенок читает стихотворение Утром мы во двор идем Листья сыпется дождем Под ногами шелестят и летят, летят, летят Повторяет чистоговорки Нет. Ежик не нарисовал иголки у ежа. Черного. |
3.Итог занятия. Поощрение. | |
Вот и закончилась наша прогулка в осенний волшебный лес. -Диана! Вспомни, почему лес, в котором мы сегодня оказались на занятии называется волшебным? - Посмотрите внимательно они не только разноцветные, но и все разной высоты. Для того, чтобы вернуться в детский сад нужно их расставить по высоте от самой низкой до самой высокой. -Какие подсказки Осени ты запомнила? -Какие животные живут в волшебном лесу? Какие животные играли с тобой? - А чьи же это следы, ты догадалась? -Посмотрим на лапки животных. - Правильно, эти следы оставил зайчик. Запомни их. Ребенок по следам выходит их кабинета, животные с ними прощаются | Елочки были разноцветные, животные играли со мной. Ребенок расставляет. Подсказки –карточки, подсказки –следы В волшебном лесу живут: белка, ежик, зайчик, лиса, медведь, волк Со мной играли зайчик, белочка, ежик. Это следы зайчика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие
Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...
Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие
Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной и эмоциональной выр...
Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью....