Пронина Людмила Викторовна

Творческое объединения "Шкоlife"

Понять, заинтересовать и удивить

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: видеотворчества

Увлечения: Создание видеопроектов

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Елховка

Место работы: ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pronina63
Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем
Джейн Нелсен

Основная цель  работы творческого объединения  "Шкоlife"  в  создание условий для развития технических качеств личности и реализации творческих способностей подростков с помощью видео искусства, обеспечивая раскрытие потенциала личности и лучшую их адаптацию в современном мире

О себе

Работаю учителем математики и информатики в  сельской школе. Педагогический стаж 11 лет. Мое небольшое хобби « видеотворчество», переросло ,с поддержки администрации школы ,  в большой школьный проект. Проект, который уже на протяжении  пяти лет   дает  возможность  детям создавать творческие работы не только на основе знаний видеоискусства, но и на основе своего отношения к окружающему мира, своего личного опыта, исходя из реальных событий, произошедших в школе и дома. 

Мои достижения

Перечень медиаобразовательных проектов, реализованных  объединением «Шкоlife»

Год реализации: 2017-2018 учебный год.

Состав участников: ученики 6-10 классов (10 чел); руководитель – Пронина Л.В.

Результаты. Новостные программы: освещение  значимых событий школы и района Организация праздников в детском саду. Создание видеопроектов социальной направленности. Проведение акций по оказанию помощи людям пожилого возраста. Участие  в областных творческих конкурсах.

ЛАУРЕАТ Областного конкурса  «Безопасный труд в моём понимании», организованного министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области. БЛАГОДАРНОСТЬ министерства образования и науки Самарской области ПРОНИНОЙ Л.В. за эффективную и плодотворную работу, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.

Год реализации: 2019-2020 учебный год.

Состав участников: ученики 7-11 классов (12 чел); руководитель – Пронина Л.В.

Результаты. Новостные программы: освещение  значимых событий школы и района Организация праздников в детском саду. Создание видеопроектов социальной направленности. Проведение акций по оказанию помощи людям пожилого возраста.

Участие в IV Областном фестивале детских социально-ориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд», Самарская область.

Участие во Всероссийском проекте РДШ «Медиашкола»: выполнение заданий по созданию видеопроектов. Победа в региональном конкурсе (1 МЕСТО) и поездка троих ребят в Москву на Всероссийский слет РДШ-«Медиашкола». 1 МЕСТО  регионального конкурса видеопроектов «Защити свои персональные данные», организованного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области.

3 МЕСТО Областного конкурса творческих работ, посвященных 25-летию Самарской Губернской Думы.

Год реализации: 2020-2021 учебный год.

Состав участников: ученики 5-11 классов (14 чел); руководитель – Пронина Л.В. Результаты. Новостные программы: освещение значимых событий школы и района Организация праздников в детском саду. Создание видеопроектов социальной направленности. ГРАН-ПРИ окружного конкурса социокультурных проектов  «Читаем всем миров». УЧАСТИЕ во Всероссийском патриот ическом конкурсе детского творчества «Мои герои большой войны» с видеопроектом–рассуждением о сохранении памяти об участниках ВОВ. 2 МЕСТО окружной научной конференции обучающихся Северо-Западного округа Самарской области. Секция социология. Тема работы: «Влияет ли виртуальный террор одноклассников на их межличностные  отношения в классе. Кибербуллинг». 2 МЕСТО VIII Областного фестиваля детских социально-ориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд».  Номинация «Игровой фильм». Короткометражный фильм «Оглянись», тема: «Кибербуллинг». ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ Регионального этапа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья конкурса кинофототворчества «Волшебный луч». Номинация «Компьютерная графика и дизайн». Работы представлены 3 учениками ОВЗ.

Краткое описание 1-го медиапроекта, реализованного обучающимися за последние два года 

Название проекта: «ВИРТУАЛЬНЫЙ ТЕРРОР»

Состав участников: Маркелов Р. (9 класс), Когдина М. (9 класс), Косьмина Д. (8 класс), Баулина Л. (6 класс), Бебижева А. (6 класс), Маркелов Е. (6 класс).

В 2019-2020 учебном году ребята провели  исследовательскую работу, целью которой было выявление группы «риска» среди учеников 5-11 классов нашей школы, оказывающих воздействие на школьников, с помощью современных цифровых технологий среди 5-11 кл. Под кибертравлей понимается  публикация сообщений  агрессивного характера, распространение в сети интернета неправдоподобной  оскорбительной информации, а также фото и видео с участием жертвы. Ребятами была выдвинута гипотеза о том, что интернет-травля - это социальное явление, распространенное в нашей школе среди учащихся, которое негативно влияет на межличностные отношения  подростков в классе.

Ученики составили анкеты и подготовили онлайн анкетирование с помощью  облачного сервиса Google. Анализ полученных данных подтвердил гипотезу. Ребята  подготовили рекомендации для ребят, при возникновении ситуации кибертравли. Ознакомили с результатами опроса родителей на общешкольном родительском собрании, подготовили и провели классные часы с элементами тренинга «Опасности виртуального пространства» в 8 и 9 классах.

С разработанным проектом Маркелов Р. выступил на окружной научно-исследовательской конференция обучающихся образовательных организаций Северо-западного управления министерства образования и науки Самарской области в  2019/2020 учебном году. Секция «Общественно-гуманитарные науки». Предметное отделение: Социология. Тема: «Влияет ли виртуальный террор одноклассников  на их межличностные отношения в классе». Работа заняла 2 МЕСТО.

В 2020-2021 учебном году школьники продолжили работать над данной темой.  Ученики разработали сценарий и подготовили видеоролик «ОГЛЯНИСЬ».

Творческий проект занял 2 место VIII областного фестиваля детских социальноориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд». Номинация «Игровой фильм». Тема: «Кибербуллинг».
Описание достижения «ситуации успеха» одного из слушателей реализованной медиаобразовательной программы, которым я горжусь.

Создание ситуации успеха учащегося - это неотъемлемая часть педагогической и социализирующей деятельности педагога. Ребенок, добившийся успеха, испытывает чувство радости, эмоциональный подъем, удовлетворение от процесса  достижения поставленной цели. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки и самоуважения.

В 2018-2019 учебном году в творческое объединение в качестве своего помощника я пригласила ученика 7 класса Кузьмина М. Школьник проявлял потребность быть лидеров среди одноклассников, но навыки свободного и открытого общения отсутствовали. Ученику поручались задания по организации школьников и подготовке необходимых материалов к созданию проектов. Со временем Кузьмин М. начал проявлять инициативу, свободнее общаться со школьниками. При подготовке проекта на областной конкурс творческих работ, посвященных 25-летию Самарской Губернской Думе, ученик сам написал сценарий, сыграл главную роль - президента школы, озвучил, какие на его взгляд есть проблемы в Самарской области, и предложил пути его решения. Видеопроект занял 3 место на конкурсе, а самого  школьника пригласили на встречу с депутатами Самарской Губернском Думы, где ему был вручен диплом и благодарственное письмо.

В процессе работы Кузьмина М. в творческом коллективе корректировались   его личностные особенности, такие как неуверенность и заниженная самооценка, начали  активно формироваться инициативность, креативность, активность.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: